Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы исследовать Систему управления организацией и ее структуры.
Задача курсовой работы рассмотреть: виды системы управления, структуру элементов системы управления, виды организационных структур, факторы влияющие на выбор организационной структуры и разобрать организационную структуру управления ОАО «Ангария».
Ведение 4
Раздел 1. Сущность системы управления 7
1.1. Система управления организации 7
1.2. Состав системы 7
1.3. Структура элементов системы управления 9
Раздел 2. Характеристика структуры управления организацией 14
2.1.Понятие и принципы построения управленческих структур 14
2.2. Виды организационных структур 16
2.3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры 30
Раздел 3. Структура управления организацией ОАО «Ангария» 33
3.1. Организационная структура управления ОАО «Ангария» 33
3.2. Анализ существующей структуры управления 34
3.3. Рекомендуемые структуры управления организацией ОАО «Ангария» 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
3) Идеология управления, которой придерживается высшее руководство. Ценности, принципы, стиль руководства могут существенно повлиять на развитие горизонтальных связей, масштаб управляемости, количество уровней управления и т. д. Приверженность централизации приводит к установлению многоуровневой иерархии, демократический стиль управления способствует децентрализации управления и делегированию полномочий подчиненным.
4) Стадия жизненного цикла организации. По мере роста организации от малых размеров до крупной компании, от простой к сложной, должны пересматриваться проблемы разделения труда и кооперации.
На стадии становления (небольшая организация производит один вид продукции) - это линейная или линейно-функциональная структура.
На стадии роста происходит усиление процесса специализации функций, появляются новые подразделения, которым делегируется принятие оперативных решений, одновременно усиливается контроль за их деятельностью.
На стадии зрелости, по мере увеличения объемов и разнообразия продукции, средние и крупные организации начинают активно менять свои структуры, создавая относительно самостоятельные СБП, возникают дивизиональные структуры, которые в дальнейшем, при росте неопределенности среды, будут искать возможности перехода к гибким структурам.
Скорость перехода от одного вида структуры управления к другому во многом определяется темпами роста отрасли.
5) Стратегия сегментирования, а также критерии сегментирования потребителей влияют на выбор принципа департамезации.
6) Территориальное размещение производства. Выход на зарубежные рынки и размещение подразделений предприятия за рубежом делает структуру организации более громоздкой и потребует при проектировании учета факторов глобализации и интернационализации.
7) Поведение работников. На производственное поведение работников влияют структура потребностей, уровень квалификации, профессионализма, компетентности, мотивация.
Созданная организационная структура предприятия должна соответствовать следующим принципам:
отражать цели и задачи организации в соответствии с позицией на кривой жизненного цикла;
соответствовать функциональному разделению задач и объему полномочий сотрудников (определяются стратегией, политикой, процедурами, правилами);
соблюдение оптимальности
числа звеньев в системе
соответствие социально-
Раздел 3. Структура управления организацией ОАО «Ангария»
3.1. Организационная структура управления ОАО «Ангария»9
Общее собрание акционеров
Совет директоров
Директор
Финансовый отдел Зам. Директора Гл.бухгалтер Главный Зам. директор
Планово-экономический
отдел
Ведущий экономист по труду Группа
Отдел продаж
Отдел закупок
Главный механик
Отдел главного механика
Ремонтно-механический цех
Отдел по качеству
Главный технолог
Технологический отдел
Главный энергетик
Электроремонтный участок
Проектно-конструкторский
Отдел охраны труда и
пожарной безопасности
Цех производства мороженого
Контрольно-пропускная служба
Цех производства упаковки
Отдел компьютерно-информационного
обеспечения
Отдел кадров
3.2. Анализ существующей структуры управления
Это линейная структура
управления. Образуется в результате
построения аппарата управления и взаимоподчиняемых
подразделений в виде иерархической
лестницы. Во главе каждого подразделения
находится вышестоящий
Достоинства линейной структуры управления:
Недостатки:
1. высокие
требования к руководителю, который
должен иметь
2. чрезмерная загруженность руководителя.10
3.3. Рекомендуемые структуры управления организацией ОАО «Ангария»
Измененная организационная структура управления ОАО “Ангария”
Общее собрание акционеров
Совет директоров
Гл.Менеджер
Ведущий экономист
ПЭО
по качеству
Гл.Механик Отдел по управлению персоналом установок и Отдел управления Юрист
Гл.Энергетик Столовая
Ремонтно-мех. цех Гл.Бухгалтер Группа транспортной Турбаза
логистики Инженер по
Гл. Технолог Отдел продаж стандартизации
АХО
Технологич. отдел Бухгалтерия Отдел технического
ПКО Канцелярия Автохозяйство
Центральная заводская
лаборатория
Цех производства мороженого
Цех производства упаковки
Отдел АСУ контроля качества
Отдел охраны труда
Главная задача при изменении ОСУ ОАО «Ангария» - разгрузить руководителя (Директора предприятия).
Произведенные изменения:
При выделении такого функционального руководителя, как главный менеджер, я руководствовался прежде всего тем, чтобы ему подчинялись цеха и отделы непосредственно связанные с производством. Я решил, что будет целесообразным убрать отсюда Канцелярию, Контрольно-пропускную службу и Кадровый отдел и направить эти отделы в подчинение к другому функциональному руководителю, также Отдел компьютерно-информационного обеспечения был переименован в отдел АСУ.
Информация о работе Структура управления организацией ОАО «Ангария»