Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:50, контрольная работа
Анализ практический опыта организационной деятельности ООО «СТРОНГ-Экспорт» в процессе перехода к рыночным отношениям говорит о недостаточном понимании ими сущности новых целей, задач, стоящих перед хозяйствующим субъектом. В работе руководства были отмечены существенные недостатки, требующие оптимизации. В сложившихся условиях необходимо рекомендовать руководству ООО «СТРОНГ-Экспорт» усовершенствовать построение организации управления персоналом и оптимизировать распределение обязанностей между сотрудниками.
1. Понятие интеллектуального капитала и его связь с персоналом.
2. Линейная и функциональная структуры управления.
3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия или отдела.
3.1. Определение критических функций.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию критических функций.
4. Для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы.
5. Для любой работы персонала с целью совершенствования разрабо-тать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана.
6. Описать взаимоотношение персонала на основе «фактора справедли-вости» (аксиомы и парадигмы).
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персо-нала в условиях России.
Цель наказания – изменить поведение, а не личность человека. Не должно иметь значения, кто провинился. Наказываются все виновные. Нельзя наказывать, не давая понять какое поведение было приемлемо в данной ситуации, т.е. не указывая на желаемое поведение.
7. Провести анализ
14 принципов качества Деминга
для работы персонала в
В философии Деминга ставка делается на максимально полное использование интеллектуального потенциала всего персонала и на идее сотрудничества как внутри, так и вне предприятия, обеспечивающего условия для оптимизации всех процессов. Поэтому существенной частью его философии является переход к настоящей командной работе.
Принципы Деминга |
Проекция на российскую практику |
1. Постоянство цели. Поставьте перед
собой цель и будьте неизменно
твердыми и постоянными в |
Как правило, долгосрочных целей нет, все менеджеры заняты текущими проблемами. Постоянство есть. Это постоянство в сопротивлении необходимым переменам, в стремлении действовать в связи со сложившимися стереотипами. В России нужно учредить постоянство перемен к лучшему |
2. Новая философия. Примите |
Новая философия отсутствует как на уровне страны, так и на уровне большинства компаний. Нет идей трансформации. Языческая ментальность: кумиры, враги, темные силы-олигархи, заговоры, ксенофобия. Учите, изучайте философию всеобщего качества (TQM) — основу менеджмента, ведущего к процветанию. |
3. Покончите с зависимостью от
массового контроля. Уничтожайте
потребность в массовых |
Хороший рецепт, но чем заменить инспекцию
качества? Сегодня это практически
единственный метод обеспечения
качества. Статистические методы не усвоены,
применяются крайне редко, кружки и
группы качества не применяются, вовлечение
руководства и персонала |
4. Покончите с практикой закупок
по самой дешевой цене. Покончите
с практикой оценки и выбора
ваших поставщиков только на
основе цены на их продукцию.
Вместо этого наряду с ценой
требуйте серьезных |
В России проблемы закупок, отношении
с поставщиками носят другой характер:
поставки через многочисленных посредников,
криминализация сферы закупок —
взятки, взаимозачет — как способ
перекачки доходов. Крайне редко
потребители вводят в контракты
полноценные требования к качеству,
не могут воздействовать на поставщиков-монополистов,
например поставщиков металлов и
сырья. Не ведут реестры одобренных
поставщиков, не объявляют тендеры.
Систематическая работа с поставщиками
только начинается в компаниях. Примеры
партнерских отношений |
5. Улучшайте каждый процесс.
Улучшайте постоянно, сегодня
и всегда, все процессы планирования,
производства и оказания услуг. |
Процессное мышление, процессные подходы
фактически не развиты. Под процессами
понимаются только технологические
процессы. Статистические методы улучшения
качества, такие, как 7 простых японских
методов, практически не применяются.
