Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:26, контрольная работа
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
Введение…………………………………………………………………………………… стр. 2
Сущность и основные задачи менеджмента. Цели организации, их классификация. Метод «Дерево целей». ……………………………………………………………………… стр. 3-7
Процессный подход к менеджменту. Цикл менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль: их характеристика. …………………………………………………………………………………………… стр. 8-10
Характеристика предприятия «Мастер Риэлти». Анализ целей предприятия, «Дерево целей» предприятия. Основные функции предприятия, характеристика функционального разделения труда. …………………………………………………………………… стр. 11-15
Заключение………………………………………………………………………………… стр.16
Список литературы. ……………………………………………………………………… стр. 17
План:
Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Понятие "Менеджмент" можно рассматривать
с 3-х точек зрения:
1. Менеджмент - это вид деятельности
по руководству людьми, т.е. функция;
2. Менеджмент - это область человеческих
знаний, т.е. наука, помогающая осуществить
эту функцию;
3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров),
социальный слой тех, кто осуществляет
работу по управлению.
Менеджмент - это самостоятельный
вид профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на достижение в рыночных
условиях, намеченных целей путем рационального
использования материальных и трудовых
ресурсов с применением принципов, функций
и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент - управление в условиях
рынка, рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и
потребности рынка, на запросы конкретных
потребителей и организацию производства
тех видов продукции, которые
пользуются спросом и могут принести
фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению
эффективности производства, к получению
оптимальных результатов с
• хозяйственную
• постоянную корректировку целей
и программ в зависимости от состояния
рынка;
• выявление конечного результата
деятельности фирмы или ее хозяйственно
самостоятельных подразделений
на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования
современной информационной базы с
компьютерной техникой для многовариантных
расчетов при принятии обоснованных
и оптимальных решений.
Термины "менеджмент", "менеджер" прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Управление включает три аспекта:
- "Кто" управляет "кем" (институциональный
аспект);
- "Как" осуществляется управление
и "как" оно влияет на управляемых
(функциональный аспект);
- "Чем" осуществляется управление
(инструментальный аспект).
В деятельности любого предприятия
следует выделить цели и ограничения.
Они выполняют следующие
- сопоставление существующего
- руководящие требования к
- критерии принятия решений ("
- инструменты контроля ("куда
мы в действительности пришли
и что из этого следует?")
Основное содержание общих целей и ограничений:
Цели и ограничения по смыслу очень близки друг другу.
Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.
Ограничение - конкурирующая главной цель из разряда второстепенных, которая противоречит ей и достижение которой нежелательно.
Цели и
ограничения выполняют
- функция инициативы (сопоставление
существующего состояния с
- инструмент управления (руководящие
требования);
- критерий принятия решения (критерии
оценки информации и выбор альтернатив);
- инструмент координации;
- инструмент контроля;
Классификация целей может осуществляться:
- по охватываемой сфере (общая,
частная цели);
- значению (главная, промежуточная, второстепенная);
- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
- предмету цели (рассчитан на общий или
частный результат).
Типичные
результативно-хозяйственные
- стремление к доходу;
- стремление к имущественному состоянию
(например, доведение фирмы до состояния,
обеспечивающего возможность ее выгодной
продажи);
- стремление к увеличению оборота;
- стремление к снижению расходов.
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
Ограничения могут задаваться самой фирмой и извне (соблюдение законов).
Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента.
При этом следует
четко определить:
- содержание цели;
- ее размер (максимум, минимум, уровень);
- временные параметры;
- пространственные характеристики;
- персональную привязку;
- ранг в иерархии целей.
Пример. Зам. руководителя фирмы по маркетингу (персональная привязка) должен в 1995г. (временная привязка) на территории Ростовской обл. (пространственная привязка) путем продажи продукции (содержание) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели).
Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).
Горизонтальные связи могут быть:
- идентичными (реализация одной
приводит к реализации другой);
- комплементарными (гармония- осуществление
одной способствует осуществлению другой);
- индифферентными (нейтралитет - между
целями нет связи);
- конкурентными (конфликт);
- антагонистичными (взаимоисключение).
Выбор цели представляет, как правило, некий процесс компромиссов между интересами различных групп.
Метод «Дерево целей».
Дерево целей – иерархическое визуальное представление достижение целей; принцип, при которой главная цель достигается за счет совокупности второстепенных и дополнительных целей. Метод построения «Древо целей» уже давно закрепился при планировании производственных процессов. И естественно, оброс огромными количеством терминами (жизненный цикл, делегирование полномочий и др.)
Древовидный метод построения целей:
Описание:
Главная цель – это то, что мы хотим в результате, наш финиш, наше успешное реализация поставленной цели.
Цели 1, 2, 3 … — второстепенные цели, способствующие реализации главной цели, естественно и чтоб второстепенные цели реализовать – возможно, придется еще выполнить, на иерархию ниже, — цели a и b (Т.е. как настоящее дерево – есть один столб и несколько больших ветвей, которые содержать также еще несколько веток, но поменьше…. и т.д. и т.п.)
