Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:07, курсовая работа
Предметом изучения курсовой работы, является организационная культура в ресторане «Вавилон».
В курсовой работе поставлена цель – проанализировать организационную культуру в ресторане «Вавилон».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
проанализировать сложившуюся организационную культуру в ресторане «Вавилон»;
разработать рекомендации по улучшению состояния организационной культуры.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 3. Проектная часть
3.1. Рекомендации по
Анализ состояния культуры в данной организации показал, что организационная культура в ресторане нуждается в совершенствовании.
С целью совершенствования организационной культуры руководству ресторана «Вавилон» можно порекомендовать:
1. Создать чёткий ритуал организации приёма в ресторан новых сотрудников, который может включить вручение в день приёма на работу буклета о ресторане , пропуска, справочных телефонов.
Реализация этих мероприятий будет способствовать адаптации новичков к условиям работы в компании, усвоению и принятию организационной культуры.
В связи с отсутствием ритуалов в культуре ресторана необходимо установить особый ритуал поощрения лучших по профессии (официанта, повара) с вручением диплома, а также определение «человека года» ресторана. Главное здесь - моральное публичное поощрение, лучше с приглашением членов семьи.
2. Проведение корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива: совместное празднование 8 Марта, Нового года, Дня Рождения ресторана. Учитывая то, что организация и проведение корпоративных мероприятий «вне стен организации» требует больших финансовых затрат, то не всегда целесообразно их проводить в развлекательных центрах, домах отдыха. Поэтому организовать и провести корпоративное мероприятие возможно «в своих стенах», учитывая, что ресторан имеет все необходимые для этого собственные ресурсы – музыкальную и телевизионную аппаратуру, удобное месторасположение, посуду для банкета. Продукты и напитки будут приобретаться за счет сотрудников. Одним из самых важных аспектов является то, что на корпоративный отдых должно явиться максимальное число сотрудников, так как это увеличит эффективность мероприятия. Особенное внимание надо уделить сотрудникам, недавно устроившимся на работу. Это позволит сократить срок их адаптации. При участии в командных играх не допускать, чтобы «старенькие» общались только со «своими». Проведенные мероприятия по специально разработанному сценарию надолго останутся в памяти сотрудников.
3. Проведение спортивных
мероприятий, совместных
4. Установить День рождения ресторана со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).
5. Во избежание нарушения
концепции заведения,
6. С целью создания
ощущения заботы о каждом
7. Создать корпоративный сайт, который включал бы общую информацию о ресторане с подробным описанием меню и стоимости блюд. Информация о дополнительных услугах, которые оказывает предприятие. Также на сайте содержались бы отзывы гостей о ресторане. Помимо этого с помощью сайта можно было бы забронировать столик. Также корпоративный сайт станет основным средством внутрифирменной официальной коммуникации и неофициального общения сотрудников.
8. Организовать и проводить
конкурсы профессионального
3.2. Разработка корпоративного сайта ресторана «Вавилон».
Экономическое обоснование
Стоимость разработки сайта компании в городе Белгороде составляет от 5 - 10 000руб (если воспользоваться услугами профессиональных рекламных компаний, которые занимаются разработкой, дизайном веб сайтов). В тоже время назвать точную стоимость работ без выяснения всех деталей сайта проблематично.
Сайт должен представлять собой интерактивную среду, с помощью которой пользователь на интуитивном уровне может получить доступ к необходимой информации.
Корпоративный сайт будет иметь следующие элементы (страницы):
1. Главная страница.
Это основная страница сайта, первоначально открываемая при входе. В соответствии с предназначением на главной странице расположены следующие элементы:
Цель этой страницы не только сообщить посетителю об услугах ресторана, но и позволить ему почувствовать царящее там настроение. Основной целью концепции интерактивной среды сайта является побуждение клиента проникнуться атмосферой уюта ресторана.
Страница будет содержать следующие элементы:
3. "Консультации"
Данная страница будет
выполнять консультативные
На странице расположатся следующие элементы:
4. "Корпоративный форум"
Форум – это страница, на которой публикуются мнения посетителей на определенные темы. Обсуждая интересующие темы, сотрудники, узнают о точках зрения своих коллег по фирме, получат дополнительную информацию. Впоследствии у сотрудников возникнет некая общность мировоззрения, что позволит в дальнейшем избежать многих межличностных конфликтов и проще общаться между собой.
Страница форума будет иметь следующие элементы:
5. "Летопись фирмы"
Данный элемент представляет собой группу взаимосвязанных страниц, на которых описывается история возникновения и развития фирмы, "легенды и мифы". Данный элемент корпоративного сайта предназначен для ознакомления сотрудников с историей ресторана. Структура элемента "летопись фирмы" следующая:
6. "Миссия ресторана"
Этот элемент представит собой страницу, на которой сформулированы цель функционирования фирмы, его миссия в обществе, основные долгосрочные задачи, поставленные высшим руководством перед рестораном.
Четкое знание конкретно сформулированной цели организации, ее миссии позволяет сотруднику быть более уверенным при осуществлении своих обязанностей, при принятии решений. Цели, миссия и задачи организации выступают в качестве некоторого рода аксиом, ориентиров в действиях, ссылаясь на которые сотрудник может обосновать свои действия, даже не смотря на неодобрение непосредственного руководства.
Страница "Миссия фирмы" имеет следующие компоненты:
7. "Поздравления".
Каждая организация, ценящая и уважающая своих сотрудников, обладает информацией обо всех торжественных событиях, происходящих в их жизни (дни рождения, юбилеи, дни бракосочетания и т. д.). Опубликование же данной информации на корпоративном сайте позволит создать атмосферу семейности, всеобщей причастности и уважения.
Страница "Поздравления" имеет следующие элементы
8. "Доска почета"
Данный элемент корпоративного
сайта предназначен для проведения
мер нематериального
Формируется стремление работников
к повышению эффективности
На странице корпоративного сайта "Доска почета" размещены следующие компоненты.
Веб-сай обеспечит интерактивную связь с клиентами и партнерами, предоставит информацию о ресторане, он-лайн заказ столиков, предоставить широчайшие маркетинговые возможности и мощную рекламу.
3.3Программа конкурса
профессионального мастерства
Цель конкурса: определить уровень квалификации официантов, аттестации их профессиональных способностей, способствовать повышению сервиса в сфере питания и досуга.
Хороший официант – залог успеха любого ресторана!
С каждым днем растет уровень требований к сервису питания и вместе с конкуренцией ресторанов за своих клиентов растет и профессиональное мастерство персонала.
Интересная, нелегкая работа официанта всегда на виду. Официант не только подает еду и напитки, встречает и обслуживает посетителей. Хороший официант выражает философию своего заведения, он способен подарить людям радость и обеспечить хороший отдых. Вместе с тем, сам официант и его работа остается в тени, не получает заслуженного признания.
Конкурс позволит выявить
профессиональные навыки официантов ресторана,
сравнить свои навыки с достижениями
коллег, ощутить азарт честного соревнования,
обменяться опытом и узнать новые
секреты профессии. В конкурсе примут
участие все официанты
Участники проходят шесть
туров отборочных соревнований. Общий
балл определяется по сумме баллов
всех туров. При одинаковом количестве
баллов будет объявлено дополнительное
состязание. По числу баллов определяются
3 участника финала. Финалисты проходят
те же туры, но с другими заданиями.
Поощрительные призы
Информация о работе Теоретические основы организационной культуры