Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы исследовать Систему управления организацией и ее структуры.
Задача курсовой работы рассмотреть: виды системы управления, структуру элементов системы управления, виды организационных структур, факторы влияющие на выбор организационной структуры и разобрать организационную структуру управления ОАО «Ангария».
Ведение 4
Раздел 1. Сущность системы управления 7
1.1. Система управления организации 7
1.2. Состав системы 7
1.3. Структура элементов системы управления 9
Раздел 2. Характеристика структуры управления организацией 14
2.1.Понятие и принципы построения управленческих структур 14
2.2. Виды организационных структур 16
2.3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры 30
Раздел 3. Структура управления организацией ОАО «Ангария» 33
3.1. Организационная структура управления ОАО «Ангария» 33
3.2. Анализ существующей структуры управления 34
3.3. Рекомендуемые структуры управления организацией ОАО «Ангария» 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Следующий функциональный руководитель – Ведущий экономист, в ведение этого специалиста-руководителя передаются такие отделы как Финансовый отдел, ПЭО, Канцелярия, Отдел по управлению персоналом (бывший Отдел кадров), также ему теперь подчиняется главный бухгалтер, в подчинении которого находится теперь и бухгалтерия.
Заместитель директора по логистике – этот функциональный руководитель теперь имеет в своем подчинении Отдел складирования и холодильных установок; Группу транспортной логистики; Автохозяйство, а также сюда теперь добавляются отдел продаж и отдел закупок, т.к., по-моему, эти два отдела больше связаны именно с логистикой, чем с финансовым отделом и данный руководитель более компетентен в вопросах поставки и продажи.
Главный специалист по качеству – этот функциональный руководитель непосредственно занимается качеством произведенной продукции. В связи с тем, что производимая на предприятии продукция относится к продуктам потребления, то несомненно очень важно следить за ее качеством и вкусом. В подчинении этого специалиста находится, как и прежде Отдел управления качеством, но в этом отделе произошли некоторые изменения: снимается должность Менеджера по качеству, его обязанности теперь выполняет Главный специалист по качеству заводская лаборатория; остается должность Инженера по стандартизации и Отдел технического контроля.
Последний выделенный функциональный специалист – Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности. Теперь ему подчиняются Юрист, Столовая, Турбаза, АХО и Отдел охраны труда и пожарной безопасности.
Вывод: произведенный
изменения действительно
Заключение
Организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.
Философия компании - удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.
“Структура управления
организацией” или “
Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Выделяют два основных подхода к построению структуры управления: иерархический (бюрократический) и органический.
Выбор структуры управления осуществляется с учётом стратегии развития организации, её размера, технологии, характеристики окружающей среды.
Существует несколько видов структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная.
Однако ни одна из перечисленных
структур управления в чистом виде
не применяется, за исключением линейной,
и то лишь на малом предприятии. На
подавляющем большинстве
Список использованной литературы
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.
2 Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.В. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008.
3 Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.
4 Лукичева Л.И. Управление организацией. М. ОМЕГАЛ, 2005.
5 Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2006
6 Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2006.
7 Менеджмент: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.
8 Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2009г.
9 Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал – 2005г. №3,12; 2006г.№1,4,7
10 Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5
11 Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал – 2005г. №3,12; 2006г.№1,4,7
Информация о работе Структура управления организацией ОАО «Ангария»