Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:08, курсовая работа
Предметом написания данной работы является рассмотрение стратегических целей и задач реформы железных дорог России. Реформирование Российских железных дорог направлено на обеспечение стабильной работы железнодорожного транспорта, удовлетворение потребностей экономики страны и населения в перевозках, создание социально-экономических условий для производительного труда, повышению жизненного уровня и социальной защищенности работников отрасли.
Стратегии предприятия не существуют в пустоте, а всегда служат достижению конкретных целей.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ.
5-6
1.
Структурная реформа железных дорог России.
7-11
1.1.
Цели и задачи реформы.
11-14
2.
Внешняя среда организации.
14-17
3.
Внутренняя среда организации.
18-20
4.
Оценка угроз, возможностей, сильных и слабых сторон – SWOT.
20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
24
ЛИТЕРАТУРА
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
Следующей проблемой,
с которой сталкивается руководство,
будет определение того, обладает
ли организация внутренними
Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.
С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций – маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.
Таким образом, руководство организации должно провести управленческое обследование. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ организации.
4. Оценка угроз, возможностей, сильных и слабых сторон –SWOT.
Сильные стороны:
Возможности:
Угрозы:
Предприятие может дополнить набор характеристик среды в зависимости от конкретной ситуации, в которой оно находится.
После того, как список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей определен, составляется матрица SWOT, которая показана на рисунке 2.
Возможности 1. 2. 3. |
Угрозы 1. 2. 3. | |
Сильные стороны 1. 2. 3. |
Поле «СИВ» |
Поле «СИУ» |
Слабые стороны 1. 2. 3. |
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
Рисунок 2. – Матрица SWOT
На пересечении внутренних и внешних характеристик образуются четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности), поле «СИУ» (сила и угрозы), поле «СЛВ» (слабость и возможности), поле «СЛУ» (слабость и угрозы). Далее необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации, выделить те, которые наиболее характерны для данного предприятия и которые необходимо учесть при выработке стратегии предприятия.
В отношении тех пар,
которые выбраны с поля «СИВ»,
следует разрабатывать
Для тех пар, которые оказались в поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет внешних возможностей преодолеть имеющиеся в организации слабости.
Если пары находятся на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.
Если пары находятся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Кроме SWOT-анализа для оценки конкурентной позиции компании все чаще используется методический инструментарий под названием бенчмаркинг – сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) предприятия и его основных конкурентов. Как правило, он проводится по следующим параметрам:
Заключение
Автор сделал вывод, что главными целями деятельности Открытого Акционерного общества «Российские железные дороги» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Главной целью реформирования железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности и населения в перевозках при одновременном повышении качества перевозок, отвечающего требованиям XXI века, и сохранение приемлемой для клиентов платы за предоставляемые услуги.
Структурная реформа железнодорожного транспорта должна способствовать созданию системы взаимодействия между пользователями услуг железнодорожного транспорта и компаниями-перевозчиками, гибко реагирующей на количественные и качественные изменения спроса на перевозки.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к организации факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Руководство организации должно провести управленческое обследование. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ организации.
За последние годы в экономике Российской Федерации наметились положительные тенденции. Экономический рост требует восстановления хозяйственных связей и развития интеграционных процессов. От того, как будет обеспечена устойчивая и эффективная работа железных дорог в период структурной реформы, во многом будет зависеть рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и удовлетворение транспортных потребностей регионов и государства в целом.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 № 448:
2 Правительство Российской Федерации 9 ноября 2000 года (Протокол № 37).
3 Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД» на 2005г.
4 Н.Л. Зайцев «Экономика, организация и управление предприятием», М:-ИНФРА.2005г.
Информация о работе Структурная реформа железных дорог России