Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:28, курсовая работа
Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики.
Управление изменениями требует верной оценки необходимости изменений, лиц, вовлеченных в них, а также требует наличия эффективного руководителя, который сможет что-то менять и экспериментировать, полностью используя свои коммуникативные навыки и способности.
А так же руководители должны следить за тем, что бы эти изменения не подвергали сотрудников к стрессу.
Надежный начальник защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет.
К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.
2.6. Сопоставление стрессового и низкострессового стилей жизни
Стрессовые и низкострессовые стили жизни. [4]
Стрессовый стиль жизни |
Нестрессовый стиль жизни |
Испытывает хронический неослабевающий стресс |
Допускает наличие «творческого» стресса в определенные периоды напряженной деятельности |
Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций |
Имеет «пути спасения», позволяющие хотя бы временно отстраниться и расслабиться |
Тяжело преодолевает стрессовые межличностные отношения (например, трудности в семье, с руководителем или коллегами) |
Отстаивает
собственные права и |
Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом неприятной и неблагодарной работе |
Участвует в интересной, благодарной, стоящей работе, которая обеспечивает подлинное вознаграждение |
Испытывает постоянную нехватку времени; слишком много нужно сделать за данный отрезок времени |
Сохраняет
стимулирующую рабочую |
Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих событий |
Уравновешивает
опасные события полезными |
Обладает пагубными для здоровья привычками (например, в питании, курит, выпивает, испытывает недостаток физических упражнений, в плохой физической форме) |
Сохраняет
хорошую физическую форму, хорошо питается,
очень редко употребляет |
Поглощен
одним видом жизненной |
Вкладывает энергию в различные виды деятельности, что в целом приносит чувство удовлетворения (например, в работу, общественную деятельность, отдых, уединение, культурные мероприятия, семью и близких знакомых) |
Считает, что трудно просто «хорошо провести время», расслабиться и насладиться какой-нибудь кратковременной работой |
Находит удовольствие в простой деятельности, не чувствуя необходимости оправдывать наигранное поведение |
Воспринимает отношения между полами как неприятные, неблагодарные или общественно «запрограммированные» (например, путем интриг, стремления «заманить») |
Наслаждается полной и кипучей сексуальной жизнью, прямо выражая свой «сексуальный аппетит» |
Воспринимает жизнь как серьезную трудную ситуацию; отсутствует чувство юмора |
Наслаждается жизнью в целом; может смеяться над собой; имеет хорошо развитое чувство юмора |
Соглашается с выполнением угнетающих неблагодарных социальных ролей |
Проводит
жизнь, относительно свободную от ролей;
способен выражать естественные потребности,
желания и чувства без |
Воспринимает тяжелые или стрессовые ситуации пассивно; страдает молча |
Настойчиво пытается изменить по возможности напряженные ситуации; пересматривает невозможные для выполнения сроки; избегает ненужных напряженных ситуации; эффективно распределяет время |
Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, можно предпринять следующие действия:
1. Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам.
2. Разрешайте вашим работникам
отказываться от выполнения
3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий.
4. Используйте стиль лидерства,
соответствующий требованиям
5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.
6. Выступайте в роли
наставника по отношению к
вашим подчиненным, развивая
Рассмотрим американские компании, в которых руководитель пытается сохранить рабочее состояние и эффективность самой организации.
Транснациональные корпорации все чаще вводят у себя гибкий график работы, сообщает Reuters. Так, к примеру, в нефтяном гиганте BP сотрудники сами выбирают себе более удобное рабочее расписание – с 8.00 до 16.30, с 8.30 до 17.00 и с 9.00 до 18.00. У людей появляется возможность забирать детей из школы или посещать по вечерам занятия.
В американской компании – производителе компьютеров Sun Microsystems Inc. разрешено работать из дома, если деятельность сотрудника напрямую не связана с сидением в офисе. В компании говорят, что такая система позволяет сотрудничать с талантливыми людьми по всему миру вне зависимости от их местонахождения.
Несбалансированная трудовая деятельность увеличивает расходы, заявляют представители крупных компаний. Опрос, проведенный в Гонконге местной общественной организацией Community Business, показал, что в среднем сотрудники фирм работают около 51 часа в неделю – это на 25% выше максимального количества рабочих часов, установленного Международной трудовой организацией.
Треть респондентов считает, что длинный рабочий день отражается на производительности труда, а 31% опрошенных утверждают, что от долгой работы появляются еще и заметные проблемы со здоровьем.
В американской PR-компании Fleishman Hillard сотрудникам предоставляется отпуск длиной 6 недель после того, как они прослужили в фирме от четырех до семи лет.
Все более распространенной становится помощь в воспитании детей, оказываемая компанией. К примеру, при банковском гиганте HSBC открыты ясли для детей сотрудников, а инвестиционный банк Goldman Sachs предлагает финансовую помощь работникам, которые решили усыновить ребенка. Эта помощь составляет порядка 5 тыс. долларов. Также банк предоставляет пятидневный оплачиваемый отпуск в случае семейной необходимости.
Усталость и стресс – главные
проблемы, которые необходимо решать,
говорят представители
А в британской телекоммуникационной компании Text 100 существуют так называемые «дни под одеялом»: служащим официально предоставлена возможность дважды в год позвонить на работу и сказать, что они не могут прийти, потому что устали. «Люди устают. Им не нужно притворяться, что они болеют», – говорит Джереми Вулф, управляющий консультант Text 100.
В любой стране политика сбалансированной
трудовой деятельности может преуспеть
только в том случае, если высшее
руководство возьмет инициативу
в свои руки, говорят они. «Высшее
руководство должно менять свой образ
мыслей, особенно когда дело касается
новых сотрудников, которые только
что закончили университеты. Они
не хотят работать 60 часов в неделю,
и компании теряют талантливых сотрудников»,
– рассказал на семинаре заместитель
директора инвестиционного
Компании должны предоставлять привлекательные и комфортные рабочие условия, утверждают руководители корпораций с мировыми именами, иначе деятельность фирмы в целом вряд ли будет успешной.
Заключение
Чрезмерный стресс может
быть вызван слишком большим или
слишком маленьким объемом
Руководителям особенно важно понимать свою большую социальную ответственность за сотрудников. Не допускать стрессовых ситуаций и снижение работоспособности.
Активность – единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.
Консультации и психотерапия, развитие социальной поддержки, планирование своей жизни. Также можно использовать релаксацию, медитацию и саморегуляцию в борьбе со стрессом.
Есть и физиологические методы к управлению стрессами, которые основаны на улучшении физического состояния человека с целью повышения эффективности борьбы со стрессом.
Также немаловажна роль организации в управлении стрессом. Оздоровительные программы для сотрудников, и, изменение рабочего окружения, проведение тренингов по стресс- менеджменту.
Нельзя допускать победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые обязательно нам встретятся и на работе, и в личной жизни.
Не следует жалеть средств и усилий, потраченных на профилактику стресса и борьбу с его последствиями, потерять можно гораздо больше.
Список использованной литературы