Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:28, контрольная работа
Если вы хоть раз сталкивались с проблемой поиска персонала, то вам должно быть известно, что дело это весьма хлопотное. Существует два основных методов поиска: искать самостоятельно либо доверить эту работу профессионалам. Попробуйте сделать это своими силами , ведь только вам известно, кого вы хотите видеть в своей компании.
Если вы решили искать новых сотрудников самостоятельно, не торопитесь брать нового человека в коллектив, возможно, ваши подчиненные не откажутся освоить дополнительную специальность. Это будет выгодно и вам, и сотруднику: для вас – экономия денег, а для подчиненного – дополнительная работа, которая влечет за собой рост зарплаты.
1. Как проводить собеседование с кандидатом при устройстве на работу 2
а) Вступление 2
б) 3 типа вопросов на собеседовании 3
в) использование тестов при подборе персонала 7
г) оценка мотивации при подборе сотрудников 11
2. Сущность конфликта и правила поведения в конфликтных ситуациях. 14
а) Конфликт. Его типы. Сущность 14
б) Правила поведения в конфликтах 16
Резюме 23
Список используемых источников 24
Из качеств, характеризующих эмоциональный интеллект, необходимо выделить: высокий уровень понимания себя, способность слышать и понимать других людей, предвидеть их поведение, умение контролировать свои эмоции и эмоции других людей, умение принимать правильное решение, способность формировать и мотивировать команду на достижение цели и т. д.
Отдельные качества, характеризующие эмоциональный интеллект, можно измерять с помощью личностных тестов. Личностные тесты дают возможность исследовать такие качества, как коммуникабельность, стремление к риску, лидерство, неуемность, конфликтность и т. д. Эти тесты ориентированы на выявление характеристик личности с помощью анализа и группирования ответов человека на вопросы или утверждения. Ответы субъективны, поскольку основываются на самооценке человека. На ответы может влиять эмоциональное состояние, опыт работы с тестами.
На практике также используют проективные тесты. Например, претендента просят нарисовать что-либо или прокомментировать картинку или фотографию. Анализируя результаты, психолог делает вывод о мотивационных установках, индивидуально-личностной характеристике и наклонности человека. Такие тесты основываются на том, что потребности и процессы, скрытые в подсознании человека, проектируются на внешний мир, выражаются в особенностях поведения и действиях. Чтобы получить внешнюю проекцию подсознательного, человеку предлагают спонтанно, непринужденно отреагировать на определенные ситуации.
Тесты являются лишь
одним из инструментов профессионального
подбора персонала, специалисты
по управлению персоналом должны уметь
их использовать. В этой связи важно
правильно избрать адекватные целям
диагностики тесты и
Одной из наиболее распространенных
причин ухода нового сотрудника до
окончания испытательного срока
является неточная или ошибочная
диагностика «мотиваторов»
Для прогноза «приживаемости»
нового сотрудника менеджеру по персоналу
следует рассматривать весь комплекс
мотиваторов, не останавливаясь только
на материальных стимулах. Кроме того,
нужно помнить, что один и тот
же фактор (деньги или доступ к интернету)
удовлетворяет различные
Выявление доминирующих мотиваторов соискателя на ту или иную должность позволит сэкономить усилия и время при общении со многими кандидатами — и в результате принять на работу активного человека, ориентированного на достижение целей, не идущих вразрез с целями компании.
Конечным результатом работы по оценке мотиваторов кандидата при приеме на работу должны быть ясные ответы на следующие вопросы:
1. Каковы доминирующие мотивы (и, соответственно, — мотиваторы) этого человека?
2. Имеется ли у него мотивация развития?
3. Какие мотивы можно использовать для дальнейшего развития кандидата?
Чтобы понять систему оценки и управления мотивацией в рамках управления персоналом, необходимо разграничить понятия:
Потребность — испытываемая человеком нужда в том, что необходимо для его существования и развития.
Мотив — субъективное отражение потребности, побуждающее человека к деятельности.
Внутренняя мотивация — индивидуальный набор мотивов, побуждающих человека к деятельности.
