Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:50, контрольная работа
Анализ практический опыта организационной деятельности ООО «СТРОНГ-Экспорт» в процессе перехода к рыночным отношениям говорит о недостаточном понимании ими сущности новых целей, задач, стоящих перед хозяйствующим субъектом. В работе руководства были отмечены существенные недостатки, требующие оптимизации. В сложившихся условиях необходимо рекомендовать руководству ООО «СТРОНГ-Экспорт» усовершенствовать построение организации управления персоналом и оптимизировать распределение обязанностей между сотрудниками.
1. Понятие интеллектуального капитала и его связь с персоналом.
2. Линейная и функциональная структуры управления.
3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия или отдела.
3.1. Определение критических функций.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию критических функций.
4. Для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы.
5. Для любой работы персонала с целью совершенствования разрабо-тать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана.
6. Описать взаимоотношение персонала на основе «фактора справедли-вости» (аксиомы и парадигмы).
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персо-нала в условиях России.
Используем потребность в уважении и признании и мотивируем путем предоставления возможности публично транслировать свой опыт. А также используем потребность в достижении и развитии, потребность в творчестве.
3. Поручить финансовому
отделу провести анализ продаж
по областям и по наименованию
продукта. Выявить несколько лучших
менеджеров по продажам в
Вручить диплом, может быть даже в шуточной форме, если номенклатура товара позволяет это сделать.
Тем самым мы используем потребность в уважении и признании и мотивируем созданием имиджа «передовика».
4. Опытный менеджер по
персоналу совместно с
5. Изменить правила внутреннего
трудового распорядка и
6. Использовать потребность
в самостоятельности и
- Есть те, кто желает (считает нормой) вкладывать больше, чем получать (Альтруисты).
- Есть те, кто желает (считает нормой) получать больше, чем вкладывать (Эгоисты).
- Есть те, кто стремится к равновесию Вкладов и Отдач.
- Есть те, кто не признает (не использует) оценивание – действует иррационально.
Суть управления посредством использования силы позитивных ожиданий – запрограммировать в сознании других людей нацеленность на успех. Положительные ожидания участников взаимодействия влияют на поведение других людей: они меняют их восприятие, помогают бороться с негативными чувствами, которые они перенесли в данную ситуацию из предыдущего опыта деятельности.
Принцип: Человек, ожидающий успешного результата, обычно его и получает. Суть управления посредством использования силы выбора цели. – использовать процесс формирования целей в совместной деятельности для увеличения Отдач от взаимодействия конкретным субъектам. Принципы:
«Принцип выбора цели» – отдачу от выбора конкретной цели люди получают еще до начала действий по ее достижению.
Цели должны быть высокими, но достижимыми. Суть управления посредством использования силы обратной связи – использование обратных связей в виде поощрений и наказаний в процессе взаимодействия.
3.2 Разработка предложений по совершенствованию критических функций
Определяющим фактором для принятия решения о глубине и детализации проведения функционально-стоимостного анализа служит целесообразность исследования, опираемая на соотношение стоимости исследования, времени на его реализацию, а так же ожидаемых результатов.
На основе приведенных этапов анализа и связанных с этим исследований существует несколько вариантов решения, каждый из которых имеет определенные достоинства и экономический эффект. Однако достоинства могут оказаться неравнозначными, так как при значительном повышении качества изделия по одному из вариантов затраты увеличиваются, а по другому — снижаются, но качество остается на прежнем уровне. Существует также третий вариант, когда качество улучшается незначительно, а себестоимость снижается, но в меньшей степени, чем во втором варианте. Оптимальный вариант выясняется с помощью экономических расчетов и определения влияния того или иного конструкторского решения на себестоимость и рентабельность изделия. После обоснования варианта его защищают перед руководством фирмы. При этом каждому этапу разработки новой продукции присущи как общие, так и специфические работы по внедрению.
4. Для критических
функций рассмотреть модель «
ФСА позволяет точно посчитать, сколько стоит выполнение каждой операции в деловом процессе, а также сопоставить стоимость операции с ее важностью для создания продуктов или услуг.
Экономическую эффективность ФСА, которая показывает, какую долю составляет снижение затрат в их минимально возможной величине можно определить по формуле:
где, – экономическая эффективность ФСА (коэффициент снижения текущих затрат);
Итогом проведения ФСА как инструмента управления качеством продукции должно стать снижение затрат на единицу полезного эффекта, которое достигается:
Операция добавляет стоимость, если она изменяет состояние продукта или его частей. Операция, которая не изменяет состояние продукта, соответственно не добавляет стоимость. Сопоставляя важность результата операции с ее стоимостью, легко увидеть, где в деловом процессе имеются “узкие” места, а затем направить усилия на устранение этих “узких” мест. Ведь хорошо известно, что правильно сформулированная проблема - это наполовину решенная проблема.
