Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 03:14, реферат
В настоящее время условия внешней среды быстро меняются, происходит глобализация мировой экономики, интернационализация конкуренции, появляются все новые и новые производственные и управленческие технологии. Таким образом, перед менеджментом встает задача выбора инструментов для эффективного развития предприятия. В этих целях ряд предприятий стран-лидеров мировой экономики внедряют системы качества в соответствии со стандартами ИСО.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты применения модели ФМОМ в рамках российского бизнеса. 4
1.1 Виды диагностики внутренней среды компании. 4
1.2 Функциональная модель оценки менеджмента (ФМОМ) и ее преимущества. 12
Список литературы: 23
Iрук – средняя оценка руководителей;
Iраб – средняя оценка работников;
4 – максимально возможная
Для того, чтобы проанализировать полученный коэффициент адекватности менеджмента используют три зоны адекватности.
Первая зона - зона адекватной оценки возможностей менеджмента, находится в диапазонах -0,1≤0≤0,1. Если величина коэффициента попадает в указанный промежуток, то можно говорить об адекватном восприятии сотрудниками решений управленцев, руководство и коллектив используют в работе одинаковые принципы, таким образом, компания развивается гармонично. Подобная ситуация позволяет руководителям постоянно совершенствовать бизнес-процессы организации.
Вторая зона – зона недооценки возможностей, диапазон – -1˂-0,1. Если коэффициент попал в зону недооценки возможностей, значит, лидерские качества менеджеров находятся на слишком низком уровне. Следовательно, есть потенциал для совершенствования существующей системы управления. Работники воспринимают сложившуюся в компании ситуацию лучше, чем ее воспринимают руководители. Следует использовать эту ситуацию для корректировки позиции управленческого персонала и активизации процессов совершенствования.
Зона переоценки возможностей менеджмента (0,1˂1) показывает, что мнения руководителей и сотрудников относительно ситуации в компании расходятся. Как следствие, принимаемые решения могут отторгаться коллективом, сотрудники будут сопротивляться внедрению новых преобразований, что делает преобразования абсолютно неэффективными. В таком случае в первую очередь необходимо:
Определение коэффициента согласия в коллективе является важным элементом анализа в рамках самооценки менеджмента компании на базе функциональной модели оценки менеджмента. Коэффициент указывает на то, насколько полярны мнения внутри организации. Дисперсию оценок сотрудников по каждому вопросу можно рассчитать по следующей формуле:
Где (Ф. 3.0)
КСК – коэффициент согласия в коллективе;
m – число опрашиваемых работников;
Iраб – оценка работника;
n – номер вопроса (категории).
Проанализировав полученные данные можно выяснить, где находятся зоны единства мнений сотрудников, а где их мнения полярны. Зона единства находится в рамках значения коэффициента от 0 до единицы. Если же коэффициент попадает в диапазон от 1 до 4, то мнения сотрудников разрознены.
Те категории, коэффициенты которых равны, имеют большой потенциал для развития, так как коллектив одинаково воспринимает существующее положение дел. Те показатели, которые попали в зону полярности, требуют немедленного анализа и выяснения причин разногласий. Если этого не сделать, то последующие изменения не будут эффективны, так как коллектив воспримет их неадекватно, а значит, результат будет низкий, либо отрицательный.
На федеральном государственном унитарном предприятии «Центральное проектное объединение при Спецстрое России» функциональная модель оценки менеджмента применялась в две сессии. Первая сессия была проведена в 2006 году с целью изучения и систематизации информации о текущем состоянии системы менеджмента качества компании. В исследовании участвовало два отдела, в состав которых входят 6 руководителей и 32 инженера-проектировщика, то есть 38 из 249 сотрудников предприятия. По результатам проведенной самооценки был разработан план мероприятий по повышению результативности процессов в рамках системы менеджмента качества.
Первая сессия показала, что функциональная модель оценки менеджмента позволяет не только провести комплексную диагностику управленческой деятельности, но и сфокусировать внимание руководителей на слабых сторонах деятельности компании, а также указать направления, где проводимые преобразования дадут наиболее эффективный результат.
Спустя пять месяцев была проведена вторая сессия самооценки, в которой участвовали руководители всех уровней, главные специалисты, начальники отделов и групп и главные инженеры проектов, а также высшее руководство, всего 61 человек. По результатам самооценки из всех направлений приоритет был отдан совершенствованию контроля качества проектов и повышению согласованности работы подразделений. Кроме того, проведенные мероприятия по улучшению позволили переработать процедуры верификации проектов СМК-ДП 09 «Проектирование» и стандарт предприятия СМК-ДП 11 «Производство и обслуживание».
