Теоретические основы коучинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.
Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
3
1.
КОУЧИНГ………………………………………………………………………
5

1.1.Понятие и принципы коучинга…………………………………………...
5

1.2. Характеристики коучинга………………………………………………..
8

1.3. Этапы и достоинства коучинга…………………………………………..
10
2.
КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….

12

2.1. Взаимосвязь коучинга и тренингов……………………………………..
12

2.2. Представление модели коучинга по Колбу ……………………………
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

-«безопасные» возможности: легко можно совершить ошибку и тут же исправить ее, причем без разрушительных последствий для себя и своего дела;

- возможности «близкого наблюдения»: ученики могут потренироваться в ситуациях реальной жизни в присутствии коуча, который может вмешиваться с целью помочь и скорректировать любые недочеты, а также чтобы укрепить уверенность ученика при помощи позитивной обратной связи;

- возможности «выборочной проверки»: ученик волен действовать по своему усмотрению в ситуации реальной жизни, но при этом он знает, что коуч будет осуществлять выборочные проверки, чтобы затем предоставлять обратную связь и развивать мотивацию ученика [3, с. 97].

Рассматривая коучинг как некие непрерывный процесс роста можно говорить о некой спирали обучения и практики.

Спираль практики начинается со стадии первоначального объяснения и демонстрации. За ней следует стадия рефлексии обучения, достигнутого в ходе начального этапа. После нее приходит стадия, в задачу которой входит формирование конкретных выводов относительно прогресса, достигнутого в направлении конечной цели. Финальная стадия предполагает планирование последующей практики. Конечно же, это приводит к возникновению нового рабочего опыта, но на этот раз уже на несколько более высоком качественном уровне [3, с. 102].

Весь процесс начинается снова и снова и продолжается по спирали, ведущей ко все более продвинутым степеням мастерства и профессионализма после каждой следующей практической сессии.

Очевидно, что по мере продвижения учеников вверх по виткам спирали тип практических занятий, согласовываемых коучем и учеником, будет меняться и усложняться.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа показала неоспоримые преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучения.

Хотелось бы выделяет следующие достоинства применения коучинга.

Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.

Лучшее обучение персонала. Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие к чему другие методы даже и не стремится.

Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы. Многократно возрастают личная эффективность человека и скорость его продвижения к цели. Благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.

В коуч-тренинге обучение сочетается с анализом реально существующих проблем компании и собственного рабочего опыта участников по тематике тренинга. При таком обучении помимо освоения теоретического материала, особенно эффективно усваиваемого в силу очевидности его применимости, участники в результате тренинга получают решение актуальной управленческой задачи. Отличие такого тренинга от обычного, направленного на усвоение известного, состоит в ярко выраженном инновационном характере, влияющем на результативность всей деятельности. В таком тренинге не возникнет вопроса «куда девать полученные знания». Коуч - тренинг отличается тем, что клиент строит работу, исходя из своей цели, из всей ситуации в целом, нарабатывая те навыки и умения, которые необходимы только ему для решения собственной, имеющей личную значимость задачи.

Этот тип тренингов оптимальным образом сочетает теоретические знания и применимость их на практике, вплоть до получения в результате тренинга проектных предложений по совершенствованию реально существующей деятельности, составлению плана действий, выявления ответственных за его выполнение и необходимых мотивационных мероприятий для успешного внедрения инноваций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вагин И. А., Глущай А. В. Как стать первым. Практический коучинг по-русски. - М.: АСТРЕЛ, 2012. – 259 с.

2. Ландсберг. Макс Коучинг: повышайте собственную эффективность. - М., ЭКСМО, 2011. – 396 с.

3. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно всё, // С-Пб.: Речь, 2009. – 282 с.

4. Марша Рейнольдс Коучинг: эмоциональная компетентность. - Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2010. -  112 с.

5. Огнев А., Организационное консультирование в стиле коучинг, // С-Пб.: Речь, 2011. – 326 с.

6. Рыбкин. И. Н. Коучинг социального успеха. - М., Институт общегуманитарных исследований, 2012 .- 490 с.

7. Смарт Дж. Коучинг. // Издательский дом Нева, 2010. – 315 с.

8. Самоукина, Н. Туркулец. Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса, // С-Пб.: Питер, 2011. – 168 с.

9. Савкин. А., М. Данилова, Коучинг по-русски: смелость желать, // С-Пб.: Речь, 2010. – 186 с.

10. Троп С., Дж. Клиффорд, Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера, // С-Пб.: Питер, 2010. - 281 с.

11. Уитмор Джон, Новый стиль менеджмента и управления персоналом, //М.: Финансы и статистика, 2010.  - 267 с.

12. Харрис Д., Коучинг. Личностный рост и успех, // С-Пб.: Речь, 2010. – 212 с.

 

 

 


 

 



Информация о работе Теоретические основы коучинга