Можно говорить о статистической
безграмотности персонала большинства
компаний. Однако там, где улучшение
процессов применяется |
6. Введите в практику подготовку
и переподготовку кадров. Введите
в практику современные |
Ряд предприятий уделяют этому большое внимание. Проблема — чему учить и кто будет учить. Программы обучения носят случайный характер, не выстроены под стратегические цели компаний. Российские учителя, за редким исключением, не знают рыночных механизмов и зарубежного опыта (не понаслышке), зарубежные — не понимают процессов российской действительности. Немногие руководители компаний России понимают, что обучение персонала — это прекрасные инвестиции. В России, где нет миграции рабочей силы, возможности инвестиций в образование, подготовку и переподготовку персонала близки к японским. |
7. Учредите «лидерство». Усвойте
и введите в практику |
Лидеры в российском менеджменте есть, но, как правило, только на высшем уровне. Лидерство в целом не поощряется, более того, генеральные директора считают, что на предприятиях должен быть только один лидер, и понятно кто. Лидерство как институт подавляется. Культура работы с цифрами (данными) России пока не угрожает. Работать с данными руководители не умеют, да и данные не собираются и не обрабатываются нужным образом. Управление осуществляется на уровне интуиции ощущений, мнений, предчувствий, но не фактов. Российские капитаны ведут корабли компаний в темноте без приборов на свой риск и страх. «Русская рулетка». Пора включать прожектора, учиться работать с данными. |
8. Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные
двусторонние связи и |
Отличный принцип. Автор всей душой его поддерживает. Но человек без цели, без морали, без принципов и без страха еще более опасен, чем человек, подавленный страхом. Российский тезис должен звучать так: "Заменяйте страх перед руководством на разъяснение целей и задач, корпоративных ценностей, воспитание морали, этических правил поведения; направьте усилия на создание корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, уважении, доверии, творчестве, инициативе". |
9. Разрушьте барьеры. Разрушьте
барьеры между подразделениями, |
Прекрасный принцип. В России, однако,
не барьеры, а баррикады, идут войны
местного значения. Конструкторы воюют
с технологами и |
10. Откажитесь от пустых лозунгов
и призывов. Откажитесь от использования
плакатов, лозунгов и призывов
к работникам, которые требуют
от них бездефектной работы, нового
уровня производительности и
т. п., но ничего не говорят
о методах достижения этих
целей. Такие призывы только
вызывают враждебное отношение; |
Глупо обращаться к исполнителям,
когда их доля в проблемах 4—15%, а
за остальное отвечает менеджмент и
построенная им система. Но когда
вовлеченность персонала в |
11. Устраните произвольные |
У нас нормы, квоты, допуски, требования имеют еще один недостаток, хотя то, о чем пишет Э. Деминг, присутствует в полной мере. Служащие находятся в постоянной борьбе с менеджерами за границы норм и допусков, они стремятся сделать их мягче. Ретроспективный анализ показывает, что служащие побеждали почти всегда. Менеджеры отступают по всем фронтам, и это понятно, так как они не имели и не имеют четких целей, критериев и задач. Они любят неопределенность, поскольку в этой мутной воде не видна их некомпетентность. Поражение менеджеров в борьбе за улучшение показателей качества и производительности очевидно. Менеджеры, переходите от принудительного установления норм, требований, квот к сотрудничеству и помощи работникам, согласовывайте с ними цели и задачи. |
12. Дайте работникам возможность
гордиться своим трудом. Устраните
барьеры, которые обкрадывают
рабочих и руководителей, |
Замечательно, но прежде дайте им возможность трудиться. Не меняйте им задание, пока они не выполнили предыдущее, не переставляйте их с места на место. Обеспечьте материалами, инструментами, приспособлениями. Не ставьте на пути местного транспорта пустую тару. Дайте возможность рабочим и служащим трудиться — вот первая заповедь российских менеджеров, которую они должны усвоить. |
13. Поощряйте стремление к |
Прекрасно, но сначала самим менеджерам нужно начать учиться. Безграмотность менеджеров, особенно в вопросах менеджмента, может только сравниться с безграмотностью конструкторов в маркетинге. Желание учиться у них наблюдается крайне редко, в связи с этим поощрение стремления служащих и рабочих к самообразованию лицемерно и опасно для самих менеджеров. Они, наконец, должны принять на себя по крайней мере половину ответственности (другая половина лежит на политиках) за экономическое положение в стране и бедность основной массы населения. Российские менеджеры, поощряйте в себе стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Станьте примером для всех работников. Примеры такого поведения менеджеров уже есть. |
14. Приверженность к делу |
Администрация многих российских компаний, вставая на путь качества, считает достаточным публично заявить о приверженности качеству, подписать политику качества, а затем поручить создание системы качества инженерам из отдела качества или отделу стандартизации, хотя система качества почти никакого отношения к последнему отделу не имеет. В главном нужно присоединиться к принципу Деминга. Российские руководители компаний должны понять важную мысль: выше денег — источник денег. А источник денег — это потребители, их интересует высокое качество продукции при доступных ценах. |
Весьма краткое, конспективное рассмотрение проекции принципов Деминга на российские компании показывает многоаспектную специфику, обусловленную в основном стартовыми условиями перехода России к рыночной экономике.
Заключение
В заключение можно сделать вывод, что сущность организационной деятельности ООО «СТРОНГ-Экспорт» состоит в том, чтобы создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Функция организации деятельности,
например, производственной деятельности,
включает в себя построение структуры,
распределение заданий, функций, полномочий
и ответственности среди
Анализ практический опыта организационной
деятельности ООО «СТРОНГ-Экспорт»
в процессе перехода к рыночным отношениям
говорит о недостаточном
Глубокое проблем
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гордашникова О.Ю.
2. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие/ Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 305.
3. Селезнва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.
4. Соколова Н.А., Каверина О.Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 184 с.
5. Иванов В,В., Хан О.К.
Управленческий учет
6. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 400 с.: ил.
Содержание
1. Понятие интеллектуального
2. Линейная и функциональная структуры управления.
3. Функционально-стоимостной
3.1. Определение критических
3.2. Разработка предложений по совершенствованию критических функций.
4. Для критических функций
5. Для любой работы персонала
с целью совершенствования
6. Описать взаимоотношение
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персо-нала в условиях России.