Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 02:00, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена и проанализирована стратегия Открытого акционерного общества «ТрансЛогистикУрал», основной деятельностью которого является оказание транспортно-экспедиционных услуг юридическим и физическим лицам на территории РФ и за ее пределами.
1
Цели-намерения |
Показатель |
Мероприятия |
||
Финансовые цели |
Повышение дохода организации |
руб |
Увеличение объемов оказываемых услуг, поиск новых клиентов |
|
Снижение затрат на ГСМ |
руб |
Своевременный технический осмотр, поиск новых поставщиков ГСМ |
||
Снижение затрат на услуги станции |
руб |
Пользование собственным подвижным составом, своевременное проведение погрузочно - разгрузочных работ |
||
Маркетинговые цели |
Обеспечить удовлетворенность клиентов за счет быстрого реагирования на запросы |
Удовлетворенность клиента сроками ответа на запрос |
Повышение компетентности специалистов, использование современных способы передачи информации |
|
Разработка рекламы |
Количество новых клиентов |
Проведение постоянных рекламных акций в СМИ |
||
Деятельность производства |
Уменьшение срока расчета ставок на перевозки |
час |
Введение нового или обновление старого программного обеспечения, контроль за оперативностью между сотрудниками, открытие новых представительств |
|
Повышение качества обслуживания клиента |
Компетентность персонала |
Создание сети обучающих центров, курсы повышения квалификации |
||
Разработка новых, более оптимальных технологий перевозки грузов |
Количество удовлетворенных клиентов |
Создание центра научных разработок, повышение квалификации научных работников |
||
Цели развития персонала |
Обеспечить удовлетворенность работника |
Количество уволенных работников |
Пересмотр системы мотивации сотрудников, корпоративная культура |
|
Привлечение новых работников |
Количество новых работников |
Разработка системы бонусов, скидок |
||
Проявление фактора |
Влияние на компанию |
Действия (опережающие или реагирующие) |
|
Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании |
+ держит в тонусе - мероприятия по удержанию, дополнительные издержки |
Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход |
|
Обратная интеграция - самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей |
- падение продаж, прибыли |
Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы. Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения. |
|
Требование к сокращению временных издержек |
+ использование новых технологий + оборачиваемость средств + повышение продаж - снижение качества |
Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками. Постоянное совершенствование информационных систем. |
|
Желание кредитования |
- нагрузка на финансы компании - увеличение «дебиторки» |
Договоренности с банками об оптимальном кредитовании |
|
Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза |
- влияние на имидж при
невозможности оказания + возможность повышения продаж + возможность увеличения прибыльности |
Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые. |
|
Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб |
+ повышение продаж + богатейший опыт - затраты на обучение персонала |
Исследования рынка на предмет в такой потребности. Подбор персонала необходимой квалификации. |
|
Неумение спланировать собственные перевозки |
- замораживание средств в предоплатах поставщикам - трудность планирования доходов/расходов +возможность расширения
спектра предлагаемых |
Развитие транспортно-логистического аутсорсинга |
|
Проявление фактора |
Влияние на компанию |
Действия (опережающие или реагирующие) |
|
Предложение услуг-заменителей (авто- авиаперевозки) |
- снижение цен, снижение доходности + возможность диверсификации |
Альянсы с конкурентами |
|
Использование собственного подвижного состава |
- сокращение количества клиентов - снижение цен |
Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав |
|
Ценовое давление - демпинг |
- снижение цен, снижение доходности + снижение затрат |
Альянсы с поставщиками |
|
Административный ресурс |
- рост расходов на преодоление административных барьеров + приобретение собственных лоббистов во власти |
Поддерживание отношений с властями |
|
«Охота за головами» |
- Потеря сотрудников - Потеря клиентов - Снижение продаж, доходности + Имидж успешной компании |
Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала |
|
Проявление фактора |
Влияние на компанию |
Действия (опережающие или реагирующие) |
|
Монополизм основного перевозчика ОАО «РЖД» |
- зависимость от политики РДЖ + отслеживать ограниченное
количество крупных |
Лоббирование интересов через структуры, приближенных к руководству РЖД |
|
Ужесточение условий оплаты |
- Потребность в крупных оборотных средствах |
Оптимизация «оборотки». Внедрение системы автоматического принятия решений по распределению финансов. |
|
Снижение качества оказываемых услуг |
- недовольство клиентов - уход клиентов |
Совместные с поставщиком мероприятия по повышению качества услуг |
|
Повышение цен на услуги |
- увеличение затрат, снижение доходности |
Мониторинг поставщиков, ререход к другому поставщику |
|
Вероятность предоставления услуг нашим клиентам напрямую |
- уход клиентов - снижение цен |
Построение структуры услуги таким образом, чтобы она не состояла из единственной перепроданной позиции. Сопутствующие услуги. |
|
Признак |
Балл |
Фактическая оценка |
Аргументы |
|||
1 |
2 |
3 |
||||
Качество услуги/товара |
Не хуже, чем у конкурентов |
Постоянное улучшение потребительских ценностей товара/услуги |
Сертифицированный товар/услуга, способная предугадывать требования потребителей |
2 |
Не готовы предвосхищать потребности клиентов |
|
Качество управления |
Принятие в целом верных решений первым лицом компании |
Коллегиальный управляющий орган |
Сертификация по ISO |
1,5 |
Нет сертификации, нет опыта коллегиальной работы |
|
Качество персонала |
Подбор персонала для выполнения функций. Отсутствие регулярных аттестаций, обучения |
Подбор персонала для достижения намеченных целей. Обучение персонала под наболевшие задачи. Периодические аттестации |
Управление ключевыми компетенциями. Постоянный мониторинг рынка труда. Регулярные аттестации/обучение персонала |
2 |
Рынок труда не отслеживается. Нет желания сильно трясти персонал |
|
Качество финансов |
«Посмертный» учет денег |
Работающие и корректируемые бюджеты |
Системы оптимизации финансовых потоков. Управленческий учет |
2 |
Управленческий учет не налажен |
|
Качество отношений с контрагентами |
Обслуживание имеющихся потребностей |
Работающие системы CRM |
Формирование потребностей |
1,5 |
Информация о взаимоотношениях собирается, но слабо анализируется и не учитывается для формирования потребностей |
|
Качество технологий |
Работа по имеющимся технологиям |
Мониторинг новых, улучшение имеющихся |
Разработка и внедрение новых |
2,5 |
Проведение научных изысканий, но в остаемся в области теории |
|
Итоговое значение |
1,9 |
|||||
Информация о работе Сущность, функции стратегического планирования