Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:45, реферат
Ключевые процессы управления организацией и содержании управленческой деятельности, методах, принципах её осуществления неоднократно подвергались существенным изменением с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Введение…………………………………………………………………….……2
Глава 1. Теоретический анализ основных принципов менеджмента: характер взаимодействий и соотношений………………………………… .…….….……4
Основные теоретические подходы принципов менеджмента…………..4
1.2 Основы менеджмента, характер взаимодействий и соотношений……….13
Заключение……………………………………………………………….………17
Список литературы………………………………………………………..…….19
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретический анализ основных принципов менеджмента: характер взаимодействий и соотношений………………………………… .…….….……4
1.2 Основы менеджмента, характер взаимодействий и соотношений……….13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Ключевые процессы управления организацией и содержании управленческой деятельности, методах, принципах её осуществления неоднократно подвергались существенным изменением с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Что такое принципы управления и можно ли в современном производстве обойтись без них? Ведь в прошлом, не зная ни о каких принципах, люди успешно вели свою хозяйственную деятельность. Здесь нужно отметить, что в своей деятельности люди всегда руководствовались определенными принципами, может быть, упрощенными. В относительно недалеком прошлом не было сложной системы хозяйственных связей, обусловленной развитием специализации и кооперации труда и научно-техническим прогрессом.
Актуальность темы связана с тем, что в современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.
Целью работы является изучение
теоретических основ принципов
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить сущность менеджмент
- рассмотреть понятие о
- дать характеристику общим
и частным принципам менеджмент
- предложить некоторые
современные принципы менеджмен
Глава 1. Теоретический анализ основных принципов менеджмента: характер взаимодействий и соотношений
1.1. Основные теоретические подходы принципов менеджмента
Менеджмент - это управление социально-экономическими орган
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельности и поведение людей.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.
На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:
Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой.
Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
Категория «менеджер» распростр
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
Первая система лежит в основе науки менеджмента и опирается на следующие представления.
1. Менеджмент — это менеджмент бизнеса.
2. Существует — или должна существовать — единственно правильная организационная структура.
3. Существует — или должен существовать — один правильный способ управления персоналом.
Вторая система лежит в основе практики менеджмента и включает следующие предположения:
1. Технологии, рынки и конечное использование заданы.
2. Область деятельности менеджмента определена юридически.
3. Менеджмент сфокусирован на внутренней сфере деятельности организации.
4. Экономика, существующая в пределах государственных границ, составляет "естественную экологическую среду" предпринимательства и менеджмента.
Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.
Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.
Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
К числу важнейших принципов эффективного менеджмента относятся следующие принципы:
Существует несколько подходов в управлении:
Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения.
Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.
Основные системные принципы:
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие:
Рассмотрим элементы принципа «черный ящик» системного подхода.
При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социальной и др.).
Системы бывают открытыми и закрытыми.
Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами.
Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т. д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.
Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т. д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.
Информация о работе Теоретический анализ основных принципов менеджмента