Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить представление о роли коммуникационных процессов в организации.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и роль коммуникаций в деятельности и управлении предприятием;
- рассмотреть виды коммуникационных сетей, проанализировать их сильные и слабые стороны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ…………….……..6
1.1 Структура коммуникаций………………………………………...………9
1.2 Коммуникационные сети………………………………………………..11
1.3 Модель сетевого анализа коммуникационных сетей…………...……..12
ГЛАВА 2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………..…………..17
2.1 Круг……………………………………………………………………….17
2.2 Колесо…………………………………………………………………….18
2.3 Цепь……………………………………………………………..………..20
2.4 Игрек……………………………………………………………..……….21
2.5 Тент………………………………………………………………...……..23
2.6 Палатка…………………………………………………………….……..24
2.7 Дом………………………………………………………………………..25
2.8 Паутина……………………………………………………………..…….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……29
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………….…..31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Цель курсовой работы достигнута. Изучены процессы коммуникации в организациях. Рассмотрены основные виды коммуникационных сетей. Выявлено, что в различных условиях могут быть эффективны различные коммуникации. Поэтому необходим тщательный анализ работы организации для грамотного построения взаимодействия между сотрудниками.
Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения.
По субъекту и средствам коммуникаций больше всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994.
2. Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. Справочник по управлению персоналом. 2004. №9.
3. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.
4. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 1999.
5. Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000.
6. Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999.
7. Голикова Е.И. Анализ межличностных отношений. Справочник по управлению персоналом. 2004. №7.
8. Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. Справочник по управлению персоналом. 2004. №4.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело. 1992.
10. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.
11. О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. – М.: МТ ПРЕСС. 1999.
12. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002.
13. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. — СПб.: Питер, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Содержание групповых коммуникаций.
Вид коммуникации |
Пояснение (смысл поведения членов группы) |
Предложение |
Новое предложение, идея, определенный образ действий |
Поддержка или сотрудничество |
Отстаивание своей позиции или поддержка идеи коллег, заботящихся об общей идее, миссии, цели группы |
Обоснование |
Развитие идеи или предложения коллеги |
Содействие |
Обеспечение надежной информацией всегда готовых к работе членов группы и подталкивающих остальных к достижению высокой производительности |
Несогласие |
Критика позиции других членов группы |
Вызов |
Члены группы, для которых
свойственны прямота и |
Предоставление информации |
Предоставляют новые факты или проясняют идеи и мнения |
Поиск информации |
Стимулирование поиска фактов, предложений, идей или высказывания мнений другими членами группы |
Установление согласия, разрешение конфликта |
Призывы к согласию и установление его, способствующие созданию спокойной рабочей атмосферы, предупреждению и разрешению конфликтов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты или измеряемые характеристики |
Тип коммуникационной сети | ||
«круг» |
«колесо» |
«цепь» | |
Скорость |
Медленно |
Быстро |
Быстро |
Точность |
Плохая |
Хорошая |
Хорошая |
Организованность |
Слабая |
Сильная |
Средняя |
Лидерство |
Отсутствует |
Четко выражено |
Проявляется |
Мораль |
Очень высокая |
Очень низкая |
Низкая |
Характеристика