Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ вступил в действие с 1 июля 2003 года. Обязательное страхование ответственности автовладельцев – непременный атрибут цивилизованной страны – стал нормой и для нашего общества. Принятие закона назрело давно и можно только приветствовать тот факт, что дело сдвинулось с мертвой точки. Введение обязательного страхования наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия не несет практически никто.
Введение.....................................................................................................
Страхование………………………………………………………………..
Рискованный характер общественного производства…………………….
Одна сторона (страховщик)…………………………………………………..
Другая сторона (страхователь) страхового экономического отношения…
Первая функция…………………………………………………………………
Вторая функция страхования………………………………………………
Третья функция страхования……………………………………………….
Обязательную форму страхования отличают следующие принципы……
Страхование ответственности………………………………………………
Цель закона…………………………………………………………………..
Страховые тарифы…………………………………………………………..
Базовая ставка……………………………………………………………………
Период использования транспортного средства………………………………
Срок страхования………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Базовая ставка
Тип транспортного средства |
Базовая ставка тарифа в процентах от страх. суммы (400 тыс. рублей) |
Базовая ставка в рублях |
Легковые автомобили |
||
юридических лиц |
0,59375 |
2375 |
физических лиц |
0,495 |
1980 |
Прицепы к легковым авто. |
0,09875 |
395 |
Такси (в том числе маршрутные) |
0,74125 |
2965 |
Грузовые автомобили |
||
Грузоподъемностью до 10т. |
0,50625 |
2025 |
Грузоподъемностью свыше 10т. |
0,81 |
3240 |
Прицепы к грузовым автомобилям |
0,2025 |
810 |
Автобусы с числом мест сиденья до 20 |
0,405 |
1620 |
Автобусы с числом мест сиденья свыше 20 |
0,50625 |
2025 |
Троллейбусы |
0,405 |
1620 |
Трамваи |
0,2525 |
1010 |
Тракторы, самоходные дорожные машины и иные машины |
0,30375 |
1215 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожные машинам и иным машинам |
0,07625 |
305 |
Мотоциклы и мотороллеры |
0,30375 |
1215 |
Коэффициенты
Группа |
Адрес места жительства (нахождения)
владельца транспортного |
Региональный коэффициент КТ |
1. |
г. Москва |
3,5 |
2. |
Города, включенные в список №1, и населенные пункты, входящие в 50-километровую зону г.Москвы |
2,7 |
г.С.-Петербург |
3, 2 | |
Административные центры
субъектов РФ (за исключением включенных
в списки № 1 и № 3, г.Москвы и г. С.-Петербурга); |
2 | |
Иные населенные пункты, кроме включенных в группы 1, 2, 2-а, 3 и 5 |
1 | |
Субъекты РФ, включенные в список № 3, кроме их административных центров |
0,8 |
Период использования транспортного средства: |
Кс |
6 месяцев |
0,7 |
7 месяцев |
0,8 |
8 месяцев |
0,9 |
9 месяцев |
0,95 |
более 9 месяцев |
1 |
Срок страхования: |
Кп |
15 дней |
0,2 |
1 месяц |
0,3 |
2 месяца |
0,4 |
3 месяца |
0,5 |
4 месяца |
0,6 |
5 месяцев |
0,65 |
6 месяцев |
0,7 |
1 год |
1 |
За срок действия Закона
об ОСАГО (от начало его вступления
в силу прошло почти 1, 5 года) возникло
немало сложных проблем и спорных
вопросов. Примечательно, что многолетняя
история закона “Об обязательном
страховании гражданской
Необходимо отметить, что
из рассматриваемого Федерального закона
его авторы исключили ряд наиболее
острых вопросов. Это предполагаемый
размер страховых тарифов, утверждаемых
федеральным органом
Принципиальным является
следующее замечание, касающееся страховых
сумм. В законопроекте, предусматривается
возмещение вреда личности в пределах
240 МРОТ в случае, если пострадало несколько
лиц. Если пострадало только одно лицо,
минимальная сумма установлена
в размере 400 МРОТ. Данный объем страхового
покрытия является низким даже на первом
этапе. Он не предоставляет реальной
страховой защиты и дискредитирует
идею страхования в целом. Исходя
из данных судебной практики по делам
о возмещении вреда жизни и
здоровью граждан, причиненного в результате
ДТП, представляется целесообразным установить
минимальную страховую сумму
в размере не ниже 2500-3000 МРОТ. Этот
размер позволит обеспечить защиту имущественных
интересов пострадавших в ДТП
и их семей, исходя из предусмотренных
законодательством случаев
Положение об обязательности
наличия представительств компании
во всех субъектах РФ явно спорно. Мало
того, что этому требованию пока
не удовлетворяет ни одна российская
компания, оно все равно не решает
основной проблемы. Поскольку непонятно,
что дает наличие филиала в
центре таких больших регионов, как
Иркутская область или
Как отмечается в Пояснительной
записке к проекту федерального
закона, "мерой, направленной, в том
числе и на снижение размера страхового
взноса по обязательному страхованию,
является поэтапное введение закона
в действие". В первый год предлагается
осуществление обязательного
Закон не регламентирует такую важную часть как разногласия при оценке величины ущерба между страховщиками, клиентами, работниками автосервиса и экспертами. Кроме того, разные подходы к определению ущерба в разных регионах также отличаются. Очень важным на данном этапе является создание методологии экспертной оценки.