Следующий шаг анализа заключается в получении оценки времени выполнения процесса по каждому выходу. Это время включает: операционное время; время простоя; время, потраченное на контроль; время, потраченное на сохранение требуемого уровня качества, например, время, затраченное на решение обнаруженной проблемы.
Каждое из приведенных выше времен вносит свой вклад в длительность цикла исполнения процесса и каждое из времен должно быть подвергнуто анализу на возможности его сокращения.
Целью проведения временного анализа и является выявление наиболее длительных операций в деловом процессе, для того, чтобы сконцентрировать усилия на их совершенствовании. Любое сокращение времени выполнения делового процесса приводит также к сокращению затрат на его реализацию. Это простое правило лежит в основе анализа времени исполнения деловых процессов.
6. Для любой работы персонала с целью совершенствования разработать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана
В соответствии с моделью
Хэкмана–Олдхэма уровень
1. Разнообразие используемых навыков – отражает степень, в которой работа требует выполнения различных видов деятельности .
2. Целостность задания – отражает степень, в которой работа требует выполнения задачи с самого начала и до ее завершения .
3. Значимость задания – отражает степень, в которой выполняемая работа воспринимается как важная для конечной миссии организации .
4. Автономность – отражает степень свободы человека при планировании работы и в выборе средств и способов выполнения порученной работы .
5. Наличие обратной связи – отражает степень, в которой работа предоставляет людям возможность получать информацию о результатах выполнения своей работы .
Оба последних фактора в большей степени действует на мотивацию сотрудника к достижению результата. Именно эти факторы являются критическими из всех пяти, входящих в модель.
Весьма важным мотивирующим фактором является наличие возможностей для развития сотрудника организации на рабочем месте. Этот фактор включает в себя следующие компоненты: ротация рабочих мест; стажировка; обучение смежной специальности; повышение квалификации; планирование карьеры; подготовка к продвижению на должность руководителя; участие в принятии решений; работа в команде проекта.
Фактор развития содействует,
в первую очередь, формированию у
сотрудников преданности
Для определения инструментов нематериальной мотивации, которые подходят для стимулирования достижения личных качеств персонала в ООО «Стронг-Экспорт» поможет модель Хэкмана—Олдхэма «Потенциал мотивации». По характеристикам работы компании можно выявить глубинную мотивацию, которая повлияет на поведение и окажет свою стимулирующую функцию на сотрудника.
Понятие справедливости. Справедливость – это одна из предельных «бытийных» ценностей.
В структуре личности она является метапотребностью.
1 – границы организационного
сообщества с вкладами и
Люди обладают способностью оценивать свои Вклады и получаемую Отдачу во взаимоотношениях.
Люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения: что они вкладывают и что получают взамен: сравнивают свои Вклады и Отдачи с тем, что другие люди вкладывают в отношения и получают взамен.
Люди устанавливают границы организационного сообщества, с Вкладами и Отдачами субъектов которого осуществляется сравнение собственных Вкладов и Отдач (устанавливают границы системы).
У людей в процессе взаимодействия возникают вполне определенные ощущения: недооценки, справедливой оценки, переоценки их Вкладов.
Неэквивалентность Вклада и Отдачи приводит к возникновению переживаний у человека. Переоценка вызывает чувство вины, недооценка чувство обиды.
Действия человека, испытывающего чувство вины, обычно направлены на то, чтобы загладить «свою вину».
Люди не удовлетворенные своими взаимоотношениями из-за низкой Отдачи, стремятся восстановить равновесие.
Люди обладают различной чувствительностью к Вкладам и Отдачам.
Справедливость – это чувство, характеризующее своеобразное восприятие человеком действительности. Справедливость не существует независимо от человека.
Поддержание (регулирование) справедливости во взаимоотношениях- это использование различных сил
Основные каналы поддержания справедливости
Суть управления посредством использования силы перспективы- понять новые факты и чужое восприятие одной и той же действительности (Вкладов и Отдач). Приемы:
- Изменить восприятие, выслушав жалобы другого или высказав свои.
- Сменить перспективу,
используя равноправное
- Изменить восприятие
ситуации партнером по общению,
Принцип: Необходимо пользоваться системами правил поощрения и наказания. Правила использования обратной связи (ОС) в виде поощрения: ОС необходимо осуществлять незамедлительно.
Уловить момент положительных действий и сразу же сказать об этом – безотлагательно, а не проводить поощрение регулярно во времени. Поощрения должны быть конкретными, связанными с исполнением и направленными на усиление конкретных форм поведения. Поощрение должно быть искренним. Не искреннее поощрение хуже, чем его отсутствие.
Если необходимо наказание - оно должно быть сразу же. Если наказание было достаточно уже в первый раз, то необходимость его повторного применения возникнет реже.