Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель данной работы исследовать организационную культуру предприятия гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
•Проанализировать содержание понятия «организационная культура»
•Рассмотреть типы организационных культур, существующих в гостиницах Запада
•Проанализировать состояние организационной культуры в гостинице «Севастополь»
•На основе анализа подготовить рекомендации по усовершенствованию организационной культуры предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..6
1.1 Понятие и структура организационной культуры………………....6
1.2 Модели организационной культуры………………………………......9
1.3 Процедура формирования организационной культуры…………12
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА………………………….16
2.1 Ключевые элементы организационной культуры гостиничного предприятия…………………………………………………………………..16
2.2 Специфика организационной культуры предприятий гостиничного бизнеса за рубежом…………………………………………………………..20
2.3 Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса в Украине…………………………………………26
Глава 3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СЕВАСТОПОЛЬ»)……….34
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………......34
3.2 Диагностика уровня организационной культуры в гостинице…….36
3.3 Пути совершенствования организационной культуры на предприятии…………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….46
Теперь проанализируем организационный климат с помощью теста №2. Отметим наиболее подходящий ответ к предлагаемым ситуациям (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Интерпретация результатов теста №2.
СИТУАЦИЯ |
Нет |
Скорее нет |
Скорее да |
Да |
1. В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме всегда идет активный поиск виновных |
● |
|||
2. Многие сотрудники
стремятся обезопасить себя |
● |
|||
3. Доступ к
информации зависит от |
● |
|||
4. Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим |
● |
|||
5. Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги |
● |
|||
6. Господствует «эгоизм группы» |
● |
|||
7. Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?» |
● |
|||
8. Спокойно и
планомерно заняться |
● |
|||
9. Большинство
руководителей не |
● |
|||
10. Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху» |
● |
|||
11. Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей |
● |
|||
12. Совещания
длятся слишком долго и |
● |
Продолжение табл. 3.2
СИТУАЦИЯ |
Нет |
Скорее нет |
Скорее да |
Да |
13. Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд |
● |
|||
14. Трудно и
почти бесперспективно |
● |
|||
15. Энтузиазм в работе – редкость |
● |
|||
16. В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички |
● |
|||
17. Многие работники
«окапываются», заняты |
● |
|||
18. Когда оценивается
работа, то чаще всего это происходит
на основе эмоций и |
● |
|||
19. Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны |
● |
|||
20. Не часто
работники осознают, что потери
времени и недобросовестная |
● |
|||
21. Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они не хотят знать, куда идет фирма, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказались неверными |
● |
|||
ИТОГО: |
12 |
7 |
2 |
Результаты теста:
Просуммируем отметки по каждой графе ответов. Чем выше будет полученная цифра в первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень его зрелости. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для коллектива. Крайние столбцы – это абсолютные показатели. Отметки в этих столбцах поставлены без малейшего колебания или сомнения в достоверности и соответствии ответа реальной ситуации. Средние столбцы – показатели относительные. Отметки в них говорят о том, что ситуация еще не до конца определена и время от времени тяготеет к одному из крайних столбцов. Судя по абсолютным показателям можно сказать, что в коллективе более чем на 50% сформировался здоровый организационный климат. Относительные показатели же свидетельствуют о продолжающемся процессе формирования положительного организационного климата.
Итак, на основании проведенных тестов можно сказать, что организации свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и организационной культуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.
Организационная культура организации находит свое отражение и в документах (планах, программах, приказах, распоряжениях, положениях, должностных инструкциях). Хотя живая культура больше отражается в представлениях и ценностях работников и руководителей, чем в документах, игнорировать этот источник информации не следует.
На одном
из этапов собеседования при приеме
на работу потенциальному сотруднику
предоставляют возможность «
3.3 Пути
совершенствования
Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
Очевидно, что управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего рода “клеем”, скрепляющим части организации. Вместе с тем, необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире “клей” не сделает целое достаточно крепким. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их “внедрению” в жизнь могут привести организацию к успеху.
Отель «BEST WESTERN Севастополь» имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. В отеле для управления организационной культурой используются следующие подходы:
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
Информация о работе Сущность и свойства организационной культуры