Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:08, курсовая работа
Предметом написания данной работы является рассмотрение стратегических целей и задач реформы железных дорог России. Реформирование Российских железных дорог направлено на обеспечение стабильной работы железнодорожного транспорта, удовлетворение потребностей экономики страны и населения в перевозках, создание социально-экономических условий для производительного труда, повышению жизненного уровня и социальной защищенности работников отрасли.
Стратегии предприятия не существуют в пустоте, а всегда служат достижению конкретных целей.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ.
5-6
1.
Структурная реформа железных дорог России.
7-11
1.1.
Цели и задачи реформы.
11-14
2.
Внешняя среда организации.
14-17
3.
Внутренняя среда организации.
18-20
4.
Оценка угроз, возможностей, сильных и слабых сторон – SWOT.
20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
24
ЛИТЕРАТУРА
В масштабе национального народного хозяйства должен быть реализован принцип минимизации затрат, связанных с грузоперевозками, в том числе на железнодорожном транспорте, и снижения их доли в цене готовой продукции.
Применяемый в настоящее время в МПС России подход к финансовым расчетам не обеспечивает должного согласования входных и выходных финансовых потоков, что не позволяет достичь необходимой сбалансированности доходов отрасли.
Экономическая эффективность использования финансовых ресурсов, качество решений, принимаемых в этой сфере, напрямую зависят от наличия имущественной ответственности лиц, принимающих такие решения. Однако, на железнодорожном транспорте России решения о перераспределении финансовых потоков принимаются в МПС России, а имущественные потери от реализации этих решений несут железные дороги. При этом возмещение таких потерь по доходным счетам железных дорог практически не производится.
Дотационно-учрежденческий порядок финансирования предприятий системы МПС России не стимулирует железные дороги к сокращению затрат.
Эффективность инвестиций находилась на низком уровне. Огромные капитальные вложения выделяются в настоящее время из централизованных средств МПС России на строительство амбициозных объектов и объектов не первой необходимости. Принимаемые МПС России инвестиционные решения по крупным проектам не проходят надлежащей экспертной оценки со стороны компетентных государственных органов.
В 2000 году из 76,2 млрд. рублей совокупных капитальных вложений 69,5 млрд. рублей (более 91 %) было использовано на капитальное строительство. При этом сумма амортизационных отчислений среди источников финансирования капитальных вложений составила 61 млрд. рублей (или 80 %). Данные показатели свидетельствуют о нерациональном и нецелевом использовании амортизационных отчислений, а именно об их использовании не на обновление парка подвижного состава.3
Структурная реформа железнодорожного транспорта должна способствовать созданию системы взаимодействия между пользователями услуг железнодорожного транспорта и компаниями-перевозчиками, гибко реагирующей на количественные и качественные изменения спроса на перевозки.
Суть предлагаемой модели состоит в создании условий для образования конкурентной среды на железнодорожном транспорте, которая должна способствовать увеличению числа коммерческих фирм (перевозчиков и экспедиторов) и развитию внутриотраслевой конкуренции.
Предлагаемая модель структурной реформы базируется на следующих принципах:
Реализация данных принципов является основной предпосылкой для успешного реформирования и дальнейшего развития отрасли.
Таким образом, главной целью реформирования железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности и населения в перевозках при одновременном повышении качества перевозок, отвечающего требованиям XXI века, и сохранение приемлемой для клиентов платы за предоставляемые услуги.
Структурная реформа железнодорожного транспорта должна способствовать созданию системы взаимодействия между пользователями услуг железнодорожного транспорта и компаниями-перевозчиками, гибко реагирующей на количественные и качественные изменения спроса на перевозки.
2. Внешняя среда организации.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к организации факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей:
1. Экономические
факторы. Некоторые факторы в
экономической окружающей
2. Политические
факторы. Активное участие
3. Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет
собой постоянную опасность
4. Технологические
факторы. Анализ
5. Факторы конкуренции.
Любая организация должна
6. Факторы социального
поведения. Эти факторы
7. Международные
факторы. Руководство фирм, действующих
на международном рынке,
Таким образом,
анализ внешней среды позволяет органи
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1. Оценить изменения,
которые воздействуют на
2. Определить, какие
факторы представляют угрозу
для текущей стратегии
3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общеорганизационных целей путем корректировки плана.
Анализ внешней
среды представляет собой процесс,
посредством которого разработчики
стратегического плана
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится организация?
2. Где, по мнению высшего руководства, должно находится организация в будущем?
3. Что должно
сделать руководство, чтобы
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей (рис.).
Рис. Области угроз и возможностей организации
Таким образом, анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к организации факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
3. Внутренняя среда организации
Руководство организации должно выяснить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ организации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:4
Анализ финансового
состояния может принести пользу
организации выявить уже
Весьма важным
для длительного выживания
1. Может ли организация продавать товары или услуги по более низкой цене, чем ее конкуренты? Если нет, то почему?
2. Какой доступ организация имеет к новым материалам? На скольких поставщиков она завязана?
3. Какое оборудование на организации?
4. Рассчитаны
ли закупки на снижение
5. Подвержена
ли продукция организации
6. Может ли
организация обслуживать те
7. Обладает ли
организация эффективной и
Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура организации (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж организации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ организации подкрепляются или ослабевают под действием репутации организации.
Информация о работе Структурная реформа железных дорог России