Причем второстепенные цели – могут быть как составляющие для достижения главной цели (без их успешного выполнения – никак не выполнить главную), так и дополнительные (можно обойтись, но не желательно).
В чем сила.
Такой вид задания целей – очень хорошо подходит построения жизненных ориентиров, очень больших, глобальных для всей своей жизни, жизненной миссии. Для задач – однодневок – не подходит, как и для мелких пусть и нужных целей.
Если вам нужно хорошо представить себе цель своей жизни или очень сложную и нужную большую цель – ей самое место в начале иерархии дерева.
Процессный подход к управлению представляет собой серию взаимосвязанных функций управления, представляющий собой непрерывный процесс. Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.
Управление
рассматривается как процесс, потому что
работа по достижению целей с помощью
других - это не какое-то единовременное
действие, а серия непрерывных взаимосвязанных
действий. Эти действия, каждое из которых
само по себе является процессом, очень
важны для успеха организации. Их называют
управленческими функциями. Каждая управленческая
функция тоже представляет собой процесс,
потому что также состоит из серии взаимосвязанных
действий. Процесс управления является
общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают
первоначальную разработку этой концепции,
считал, что существует пять исходных
функций. По его словам, «управлять означает
предсказывать и планировать, организовывать,
распоряжаться, координировать и контролировать».
Другие авторы разработали иные перечни
функций. Обзор современной литературы
позволяет выявить следующие функции
- планирование, организация, распорядительство
(или командование), мотивация, руководство,
координация, контроль, коммуникация,
исследование, оценка, принятие решений,
подбор персонала, представительство
и ведение переговоров или заключение
сделок, фактически почти в каждой публикации
по управлению содержится список управленческих
функций, который будет хоть немного отличаться
от других подобных же списков.
Функции процесса управления. Процесс
управления состоит из четырех взаимосвязанных
функций:
- планирования;
- организации;
- мотивации;
- контроля.
Планирование.
Мы определили организацию
как группу людей, деятельность которых
сознательно координируется для достижения
общей для всех цели или целей. Функция
планирования предполагает решение о
том, какими должны быть цели организации
и что должны делать члены организации,
чтобы достичь этих целей. Посредством
планирования руководство стремится установить
основные направления усилий и принятия
решений, которые обеспечат единство цели
для всех членов организации. Другими
словами, планирование - это один из способов,
с помощью которого руководство обеспечивает
единое направление усилий всех членов
организации к достижению ее общих целей.
Организация.
Организовать - значит
создать некую структуру. Существует много
элементов, которые необходимо структурировать,
чтобы организация могла выполнять свои
планы и тем самым достигать своей цели.
Одним из этих элементов является работа,
конкретные задания организации, такие
как строительство жилых домов или сборка
радио или обеспечение страхования жизни.
Промышленная революция началась с осознания
того, что организация работы определенным
образом позволяет группе работников
добиться гораздо большего, чем они могли
бы сделать без должной организации. Организация
работы была в центре внимания движения
за научное управление.
Поскольку в организации работу выполняют
люди, другим важным аспектом функции
организации является определение, кто
именно должен выполнять каждое конкретное
задание из большого количества таких
заданий, существующих в рамках организации,
включая и работу по управлению. Руководитель
подбирает людей для конкретной работы,
делегируя отдельным людям задания и полномочия
или права использовать ресурсы организации.
Эти субъекты делегирования принимают
на себя ответственность за успешное выполнение
своих обязанностей. Поступая таким образом,
они соглашаются считать себя подчиненными
по отношению к руководителю. Как нам предстоит
увидеть, делегирование - это средство,
с помощью которого руководство осуществляет
выполнение работы с помощью других лиц.
Концепция внесения систематического
начала в организацию работы и деятельности
людей может быть расширена (как будет
рассмотрено далее) до создания структуры
организации в целом.
Мотивация.
Руководитель всегда
должен помнить, что даже прекрасно составленные
планы и самая совершенная структура организации
не имеют никакого смысла, если кто-то
не выполняет фактическую работу организации.
И задача функции мотивации заключается
в том, чтобы члены организации выполняли
работу в соответствии с делегированными
им обязанностями и сообразуясь с планом.
Руководители всегда осуществляли функцию
мотивации своих работников, осознавали
они это сами или нет. В древние времена
для этого служили хлыст и угрозы, для
немногочисленных избранных - награды.
С конца XVIII и по XX век было широко распространено
убеждение, что люди всегда будут работать
больше, если у них имеется возможность
заработать больше. Считалось, таким образом,
что мотивирование - это простой вопрос,
сводящийся к предложению соответствующих
денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые
усилия. На этом основывался подход к мотивации
школы научного управления.
Исследования в области поведенческих
наук продемонстрировали несостоятельность
чисто экономического подхода. Руководители
узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего
побуждения к действиям, является результатом
сложной совокупности потребностей, которые
постоянно меняются. В настоящее время
мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать
своих работников эффективно, руководителю
следует определить, каковы же на самом
деле эти потребности, и обеспечить способ
для работников удовлетворять эти потребности
через хорошую работу.
Контроль.
Информация о работе Сущность и основные задачи менеджмента. "Древо целей"