В первый год применение функциональной модели оценки менеджмента было направлено на диагностику совокупности процессов менеджмента качества: производство, обеспечение ресурсами, закупки и так далее. В виду того, что критерии функциональной модели не сопоставляются с процессами предприятия, специалисты службы качества предприняли попытку адаптации модели для дифференцированной оценки процессов Центрального проектного объединения, которая позволит выйти на совершенствование конкретного процесса. Таким образом, далее на предприятии было предложено изменить опросные листы с учетом специфики того или иного процесса, а также проводить оценку каждого ключевого процесса отдельно от остальных по пяти критериям функциональной модели.
Таким образом, нами было выяснено, что российский менеджмент не отвечает европейским стандартам качества. Для того, чтобы в России закрепилась концепция «market in» необходима регулярная оценка менеджмента. Для проведения самодиагностики компании целесообразно использовать функциональную модель оценки менеджмента, поскольку она позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны, а также внедрить в работу принцип непрерывного совершенствования. Кроме того, балльная оценка, лежащая в основе методики, дает возможность сравнить полученные результаты с эталонными. Все это способствует отслеживанию динамики развития компании и повышения качества ее работы. В данной главе была рассмотрена методика оценки по критериям функциональной модели и составлен алгоритм ее применения, которые будут использованы в практической части курсовой работы. Стоит отметить, что данная модель оценки менеджмента полностью адаптирована к применению в российском бизнесе.
Список литературы:
Критерий |
Максимум |
Оценка |
1. Планирование |
(20) |
|
1.1. Установка целей и стратегических задач |
4 |
|
1.2. Сбор и анализ информации о клиентах и рынке |
4 |
|
1.3. Детализация бизнес-процесса |
4 |
|
1.4. Сбор и анализ информации о конкурентах и эталонных компаниях |
4 |
|
1.5. Планирование ресурсов |
4 |
|
2. Организация |
(20) |
|
2.1. Формирование организационной структуры |
4 |
|
2.2. Распределение полномочий
и установление зон |
4 |
|
2.3. Условия для создания самообучающейся организации |
4 |
|
2.4. Выполнение основного процесса |
4 |
|
2.5. Эффективность процесса создания новых ценностей для клиентов |
4 |
|
3. Мотивация |
(20) |
|
3.1. Лидерство и корпоративная культура |
4 |
|
3.2. Условия для обучения и профессионального развития персонала |
4 |
|
3.3. Уровень потребностей работников |
4 |
|
3.4. Вовлечение работников в процесс совершенствования |
4 |
|
3.5. Удовлетворение работников
результатами своей |
4 |
|
4. Контроль |
(20) |
|
4.1. Система контроля качества
на каждом этапе бизнес- |
4 |
|
4.2. Критерии оценки полученных результатов |
4 |
|
4.3. Измерение степени
удовлетворенности |
4 |
|
4.4. Рациональное использование ресурсов |
4 |
|
4.5. Соответствие полученных
результатов установленным |
4 |
|
5. Координация |
(20) |
|
5.1. Соединение и координация первых четырех функций |
4 |
|
5.2. Установление внутренних взаимосвязей организации |
4 |
|
5.3. Система разрешения конфликтов |
4 |
|
5.4. Текущий анализ отклонений:
пересмотр и корректировка |
4 |
|
5.5. Информационный менеджмент |
4 |
|
6. Коммуникация (общая оценка менеджмента = Σ критериев 1-5) |
(100) |
Уровень |
Оценка |
Характеристика состояния менеджмента |
I |
(0~20) |
Управление ведется бессистемно, цели не определены, либо слишком расплывчаты. Для дальнейшего развития необходимо в корне пересмотреть принципы ведения бизнеса. |
II |
(21~40) |
Система менеджмента имеет потенциал для развития, однако эти возможности реализуются слабо. Руководству необходимо, проявив инициативу, отчетливо определить цели и разработать стратегию развития системы менеджмента на основе качества. |
III |
(41~60) |
Система менеджмента на предприятии сформировалась. Необходимо акцентировать внимание на оптимизации бизнес-процесса и улучшении качества на каждом его этапе. Совершенствуя систему управления, следует учитывать важность потребителя и важность персонала. |
IV |
(61~80) |
Постоянное совершенствование качества менеджмента ведется по большинству направлений. Необходимо поддерживать динамику улучшений и начать преобразование оставшихся проблемных областей, используя бенчмаркинг и другие стратегии совершенствования. |
V |
(81~100) |
Достигнуты максимальные результаты по всем направлениям управленческой деятельности, система менеджмента является эталонной. |
3 Watson P., Chileshe N., Maslow D. A New Model For Obtaining Sustainable Competitive Advantage // Construction Industry Development 2nd Postgraduate Conference – Cape Town, South Africa, 10-12 October 2004. – P. 129-141..
4 Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: М'арт, 2003. – C. 110-118, 194.
5 В.Малявин, Д.Маслов, Г. Рогачёва. Функциональная оценка системы управления. //Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №3.- с.101-113.
Информация о работе Теоретические аспекты применения модели ФМОМ в рамках российского бизнеса