Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является анализ информационных процессов и шумов в них на примере ЗАО «Нордавиа», а также выдача рекомендаций по их оптимизации.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи и исследовать:
Сущность управления.
Основные характеристики информационного процесса.
Наука семиотика и уровни информационного процесса.
Нарушения в информационном процессе – шумы.
Основные характеристики информационного процесса в компании ЗАО «Нордавиа», источники шумов и способы их нивелирования.
Введение 3
1. Сущность управления 4
2. Характеристики информационного процесса 7
3. Наука семиотика и уровни информационного процесса 12
4. Шумы в информационном процессе 15
5. Анализ информационного потока в ЗАО «Нордавиа» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
«Санкт-Петербургский государственный
университет ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Заочный Факультет
Кафедра № 20 Менеджмента
Курсовая работа по дисциплине
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема: Сущность управления как информационного процесса
Выполнил (а):
Студент (ка)
группа _________ № зачет. книжки Подпись_______________________
Преподаватель: Бабко Александр Тихонович
Должность: ______________________________
Оценка: ______________ Дата: _________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
С момента основания организация непрерывно совершенствует свои продукты или предлагает дополнительные услуги, чтобы привлечь новых потребителей и поддержать конкурентоспособность, а также занимается непрерывным поиском новых направлений повышения прибыльности от реализации своей деятельности.
В современном мире одним
из таких направлений стало
Темой данной работы является сущность управления как информационного процесса.
Актуальность выбранной
темы бесспорна: без осознания бизнесом
положительных экономических
Основными проблемами данной темы являются выявление нарушений в информационном процессе- шумы и способы их устронения.
Целью данной работы является анализ информационных процессов и шумов в них на примере ЗАО «Нордавиа», а также выдача рекомендаций по их оптимизации.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи и исследовать:
И на основе полученных данных
дать рекомендации руководству компании
по методам оптимизации
Управление, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия управления и организации можно достаточно четко установить границы деятельности, которая составляет содержание управления, а также достаточно четко определить субъектов управленческой деятельности — менеджеров.
Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Управление не эквивалентно всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п. (Рис. 1).
Рис. 1. Место процесса управления в организации
Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей субъекта управления. [4]
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Однако несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль.
Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных функции управления: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.[3]
Проходящий в организации информационный процесс поддерживает реализацию каждой функции управления. Как уже отмечалось, каждая функция управления реализуется в тесном взаимодействии с другими функциями. Это наглядно прослеживается в планировании, которое немыслимо без определенных организационных форм, без необходимой увязки показателей (элемент координации), без анализа, учета и контроля отклонений от намеченной цели.
Рассмотрим информационный процесс в рамках 4 основных функций управления.
Первый этап планирования заключается в исследовании внутренней и внешней среды организации, включающий в себя сбор, обработку и анализ информации, полученной от потребителей, клиентов, поставщиков, государственных органов, собственных работников компании. На следующем этапе на основе проанализированной информации определяются направления стратегической деятельности предприятия: цели, задачи, перспективы и пр. Далее разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы организации. Анализируются стандарты и нормативная документация, источники финансирования, разрабатывается система контроля. Исследованная информация при организации обеспечивает четкое упорядочение процесса управления в целом, распределение как функций исполнения управленческих решений, так и собственно функций управления, основу рационального построения каждого конкретного органа управления, определения компетенции его структурных подразделений. Информация о потребностях персонала компании и возможностях их реализации является основой функции мотивации.
Для реализации функции контроля необходимы систематические измерения информации, как в качественном, как и в количественном аспекте. Полученная информация служит для установления масштаба отклонений и дальнейшей корректировки показателей, планов и действий. [3]
Информация — это совокупность закодированных сведений, необходимых для принятия решений и их реализации. Получение и использование информации является процессом приспособления к случайностям внешней среды и жизнедеятельности объекта в ней.[7]
Можно дать следующую классификацию информации:
Информационный процесс — это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. [8]
Неотъемлемым элементом любой организации является информационная система, состоящая из совокупности субъектов, осуществляющих прием, передачу, обработку, преобразование, хранение информации, а также процедур, каналов, посредством которых те связаны между собой для выполнения функций управления. Информационная система — это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.
Она обеспечивает информацией систему управления, формируя следующие информационные потоки:
1 — информационный поток из внешней среды в систему управления, который, с одной стороны, представляет собой поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениям в части законодательства, а с другой стороны — поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;
2 — информационный поток из системы управлении во внешнюю среду (отчетная информация, прежде всего финансовая в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям);
3 — информационный поток из системы управления на объект, представляет собой совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;
4 — информационный поток от объекта в систему управления, который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системой (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах) в результате выполнения хозяйственных процессов.
Информационная система накапливает и перерабатывает поступающую учетную информацию и имеющиеся нормативы и планы в аналитическую информацию, служащую основой для функций управления. Движение информации от отправителя к получателю в рамках таких систем состоит из нескольких этапов.
Если построить цепочку, состоящую из процессов и процедур, последовательно слева на право, получится описание во времени процессов преобразования информационного ресурса в информационный продукт. Формирование информационного ресурса осуществляется в процессе «Получение» и начинается с процедуры «Сбор», отображающей предметную область (параметры, характеристики, состояние объекта управления). Собранная информация должна быть соответствующим образом подготовлена (осмыслена, структурирована, проверена на полноту, достоверность, непротиворечивость и т.д.). После подготовки и проверки информация может быть передана для преобразования традиционными способами (телефон, курьер, почта, телеграф), а может быть подвергнута алгоритму преобразования в данные.[7]
Информация о работе Сущность управления как информационного процесса