Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:48, реферат
Целью менеджмента как науки является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надёжное, перспективное и эффективное функционирование системы управления. Целью его как практики является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности или других целей путём рациональной организации производственного процесса и т.д.
2. Наблюдение за ходом
3. Рассмотрение проектов
4. Проведение единой инновационно
5. Обеспечение ресурсами инноваци
6. Создание временных целевых
групп для комплексного
Инвестиционный менеджмент.
Деятельность любой фирмы
связана с вложением ресурсов
в различные виды активов, приобретение
которых необходимо для
В зависимости от целей управления и ключевых показателей эффективности технологии менеджмента можно сгруппировать следующим образом.
Все эти технологии взаимоисключающие. Руководство компанией на основе данных анализа стратегического управления выбирает технологии менеджмента под поставленные цели и разработанные бизнес-процессы.
Инжиниринг сводится к проектированию процессов управления компанией практически с самого нуля. Современный эффективный малый бизнес использует именно эту технологию управления компанией для оперативного вывода предприятия на рынок с целью завоевания рыночной ниши и увеличения количества клиентов.
Для компании, уже завоевавшей определенные позиции на рынке и стремящейся их удержать или резко повысить свой рейтинг, целесообразно использовать реинжиниринг управления, т.е. качественную перестройку имеющихся бизнес-процессов.
Реинжиниринг – это перестройка бизнес-процессов с целью достижения качественного повышения эффективности деятельности фирмы, это коренное переосмысление и качественное изменение всего бизнес-процесса, полное переустройство прежних стандартов, касающихся себестоимости, качества, обслуживания, сроков, поставок и других функций хозяйственной деятельности любой производственной и торговой организации. Реинжиниринг является качественно новым подходом к структуре производственного процесса, при котором отдельный сотрудник должен отвечать за порученное ему дело от начала до конца. Реинжиниринг – фундаментальное преобразование и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов. Радикальное перепроектирование означает коренные изменения, т.е. отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается новый способ выполнения работы.
Главной задачей реинжиниринга является улучшение таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем.
Цель реинжиниринга – гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым сдвигам в запросах потребителей, соответствующее изменение стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого улучшения показателей деятельности компании путём замены старых методов управления новыми. При этом достигаются кардинальные улучшения, под которыми понимают не менее чем 90%-е сокращение стоимостных или временных затрат либо 90%-е повышение качества.
Реинжиниринг обладает следующими свойствами:
Технология непрерывного совершенствования предполагает повышение результативности функций и процедур бизнес-процессов, устранение их дублирования, эффективное использование уже имеющихся ресурсов без дополнительных затрат. Могут применяться передовые технологии и инновационные методы управления.
Технология концентрированного улучшения направлена на совершенствование определенных бизнес-процессов с целью повышения их отдачи. Оптимизация ряда бизнес-процессов даст снижение издержек и сокращение производственного цикла.
Например, бенчмаркинг – сравнение модели управления собственного предприятия с аналогичными в данной рыночной нише.
Бенчмаркинг (от англ. bench – место, marking – отметить) представляет собой способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования и положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать и организовывать использование всех положительных достоинств чужого опыта в работе своей компании.
Применительно к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности специалистов. Последняя включает:
1) самоуспокоенность
2) нежелание рисковать денежными средствами, что означает нежелание тратить деньги на покупку информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономию всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговых исследованиях;
3) опасение, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в т.ч. денег.
ФСА – метод функционально-стоимостного анализа позволяет минимизировать затраты, сохраняя при этом ключевые показатели достижения цели. ФСА-метод - один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей.
В основе метода ФСА лежат данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении таких методов, как:
"точно в срок" (Just-in-time, JIT) и KANBAN;
глобальное управление качеством (Total Quality Management, TQM);
непрерывное улучшение (Kaizen);
реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering, BPR).
Концепция ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей. Используя в качестве единиц измерения финансовых показателей просто US$ или RUB, ФСА-метод отображает финансовое состояние компании лучше, чем это делает традиционный бухгалтерский учет. Это происходит потому, что ФСА-метод физически отражает функции людей, машин и оборудования. Он отображает уровень потребления ресурсов функциями, а также причины, по которым эти ресурсы используются.
Что касается снижения стоимости, трудоемкости и времени, то с помощью ФСА-метода можно так реорганизовать деятельность, чтобы было достигнуто устойчивое их сокращение. Для этого необходимо сделать следующее:
сократить время, необходимое для выполнения функций;
устранить ненужные функции;
сформировать ранжированный перечень функций по стоимости, трудоемкости или времени;
выбрать функции с низкой стоимостью, трудоемкостью и временем;
организовать совместное использование всех возможных функций;
перераспределить ресурсы, высвободившиеся в результате усовершенствий.
Очевидно, что вышеперечисленные действия улучшают качество бизнес-процессов. Повышение качества бизнес-процессов осуществляется за счет проведения сравнительной оценки и выбора рациональных (по стоимостному или временному критерию) технологий выполнения операций или процедур.
CALS-технология (Continuous Acquisition and Life cycle Support) – технология непрерывной информационной поддержки жизненного цикла продукта.
Цель применения CALS-технологий - повышение эффективности деятельности участников создания, производства и пользования продуктом.
Все программные продукты, используемые в CALS-технологиях, можно разделить на две большие группы:
- программные продукты, используемые для создания и преобразования информации об изделиях, производственной среде и производственных процессах, применение которых не зависит от реализации CALS-технологий;
- программные продукты, применение которых непосредственно связано с CALS-технологиями и требованиями соответствующих стандартов.
К первой группе относятся программные продукты, традиционно применяемые на предприятиях различных отраслей промышленности и предназначенные для автоматизации различных информационных и производственных процессов и процедур. К этой группе принадлежат следующие программные средства и системы:
подготовки текстовой и табличной документации различного назначения (текстовые редакторы, электронные таблицы и т. д. - офисные системы);
автоматизации инженерных расчетов и эскизного проектирования (САЕ-системы);
автоматизации конструирования и изготовления рабочей конструкторской документации (CAD-системы);
автоматизации технологической подготовки производства (САМ-системы);
автоматизации планирования производства и управления процессами изготовления изделий, запасами, производственными ресурсами, транспортом и т. д. (системы MRP/ERP);
идентификации и аутентификации информации (средства ЭЦП).
Ко второй группе принадлежат программные средства и системы:
управления данными об изделии и его конфигурации (системы PDM - Product Data Management);
управления проектами (Project Management);
управления потоками заданий при создании и изменении технической документации (системы WF - Work Flow);
обеспечения информационной поддержки изделий на постпроизводственных стадиях ЖЦ;
функционального моделирования, анализа и реинжиниринга бизнес-процессов.
Управление не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления. Следует учитывать многоцелевой характер информации и многоаспектность процессов ее подготовки и использования в организациях. Она может касаться будущего развития системы или обслуживать текущие оперативные процессы ее функционирования.
Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.
Разработка стратегических планов фирмы
Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритет стратегических задач, ресурсы и последовательность способов достижения стратегических целей.
Планирование как процесс включает в себя:
Информация о работе Сущность, структуры, виды и функции технологий менеджмента