Мотиватор — фактор удовлетворенности трудом, влияющий на его эффективность. Изменение мотиватора повышает (либо снижает) удовлетворенность человека работой.
Система мотивации персонала — система управленческих воздействий на мотивы работников, направленных на достижение максимальной эффективности деятельности конкретной организации.
Одна из главных задач
менеджера по персоналу при диагностике
мотивации кандидата —
Человек постоянно вступает
в отношения с другими людьми.
От того, как будет налажено общение
с людьми, зависит социальная комфортность
и результативность нашей деятельности.
Переговоры – это деловое взаимное общение
с целью достижения совместного решения.
На протяжении всей нашей жизни мы ведем
переговоры, обмениваемся обязательствами
и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям
нужно прийти к согласию, они должны вести
переговоры.
Нельзя представить себе процессы общения
всегда и при всех обстоятельствах гладко
протекающими и лишенными внутренних
противоречий. В некоторых ситуациях обнаруживается
антагонизм позиций, отражающий наличие
взаимоисключающих ценностей, задач и
целей, что иногда оборачивается взаимной
враждебностью – возникает конфликт.
Понятие конфликта имеет множество определений
и толкований, но все они подчеркивают
наличие противоречия, которое принимает
форму разногласий, если речь идет о взаимодействии
людей. Деловое общение – это прежде всего
взаимодействие партнеров, обмен информацией,
согласование позиций и точек зрения,
и здесь мы также сталкиваемся с конфликтами
и конфликтными ситуациями.
Разрешение конфликтных ситуаций имеет
очень большое значение. Считается, что
конфликт всегда нежелателен, поскольку
наносит ущерб людям, негативно сказывается
на результатах совместной работы, ухудшает,
а иногда и разрушает деловые взаимоотношения.
Классическая точка зрения на конфликт
состоит в том, что ему вообще нет места.
Но теперь признано, что определенная
степень конфликтности в социальных отношениях
просто неизбежна. У конфликта может быть
созидательный или разрушающий результат.
В разрешении конфликта главную роль играет
этика менеджмента.
И в рамках современного менеджмента сегодня
уже существует специальная наука – конфликтология.
Она помогает в управлении поведением
людей в особых ситуациях, в урегулировании
отношений, указывает пути выхода из той
или иной ситуации.
Возникший конфликтный процесс трудно
остановить. Это объясняется тем, что конфликт
имеет кумулятивную природу, т.е. каждое
агрессивное действие приводит к ответному
действию или возмездию, причем более
сильному, чем первоначальное. Поэтому
всегда нужно стремиться искать пути смягчения
конфликтных ситуаций или их ликвидации.
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению. В психологии выделяются следующие типы конфликта.
Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп.
Конфликт между
группой и личностью проявляетс
Возникновение конфликта возможно по разным причинам и обстоятельствам, например, он может являться результатом недостаточного понимания в процессе общения, неверных предположений по отношению к действиям собеседника, различий в планах и оценках. Причинами конфликта могут быть: индивидуально-личностные особенности партнера по общению; неумение (нежелание) контролировать свое эмоциональное состояние; бестактность и отсутствие желания трудиться, а также потеря интереса к работе.
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта. Однако сам по себе «конфликтоген-одиночка» не способен привести к конфликту. Для этого должна возникнуть цепочка конфликтогенов — их эскалация, т. е. когда на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто выбирая самый сильный из всех возможных.
Как же происходит обмен «любезностями»? Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» отвечает «обидой на обиду», чтобы компенсировать свой психологический проигрыш. При этом его ответ не должен быть слабее, поэтому для полной уверенности он делается с «запасом» (трудно же удержаться от соблазна проучить обидчика?!). В результате сила конфликтогенов возрастает.
Выделяются следующие основные типы конфликтогенов:
1) стремление к превосходству;
2) проявление агрессии;
3) проявление эгоизма.
Для того чтобы в процессе общения и взаимодействия с другими людьми избежать конфликтогенов, следует:
1) помнить, что любое
неосторожное высказывание
2) проявлять эмпатию к собеседнику. Для этого нужно войти в его положение и представить, как отзовутся в его душе ваши слова, действия и поступки.
