Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 09:16, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития бизнес - технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников – их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка и аттестация персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Аттестация персонала……………………………………….5
Глава 2. Субъективные проблемы оценки работы подчиненных…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………..19
Литература……………………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Организациям
периодически необходимо оценивать
своих сотрудников с целью
повышения эффективности их работы
и определения потребностей профессионального
развития. Регулярная и систематическая
оценка персонала положительно сказывается
на мотивации сотрудников, их профессиональном
развитии и росте. Одновременно результаты
оценки являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку
предоставляют возможность
Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.
Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.
Выбор
методов аттестации для каждой конкретной
организации является уникальной задачей,
решить которую может только руководство
самой организации, возможно, с помощью
профессиональных консультантов. В
стабильных организациях с устойчивой
иерархической структурой, как правило,
могут эффективно использоваться традиционные
методы; для динамичных организаций,
действующих в условиях изменяющей
внешней среды, более подходят нетрадиционные
методы. При выборе системы аттестации
необходимо обратить особое внимание
на ее соответствие другим системам управления
персоналом – компенсации, планирования
карьеры, профессионального обучения,
– чтобы добиться синергетического
эффекта и избежать конфликтов и
противоречий.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Анцупов А.Я. Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала/ А.Я. Анцупов - ЮНИТИ, 2006г. – 303с.
2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления/ Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова - ЮНИТИ, 2005г. – 287с.
3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: учеб. Пособие/Н.П. Беляцкий., С.Е. Велесько., П. Ройш - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002г. – 352с.
4. Кибанов А. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация/ А. Кибанов - Экзамен, 2005г.
5. Сиван Б. Аттестация персонала – путь к взаимопониманию/ Б. Сиван - Pretext, 2007г. – 48с.
6. Оценка персонала/ А.А. Стадник - Бегин Групп, 2005г. – 178с.
7. Управление персоналом:
учеб. для вузов/ А.П. Егоршин.- 4-е изд., испр.
– Н.Новгород: НИМБ, 2003г. – 720с.
Информация о работе Субъективные проблемы оценки работы подчиненных