Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:06, курсовая работа
Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверено развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Целью написания данного реферата является изучение организации как системы.
Объектом изучения является понятие организации.
Введение
Эволюция понятия «система»---------------------------------------3
Черты и свойства организаций--------------------------------------7
Открытые и закрытые системы--------------------------------------9
Организационная культура------------------------------------------17
Тенденции организационных изменений--------------------------19
Заключение
Литература
Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию. Банки активно взаимодействующие с окружающим миром, используют депозиты, обращают их в кредиты и в инвестиции, используют полученную прибыль для подержания самих себя, для развития, для выплаты дивидендов и уплаты налогов.
На схеме предусматривающей
промышленную организацию как открытую
систему (рисунок 1), можно видеть поступление
материалов, рабочей силы, капитала.
Технологический процесс
Степень разграничения открытой или закрытой систем меняется в рамках систем. Открытая система может стать более закрытой, если контакты с окружением уменьшаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация.
Рисунок 1 – Промышленная организация как открытая система
Открытее системы тяготеют к нарастанию усложненности и дифференциации. Иными словами, открытая система будет по мере своего роста стремится к большей специализации своих элементов и усложнению структуры, нередко расширяя свои границы или создавая новую суперсистему с более широкими границами. Если деловое предприятие растет, то наблюдается значительная его дифференциация и усложнение. Создаются новые специализированные отделы, приобретаются сырье и материалы, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, организуются новые сбытовые конторы.
Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и т.п. Открытые системы имеют, однако, некоторые специфические черты, которые необходимо знать тем, кто изучает организации.
Одна из таких черт – это признание
взаимозависимости между
Рисунок 2 – Внешняя среда организации
Организация должна отражать внешнюю среду. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала, получала вклад в общую работу со стороны всех ее членов и эффективно помогала работникам достигать поставленных целей и в настоящее время, и в будущем. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна быстро узнавать обо всех изменениях среды, представлять их значение, выбирать наилучшею ответную реакцию, способствующую достижению ее целей, эффективно реагировать на воздействия среды.
Без границы не существует системы,
и граница или границы
Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Открытее системы постоянно получают информацию из своего окружения. Это помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений от принятого курса. Здесь под обратной связью понимается процесс, позволяющий часть выходной продукции получить обратно в систему в виде информации или денег для модифицирования производства той же выпускаемой продукции или налаживания выпуска новой продукции.
Нужно учитывать и то, что организации укомплектовываются людьми. Очевидно, что при группировке видов деятельности и распределении полномочий внутри любой организационной системы необходимо учитывать различные недостатки и привычки людей. Это не означает, что организация должна создаваться применительно к людям, а не на основе целей и сопутствующих их достижению видов деятельности. Однако весьма важным, зачастую сдерживающим, для руководителя фактором является то, какие лица будут работать в организации.
Поведение членов организации может рассматриваться как ее внутренняя среда. В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособность организации, эти ресурсы необходимо, не прерывая производственного процесса, заменять элементами равной производительности.
Другие внутренние проблемы возникают из-за недостатков взаимодействия и скоординированности разных участков организации. Одной из причин того, что работники уходят, а акционеры не желают вкладывать свои сбережения, является неудовлетворительность этих групп условиями труда и вознаграждением за участие в организации, и это недовольство может стать сильным, что возникнет угроза самому существованию организации. Внутренняя среда организации схематически показана на рисунке 3.
Для организации характерен циклический характер функционирования. Выходная продукция системы обеспечивает средства для нового инвестирования, что позволяет повторять цикл. Доходы, полученные заказчиками промышленных организаций, должны быть достаточно адекватными для оплаты кредитов, труда рабочих и погашения займов, если цикличность устойчива и обеспечивает жизнеспособность организации.
Рисунок 3 – Внутренняя среда организации
Следует подчеркнуть и то, что
организационные системы
Приток энергии и для
Исследования показывают, что большие
и сложные организационные
По мере роста организации высшие
ее руководители вынуждены все больше
передавать свои обязанности по выработке
решений вышестоящим звеньям. Однако
поскольку руководители высшего
уровня отвечают за все решения, их
роль в организации изменяется: от
выработки решений руководители
высшего уровня переходят к управлению
процессами выработки решения. В
результате увеличение размеров организаций
приводит к необходимости разделения
труда в сфере управления. Одна
группа – руководители высшего уровня
– обладает первичными полномочиями
и несет ответственность за определение
характера системы управления организацией,
т.е. процесса, с помощью которого
должны разрешаться проблемы организации.
Другая группа руководителей подчиняется
руководству высшего уровня. Входящие
в нее люди являются компонентами
системы управления, а их основная
обязанность состоит в
Открытые системы добиваются применения двух, часто конфликтующих, курсов действий. Действия по подержанию сбалансированности системы обеспечивают согласованность и взаимодействие с внешним окружением, что, в свою очередь, предотвращает очень быстрые изменения, которые могут разбалансировать систему. Напротив, действия по приспособляемости системы к различным изменениям позволяют адаптироваться к динамике внутреннего и внешнего спроса. Один курс действий, например, ориентирован на стабильность и сохранения достигнутого положения путем покупки, подержания, проверки и ремонта оборудования, набора и обучения работников, использования правил и процедур. Другой курс сосредотачивается на изменениях посредством планирования, изучения рынка, развития производства новой продукции и т.п. И то, и другое необходимо в интересах выживания организации. Стабильные и хорошо оснащенные организации, но не приспособленные к изменению условий, долго просуществовать не смогут. С другой стороны, приспособляемые, но не стабильные организации будут не эффективными и также маловероятно, что они смогут долго существовать.
Организационная культура
Рассмотрение организаций как
сообществ, имеющих общее понимание
своих целей, значения и места, своих
ценностей и поведения, вызвало
к жизни понятие
Характеристика
Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
В организациях можно выделить доминирующие
культуры и субкультуры. Субкультуры
развиваются в крупных
Организационная культура позволяет
отличать одну организацию от другой,
создает атмосферу
Культуру организации можно
рассматривать как производную
двух составляющих: 1) допущений и
предпочтений тех, кто ее создал; 2) опыта,
привнесенного их последователями.
Подержание культуры на необходимом
уровне непосредственно зависит
от подбора работников, действий высших
руководителей и методов
Цель подбора работников – выявить
и нанять людей со знаниями, умениями,
способностями выполнять
Тенденции организационных изменений
Можно проследить три фазы фундаментальных
изменений в организациях, произошедших
в XX столетии и имеющих подлинно
историческое значение. Первая фаза –
отделение управленческих функций
от собственников и превращение
управления в профессию. Вторая фаза
– появление, начиная с двадцатых
годов, командно-административных организаций
с вертикальной соподчиненностью и
высоким уровнем централизации
решений. Третья фаза – переход к
организациям с преобладанием горизонтальных
структур и связей, базирующихся на
широком использовании
На пороге следующего столетия совершается
кардинальный переход от организационной
рационализации, основанной преимущественно
на накопительном опыте, к всестороннему
применению современных знаний, информационных
сетей и компьютерного