Для того чтобы понять сущность конфликта и эффективно разрешить его, необходимо обратиться к одной из формул конфликта:
конфликтная ситуация + инцидент — конфликт,
где конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, создающие истинную причину конфликта;
инцидент — это стечение обстоятельств (искры), которые являются поводом для конфликта;
конфликт — это открытое противостояние, являющееся следствием взаимоисключающих интересов и позиций.
Разрешить конфликт — значит:
1) устранить конфликтную ситуацию;
2) исчерпать инцидент.
Однако, как показывает практика, в жизни встречается много случаев, когда по объективным причинам невозможно устранить конфликтную ситуацию. Следовательно, с целью избегания конфликта следует проявлять осторожность и не создавать инцидента.
В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия. Великий персидский писатель и мыслитель Саади (между 1203 и 1210—1292) по этому поводу писал:
Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Специалисты в области конфликтологии разработали кодекс поведения в конфликте. Ознакомимся с некоторыми правилами* (*Самыгин СИ., Столяренко Л.Д. Психология управления. — Ростов-на-Дону 1997.-С. 468-472.):
1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если партнер раздражен и агрессивен (переполнен отрицательными эмоциями), договориться с ним трудно, а зачастую невозможно, поэтому постарайтесь помочь ему снизить внутреннее напряжение. Во время его «взрыва» рекомендуется вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для партнера деле или доверительно попросите у конфликтующего собеседника совета.
3. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым».
4. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать, а отношение к человеку — это фон, условия, в которых приходится принимать решение. В случае неприязненного отношения к клиенту или партнеру, вы можете не захотеть решать проблему. Этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами. Вместе с собеседником определите проблему и сосредоточьтесь на ней. Иными словами: отделите проблему от личности.
5. Предложите клиенту
высказать свои соображения по разрешению
возникшей проблемы и свои варианты решения. Не
надо искать виновных и объяснять создавшееся
положение. Ищите выход из него.
6. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию и задевать достоинства партнера; он этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивайте его личность, а давайте оценку только действиям и поступкам, например, можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».
7. Отражайте, как эхо, смысл высказываний и претензий. Употребление фраз типа «Правильно ли я Вас понял?», «Вы хотели сказать...» устраняет недоразумения и демонстрирует внимание к собеседнику, что уменьшает его агрессию.
8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. К извинениям способны уверенные и зрелые люди, поэтому это обезоруживает клиента и вызывает у него уважение и доверие.
9. Ничего не надо доказывать. В конфликте никто никогда и никому ничего не сможет доказать, так как отрицательные эмоции блокируют способность понимать и соглашаться с «врагом». Человек в этот момент не думает, его рациональная часть отключается, а поэтому незачем пытаться что-либо доказывать. Это пустая трата времени и бесполезное занятие.
10. Замолчите первым. Если так получилось, что вы не заметили, как «втянулись» в конфликт (по наблюдениям 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников), попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от собеседника - «противника» требуйте: «Замолчи», «Прекрати», а от себя. Однако ваше молчание не должно быть обидным для партнера и не должно быть окрашено злорадством и вызовом.
11. Не характеризуйте состояние оппонента. Избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Что ты злишься, нервничаешь?», «Чего ты бесишься?» — такие «успокоители» только укрепляют и усиливают конфликт.
12. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Выразите свое уважение и расположение клиенту, партнеру и выскажите согласие по поводу возникших трудностей. Если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего клиента или партнера.
В книге Нелли Власовой «...И проснешься боссом» сформулированы 11 табу в конфликтной ситуации.
Нельзя:
1. Критически оценивать партнера.
2. Приписывать ему низменные или плохие намерения.
3. Демонстрировать знаки своего превосходства.
4. Обвинять и приписывать
ответственность только
5. Игнорировать интересы партнера по общению.
6. Видеть все только со своей позиции.
7. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.
8. Преувеличивать свои заслуги.
9. Раздражаться, кричать и нападать.
10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
Информация о работе Сущность конфликта и правила поведения в конфликтных ситуациях