Структура управления организацией ОАО «Ангария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы исследовать Систему управления организацией и ее структуры.
Задача курсовой работы рассмотреть: виды системы управления, структуру элементов системы управления, виды организационных структур, факторы влияющие на выбор организационной структуры и разобрать организационную структуру управления ОАО «Ангария».

Содержание

Ведение 4
Раздел 1. Сущность системы управления 7
1.1. Система управления организации 7
1.2. Состав системы 7
1.3. Структура элементов системы управления 9
Раздел 2. Характеристика структуры управления организацией 14
2.1.Понятие и принципы построения управленческих структур 14
2.2. Виды организационных структур 16
2.3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры 30
Раздел 3. Структура управления организацией ОАО «Ангария» 33
3.1. Организационная структура управления ОАО «Ангария» 33
3.2. Анализ существующей структуры управления 34
3.3. Рекомендуемые структуры управления организацией ОАО «Ангария» 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Структура управления организацией.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Следующий функциональный руководитель – Ведущий экономист, в ведение этого специалиста-руководителя передаются такие отделы как Финансовый отдел, ПЭО, Канцелярия, Отдел по управлению персоналом (бывший Отдел кадров), также ему теперь подчиняется главный бухгалтер, в подчинении которого находится теперь и бухгалтерия.

Заместитель директора по логистике – этот функциональный руководитель теперь имеет в своем подчинении Отдел складирования и холодильных установок; Группу транспортной логистики; Автохозяйство, а также сюда теперь добавляются отдел продаж и отдел закупок, т.к., по-моему, эти два отдела больше связаны именно с логистикой, чем с финансовым отделом и данный руководитель более компетентен в вопросах поставки и продажи.

Главный специалист по качеству – этот функциональный руководитель непосредственно занимается качеством произведенной продукции. В связи с тем, что производимая на предприятии продукция относится к продуктам потребления, то несомненно очень важно следить за ее качеством и вкусом.  В подчинении этого специалиста находится, как и прежде Отдел управления качеством, но в этом отделе произошли некоторые изменения: снимается должность Менеджера по качеству, его обязанности теперь выполняет Главный специалист по качеству  заводская лаборатория; остается должность Инженера по стандартизации и Отдел технического контроля.

Последний выделенный функциональный специалист – Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности. Теперь ему подчиняются Юрист, Столовая, Турбаза, АХО и Отдел охраны труда и пожарной безопасности.

Вывод: произведенный  изменения действительно позволит разгрузить директора предприятия, а также произошел рост компетентности в управлении, а это немаловажно, ведь с ростом эффективности управления растет и производительность труда, что позволит улучшить финансовые результаты компании.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организация является объектом управления со стороны управляющей  системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.

 Философия компании - удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.

“Структура управления организацией” или “организационная структура управления” (ОСУ) - одна из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределение между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выборы их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценка соответствия задачам организаций.

Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

Выделяют  два основных подхода к построению структуры управления: иерархический (бюрократический) и органический.

Выбор структуры управления осуществляется с учётом стратегии развития организации, её размера, технологии, характеристики окружающей среды.

Существует несколько  видов структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная.

Однако ни одна из перечисленных  структур управления в чистом виде не применяется, за исключением линейной, и то лишь на малом предприятии. На подавляющем большинстве предприятий  используется смешанный тип управления. В одних случаях - это простое сочетание перечисленных четырех форм, когда в нижнем звене - на уровне бригады - применяется линейная, в среднем - на уровне цеха - функциональная, а на уровне предприятия - линейно-функциональная и частично матричная форма. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2006.
  2. Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.
  3. Лукичева Л.И. Управление организацией. М. ОМЕГАЛ, 2005.
  4. Менеджмент: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.
  6. Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2006
  7. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.В. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008.
  8. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2009г.
  9. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5
  10. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал – 2005г. №3,12; 2006г.№1,4,7
  11. Сухов С.В. Модель управления предприятием// Менедж. В России и за рубежем-2007-№6

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.

2 Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.В. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008.

3 Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.

4 Лукичева Л.И. Управление организацией. М. ОМЕГАЛ, 2005.

5 Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2006

6 Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

7 Менеджмент: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.

8 Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2009г.

9 Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал – 2005г. №3,12; 2006г.№1,4,7

10 Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5

11 Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал – 2005г. №3,12; 2006г.№1,4,7


Информация о работе Структура управления организацией ОАО «Ангария»