Структура автоматизированных информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:13, реферат

Краткое описание

В современных условиях все более важную роль во всех сферах деятельности играет уровень развития информационных продуктов и услуг. Возникновение и совершенствование достижений в этой области связано с научно-техническим прогрессом, появлением электронно-вычислительных машин (ЭВМ), созданием персональных компьютеров (ПК), а также развитием средств телекоммуникации, сетей и новых методов передачи информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1.Основные понятия автоматизированных информационных систем………...4
2. Структура системы…………………………………………………………......6
3.Классификация автоматизированных информационных систем……….…13
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованных источников………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Структура автоматизированных информационных систем.docx

— 66.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
(ДВФУ)

 

 


 

Школа экономики  и менеджмента

Центр дистанционного образования


 

Менеджмент организации

 

 

Дмитриева Анастасия Владимировна

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине  «Информационные технологии управления»

 

 

 

на тему «Структура автоматизированных информационных систем»

 

 

 

 

Выполнил  студент гр._________

 

Проверил  ____________________ 

            

________________________________________

                       зачтено/не зачтено


 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2013

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3 1.Основные понятия автоматизированных информационных систем………...4

2. Структура системы…………………………………………………………......6

3.Классификация автоматизированных информационных систем……….…13

Заключение……………………………………………………………………...17

Список использованных источников………………………………………….18

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях все  более важную роль во всех сферах деятельности играет уровень развития информационных продуктов и услуг. Возникновение  и совершенствование достижений в этой области связано с научно-техническим  прогрессом, появлением электронно-вычислительных машин (ЭВМ), созданием персональных компьютеров (ПК), а также развитием  средств телекоммуникации, сетей  и новых методов передачи информации. Все это постепенно привело к  созданию глобального информационного  пространства, эффективное использование  которого в любой деятельности возможно только с помощью современных  методов и способов сбора, обработки  и передачи информации. И информационные технологии, и информационные системы могут функционировать как с применением технических средств, так и без их применения. Возрастание объемов информации в информационной системе организации, потребность в ускорении способов ее переработки, изменения в информационных технологиях и другие факторы вызывают потребность в автоматизации работы информационной системы.

В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией  и решения исходят от человека. В автоматизированной системе осуществляется автоматизация процессов обработки  информации и частично автоматизируются управленческие функции человека. Одна  из доминирующих категорий АИС – ее структура.  Структура АИС – это способ взаимосвязи элементов системы, обеспечивающий ее целостность. Способы взаимосвязи структурных элементов должны быть такими, чтобы можно было обеспечить целостность объекта. Таким образом, целостность АИС – существенная характеристика, относящаяся прежде всего к ее структуре.

1. Основные понятия автоматизированных информационных систем

 

Основная цель автоматизации  управления связана с рядом общих  идей, обусловленных желанием сформировать своеобразную электронную «нервную систему» организации.

Обмен информацией начинается и заканчивается речью, данными  или изображением, воспринимаемыми  органами восприятия человека: слухом, зрением и осязанием. А между  этими входными и выходными элементами в компьютеризованной информационной системе находится электронный  продукт различных уровней —  операционные системы, системы управления базами данных, прикладное обеспечение  и сама информация.

В автоматизированной информационной системе (АИС) появляется возможность  отображения на информационную плоскость  всего, что происходит с организацией. Все экономические факторы и  ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных, что позволяет  рассматривать процесс принятия решений как информационную технологию.

Таким образом, автоматизированная информационная система может стать  средой информационной поддержки целенаправленной коллективной деятельности всей организации, т. е. корпоративной информационной системой. Такая система включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает задачи каждого конкретного предприятия. Корпоративная информационная система решает одну единственную задачу — эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими й интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

Корпоративная информационная система — это человеко-машинная система и инструмент поддержки  интеллектуальной деятельности человека, которая, в частности, под его  воздействием должна:

- накапливать определенный опыт и формализованные знания;

- постоянно совершенствоваться и развиваться;

- быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Возможности корпоративной  информационной системы и всех ее составляющих должны соответствовать  насущным потребностям потребителей, в том числе и представителей органов управления, их опыту, знаниям и психологии.

Управленческие задачи можно  условно разделить на три группы:

- типовые задачи;

- актуальные плохо формализуемые задачи;

- нерегулярно решаемые задачи.

Возможности построения формальных алгоритмов для решения задач  этих классов различны. Вследствие разной сложности структуризации информации и формализации процессов ее переработки  возможна автоматизация обработки  не всей информации, имеющейся в  организации и используемой системой управления, а только некоторых информационных потоков. Как правило, доля информации, обрабатываемой автоматизированным способом, для различных уровней управления колеблется от 10 до 20 %.