К числу недостатков
Имеются и проблемы, связанные с организацией информационного взаимодействия. В соответствии с положениями Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», сведения о владельцах транспортных средств, выданных водительских удостоверениях относятся к категории ограниченного доступа. Действие закона невозможно без создания новой автоматизированной информационно-справочной системы: о заключенных, измененных и прекративших действие договорах обязательного страхования, обобщенных данных отчетности по обязательному страхованию — в федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; о владельцах транспортных средств, нарушителях правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествиях, размерах причиненного в результате конкретных ДТП ущерба, соответствующих статистических данных по названным объектам учета — в органах внутренних дел (подразделениях ГИБДД).
На что следует обратить внимание
Опираясь на изученный
материал, а, также учитывая замечания
указанные выше, можно рассмотреть
следующие предложения, направленные
на совершенствование системы
тарифы;
порядок формирования Резерва Гарантии и другие документы;
типовые правила и полис;
правила автотехнической экспертизы.
Для этого необходимо:
Утвердить единые по России стандарты оценки ущерба имущества и автотранспортных средств, что позволит усреднить критерии и подходы и оптимизировать выплаты по имуществу и автотранспорту.
Создание нормального
института независимых
Положения федерального закона
о страховой сумме нуждаются
в корректировке. Представляется, что
ее размер должен варьироваться в
зависимости от территории преимущественного
использования транспортного
Создание единой информационной системы.
Решение вопроса о вступления
в систему "Зеленая карта". До
недавнего времени главным
Создать и утвердить «Алгоритм
взаимодействия с ГИБДД», позволяющий
сократить время оформления ДТП.
Возможно, ДТП без человеческих жертв
следует оформлять без участия
сотрудников ГИБДД, что позволит
сократить время оформления. Решение
вопросов о процедуре определения
виновности и перечне документов,
которые будут признаваться необходимыми
для подтверждения факта
При поддержке региональных
Союзов страховщиков организовать в
СМИ кампанию по разъяснению Закона
и целесообразности введения обязательного
страхования ОСАГО для
Из-за поэтапного введения закона, обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев теряет смысл, а введение урегулирования ДТП в цивилизованные рамки откладывается еще на какое-то время. Поэтому логичным представляется предложение страховщиков сразу ввести обязанность страховаться по полной программе для владельцев новых машин, оставив "социальную отсрочку" лишь для владельцев старых автомобилей.
Заключение
Вступление в силу федерального
закона, предусматривающего обязательное
страхование гражданской
В пояснительных материалах
к законопроектам указывается, в
частности, на то, что федеральный
закон не только не защищает интересы
граждан в отношениях со страховщиками,
но и создает условия для
А, например, гендиректор
страховой компании "Росгосстрах"
Рубен Варданян заявляет: «Закон об
обязательном страховании автогражданской
ответственности в его нынешнем
виде способен привести к массовому
банкротству страховых
А вот пешеходы России поддерживают обязательное страхование автогражданской ответственности
По мнению председателя Совета
общественного объединения "Движение
пешеходов России" Сергей Мстиславский,
«Действующий закон "Об обязательном
страховании гражданской