Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:12, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что данная тема становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все. Из-за ухода специалистов и кадровой нестабильности предприятия несут немалые финансовые потери. Поэтому лояльность к своей компании становится, сегодня таким же ключевым требованием к сотруднику, как и профессионализм.
Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы текучести кадров.
1.1 Кадровая политика на предприятии
1.2 Регулирование текучести кадров
1.3 Причины текучести кадров
Глава 2. Анализ текучести кадров в ОАО «РЖД»
2.1 Характеристика ОАО «РЖД»
2.2 Финансово-экономическая деятельность ОАО «РЖД»
2.3 Кадровая политика ОАО «РЖД»
Глава 3. Рекомендаций по сокращению текучести кадров Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Определение экономического ущерба, вызванного текучестью персонала.
3.2 Приведение уровня текучести к приемлемому значению.
3.3 Оценка удовлетворенности работников Открытом Акционерном Обществе «Российские Железные Дороги».
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы………
Прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию.
Найдите причины таких событий в вашей компании, насколько это было оправдано? Помните, что с такой динамикой в пятый очередной раз набора персонала после пятого сокращения вы вряд ли наберете квалифицированный штат специалистов.
Еще необходимо учитывать такие факторы, которые факультативно способствуют уходу персонала:
возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);
квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще меняют работу);
место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации).
Глава 2. Анализ текучести кадров в ОАО «РЖД»
2.1 Характеристика ОАО «РЖД»
ОАО "РЖД" было создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения Российской Федерации в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству.
ОАО "РЖД" - крупнейшая российская транспортная компания. Она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.
Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке.
ОАО "РЖД" владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 20000ми локомотивов, более чем 600 000 грузовых и пассажирских вагонов.
В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Сегодня компания работает в условиях структурного реформирования железнодорожной отрасли. К концу III этапа реформирования ОАО "РЖД" планирует увеличить свою долю на рынке перевозок в России (сегодня компания обеспечивает 39% совокупного грузооборота страны (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота) и за рубежом.
Задача ОАО "РЖД" - удовлетворять потребности развивающейся российской экономики.
Приоритеты ОАО "РЖД" - стабильные и низкие тарифы, прозрачность и обоснованность экономических решений, безопасность движения, высокое качество услуг, комплексный подход к обслуживанию клиентов (взаимодействие с другими видами транспорта), повышение производительности труда и развитие железнодорожного транспорта, а также эффективная социальная политика.
В деятельности ОАО "РЖД" особое место отводится региональной политике. В 2005 году с 75 субъектами Российской Федерации подписаны Генеральные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Это крупные заказы компании на отечественных промышленных предприятиях, совместные инвестиционные проекты и др.
Полное наименование общества | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Сокращенное наименование | ОАО "РЖД" |
Наименование на английском языке | Joint Stock Company "Russian Railways" (JSCo "RZD") |
Юридический адрес | 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 |
Почтовый адрес | 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 |
Справочная ОАО "РЖД" | (499) 262-99-01 |
Единая телефонная линия | 8 (800) 200-67-67 (звонок бесплатный из всех регионов РФ ) |
2.2 Диагностика состояния ОАО РЖД.
Миссия ОАО «РЖД» состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Сформулированная миссия представляет собой совокупность стратегий:
стратегия роста
маркетинговая стратегия
стратегия оптимизации издержек
стратегия управления качеством
стратегия интеграции и др.
Миссия ОАО «РЖД» должна реализовываться через достижение стратегических целей.
1. Увеличение масштаба транспортного бизнеса.
2. Повышение производственно-экономической эффективности.
3. Повышение качества работы и безопасности перевозок.
4. Глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему.
5. Повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Деятельность Компании
Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.
Основными направлениями деятельности Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) являются:
развитие и совершенствование международных железнодорожных перевозок, прежде всего в сообщении между Европой и Азией, включая комбинированные перевозки;
формирование согласованной транспортной политики в области международных железнодорожных перевозок,
разработка стратегии деятельности железнодорожного транспорта и стратегии деятельности ОСЖД;
совершенствование Международного транспортного права (МТП), ведение дел по Соглашению о международном пассажирском сообщении (СМПС), Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и по другим правовым документам, связанным с международными железнодорожными перевозками;
сотрудничество по решению проблем, связанных с экономическими, информационными, научно-техническими и экологическими аспектами железнодорожного транспорта;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сравнении с транспортом других видов;
сотрудничество в области эксплуатации железных дорог и технических вопросов, связанных с дальнейшим развитием международных железнодорожных перевозок;
сотрудничество с международными организациями, занимающимися вопросами железнодорожного транспорта, включая комбинированные перевозки.
Задачи
Одна из серьезнейших задач ОАО "РЖД" как национальной транспортной компании - глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему:
- укрепление позиций России на международном транспортном рынке,
- развитие конкуренции с уже существующими транспортными коридорами,
- привлечение в страну транзитных грузов,
- получение дополнительных доходов и инвестиций, необходимых для модернизации и развития отечественной транспортной сети
Конкуренты.
Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. ОАО «РЖД» является монополистом, но среди видов транспорта есть конкуренты такие как:
Водный транспорт
Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоро портящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
Автомобильный транспорт
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до двери", избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
Трубопроводный транспорт
Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.
Воздушный транспорт
Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.
Потребители
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей. Выделение целевых групп потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведением в отношении предлагаемых предприятием услуг (товаров) – называется сегментацией рынка потребителей.
Рис.2.1 Сегментацией рынка потребителей
Среди клиентов, пользующихся услугами ОАО «РЖД» выделяются следующие категории:
Предприятия – юридические (коммерческие и некоммерческие), определяемые требованиями гражданского законодательства;
Бюджетные организации – организации, учреждения, финансируемые из бюджетов различного уровня, имеющие свой счет бюджетного финансирования, код бюджетной организации, присвоенный органами статистики;
Население – физические лица, пользующиеся услугами ОАО «РЖД» ( пассажирские перевозки).
Поставщики
Организационно в состав Росжелдорснаба ОАО "РЖД" входят структурные подразделения, оказывающих услуги на региональном уровне по снабжению материально-техническими ресурсами, складской переработке грузов, транспортной обработке подвижного состава:
Специализированное управление по поставкам железнодорожному транспорту запасных частей "Спецжелдорснаб"
Восточно-Сибирское управление по снабжению топливно-энергетическими ресурсами предприятий железнодорожного транспорта "Восттранстоп"
Санкт-Петербургская дирекция материально-технического обеспечения
Красноярская дирекция материально-технического обеспечения
Воронежская дирекция материально-технического обеспечения
Екатеринбургская дирекция материально-технического обеспечения
Иркутская дирекция материально-технического обеспечения
Калининградская дирекция материально-технического обеспечения
Московская дирекция материально-технического обеспечения
Нижегородская дирекция материально-технического обеспечения
Новосибирская дирекция материально-технического обеспечения
Ростовская дирекция материально-технического обеспечения
Самарская дирекция материально-технического обеспечения
Саратовская дирекция материально-технического обеспечения
Информация о работе Текучесть кадров и пути её сокращения на примере ОАО Российские железные дороги