 

 

 

 

2. Структура системы

 

 Обычно в корпоративной АИС можно выделить:

- персонал;

- единую базу данных хранения информации, формируемую различными и не связанными между собой программами и прикладными системами;

- программы, обеспечивающие функционирование информационной системы (операционные системы, служебные программы и т. п.);

- технические устройства;

- множество прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям (финансы, материально-технический учет, конструкторско-технологическая подготовка производства, документооборот, аналитика и т. п.).

В плане функционирования корпоративная АИС имеет функциональную и обеспечивающую части (рис. 2).

 

 

Рисунок 2 – Структура  АИС

 

Функциональная часть  информационной системы обеспечивает выполнение задач, для которых и  предназначена информационная система. Фактически здесь содержится модель системы управления организацией. В  рамках этой части происходит трансформация  целей управления в функции, функций  — в подсистемы информационной системы. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку, реализующая  определенные задачи. Обычно в информационной системе функциональная часть разбивается  на подсистемы по функциональным признакам:

- уровень управления (высший, средний, низший);

    - вид управляемого ресурса (материальный, трудовой и т. п.);

    - сфера применения (банковская, фондового рынка и т. п.);

    - функции управления и период управления.

Обеспечивающая часть  состоит из информационного, технического, математического, программного, методического, организационного, лингвистического и правового обеспечений.

Информационное обеспечение  АИС — совокупность проектных  решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы  классификации и кодирования  информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а  также методология построения баз  данных. Информационное обеспечение  включает в себя показатели, справочные данные, классификаторы и кодификаторы информации, унифицированные системы  документации, информацию на носителях  и т. д., которые могут быть представлены как в виде входных, так и выходных документов.

В зависимости от организации  работы с документами можно выделить внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение. Основная часть внемашинного информационного обеспечения — это система документации, которая воспринимается человеком без технических средств (акты, накладные и т. п.). Внутримашинное информационное обеспечение представляет собой информационную базу, которая содержится на носителях и может быть создана как совокупность отдельных файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов, или как интегрированная база данных. В последнем случае файлы будут зависимыми по структуре, а структуры файлов информационной базы не будут соответствовать структуре используемых документов.

Организация информационного  обеспечения предполагает наличие  совокупности соответствующих технологий, основанных на использовании тех  или иных средств сбора, передачи, обработки, хранения и представления информации в процессе деятельности. В зависимости от преобладания каких-либо из перечисленных информационных процессов, их интенсивности и значимости выбираются соответствующие технические средства их реализации.

Техническое обеспечение  АИС — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая  документация на эти средства и технологические  процессы.

Современные технические  средства по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны и  покрывают весь спектр потребностей в организации и информационном обслуживании деятельности. В целом  рассматриваемые технические средства можно разбить на следующие группы:

- средства коммуникационной техники, они служат главным образом, для реализации технологий передачи информации и предполагают функционирование как автономное, так и в комплексе со средствами компьютерной техники.

- средства компьютерной техники, они предназначены в основном для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и являются базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления.

- средства организационной техники, они позволяют реализовать технологии хранения, представления и использования информации, а также выполнять различные вспомогательные операции в рамках тех или иных технологий информационной поддержки деятельности предприятия.

Предварительный выбор технических  средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки  данных, технологическое оснащение  оформляются документацией. Документацию можно условно разделить на три группы:

1) общесистемную, включающую  в себя государственные и отраслевые  стандарты по техническому обеспечению;

2) специализированную, содержащую  комплекс методик по всем этапам  разработки технического обеспечения;

3) нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Математическое обеспечение АИС— совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в информационной системе (функциональных и автоматизации проектирования информационных систем). К средствам математического обеспечения относятся:

- средства моделирования процессов управления;

- типовые задачи управления;

- методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

Программное обеспечение  АИС — совокупность программ для  реализации целей и задач информационной системы, а также нормального  функционирования комплекса технических средств.

В состав программного обеспечения  входят системные и специальные  программные продукты, прикладное программное  обеспечение, а также техническая  документация. Системные программные  средства предназначены для обеспечения  деятельности компьютерных систем как  таковых и включают в себя:

- операционные системы;

  - командно-файловые процессоры;

  - системные утилиты;

  - антивирусные программы.

Специальное программное  обеспечение представляет собой  совокупность программ, разработанных  при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные  модели и отражающие функционирование реального объекта, а также программы, ориентированные на пользователей  и предназначенные для решения  типовых задач обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности компьютеров, контроля и управления процессом обработки  данных.

Информация о работе Структура автоматизированных информационных систем