Теоретический аспект содержательных теорий мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – исследование возможностей использования содержательных теорий мотивации в российской практике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные содержательные теории мотивации;
произвести сравнительный анализ данных содержательных теорий мотивации;
дать общую характеристику ООО «Семейный врач»;
проанализировать использование содержательных теорий мотивации в деятельности ООО «Семейный врач».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект содержательных теорий мотивации…………….5
Смысл понятия мотивация……………………………………………….......5
Теория Абрахама Маслоу…………………………………………………….6
Теория Дэвида МакКлелланда……………………………………………….7
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга…………………………........9
Применимость теорий в практике управления организацией……………..9
1.5.1. Использование теории Маслоу в управлении………………………….9
1.5.2. Применимость теории Герцберга в практике управления…………...10
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….....12
2.1. Характеристика организации ООО «Семейный врач»……………………..12
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….15
2.3. Миссия организации.........................................................................................18
2.4. Роль руководителя в управлении предприятием и методы управления…..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhatelnye_teorii_motivatsii (1).doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней приведены в следующей таблице.

 

1.5.2. Применимость теории Герцберга в практике управления

 

Согласно теории Герцберга, наличие гигиенических факторов не будет мотивировать работников. Оно только предотвратит возникновение чувства неудовлетворенности работой. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов. Многие организации попытались реализовать эти теоретические выводы посредством программ «ОБОБЩЕНИЯ» труда. В ходе выполнения программы «обогащения» труда, работе перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше удовлетворение вознаграждений ее непосредственному исполнителю. «ОБОГАЩЕНИЕ» труда направлено на структурирование трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость в выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, ощущение того, что человек выполняет отдельную полностью самостоятельную работу. Среди нескольких сотен фирм, которые используют программы «ОБОГАЩЕНИЯ» труда для того, чтобы устранить негативные последствия утомления и связанное с этим падение производительности труда, есть и такие крупные компании, как «Ай Ти энд Ти», «Америкэн Эйрлайнз» и «Тексас Инструментс».

Для того чтобы использовать теорию Герцберга эффективно, необходимо выявить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Практическая часть

2.1. Характеристика  организации ООО «Семейный врач»

В качестве объекта изучения мною был взята частная медицинская клиника «Семейный врач».

Организационно правовая форма объекта – общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная.

Располагается клиника в центре города Новосибирска на улице Красный проспект 38, контактный телефон:222-22-22.

Основной целью создания общества является коммерческая деятельность7, своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи населению в соответствии с выданной в установленном порядке лицензией, обеспечение доступности медицинской помощи для населения, насыщение рынка медицинскими услугами, получение прибыли.

Численность персонала компании составляет 15 человек. На предприятии практически отсутствует текучесть кадров. Этому способствует система социальной защищенности работников и система мотивации и стимулирования (больничные листы, система премий и доплат, относительно высокая заработная плата, возможность получения услуг по сниженным ценам и т.д.).

Предприятие относится к числу хорошо оснащенных и высокотехнологичных производств. Работа на оборудовании ведущих мировых фирм гарантирует высокое качество. Слагаемыми успешной работы производства являются: его гибкость, постоянное совершенствование технологий, модернизации оборудования, мастерство специалистов, понимание процессов, происходящих в моде и бизнесе.

Стоматологическая клиника «Семейный врач» предоставляет широкий ряд стоматологических услуг, таких как:

  • терапевтическая стоматология;
  • хирургическая стоматология;
  • детская стоматология;
  • ортопедическая стоматология;
  • ортодонтическая стоматология;
  • имплантация;
  • пародонтология.

Предоставление всех услуг одном месте не только экономит время пациентов, но и позволяет нам реализовывать наиболее прогрессивный, мультидисциплинарный подход к лечению. Это означает, что специалисты разных направлений тесно взаимодействуют в процессе лечения каждого пациента. Так достигается высокая квалифицированность и согласованность медицинских процедур, которая недостижима в случаи работы одного широкопрофильного стоматолога.

Клиника оснащена новейшим оборудованием, и постоянно совершенствуется в этом направлении. Особое внимание в клинике уделяется безболезненности стоматологических процедур для пациентов, что стало особенно актуально в наше время. Клиника обладает золотым сертификатом компании. Также в наличии клиники имеются новейшие качественные стоматологические пломбировочные материалы, которые полностью замещают естественную эмаль зубов.

Коллектив клиники составляют очень хорошие специалисты,  большинство из них имеют высшую квалификационную категорию,  и каждые имеет сертификат, который подтверждается каждые пять лет. Помимо этого, каждый доктор два три раза в год проходит дополнительную учебу (теоретическую и практическую), которая помогает совершенствовать свои профессиональные навыки на высоком уровне.

Все доктора имеют большой опыт работы по своей специальности не только в государственных поликлиниках, но и в частной практике. В работе врачу помогает ассистент. С каждым пациентом доктор работает индивидуально, и к каждому находит свой подход.

Организация создана в виде ООО, что отразилось и на организационной структуре предприятия.

С момента ввода в действие первой части ГК (январь 1995г.) коммерческие организации могут создаваться  исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК. В соответствии с ГК ООО «Семейный врач» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным уставом, имеет свой собственный расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции нормативно-правовой документацией проводятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота.8

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени  ООО.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Вертикаль управления на предприятии построена по схеме линейно-функциональной организационной структуры (рис.2).

    1. Анализ внешней среды

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с внешней средой. К внешней среде обычно относят:

  • покупателей;
  • конкурентов;
  • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
  • финансовые учреждения;
  • рекламные агентства;
  • таможенные и другие правительственные органы;
  • готовящиеся законы;
  • экономическую ситуацию в стране;
  • политический климат;
  • культурные традиции.

Наиболее сильное воздействие на организацию оказывают поставщики, конкуренты и потребители.

На сегодняшний день в Новосибирске более 150 стоматологических центров, в том числе, более 50 из них являются муниципальными и более 100 частных. Наиболее крупными стоматологическими центрами, помимо ООО «Семейный врач», являются ООО «Аструм-мед», ООО «Блеск» имеет более 4 филиалов в различных районах города, стоматологическая клиника «Мечковских» и многие другие.

Основными поставщиками клиники являются фирмы занимающиеся продажей расходными стоматологическими материалами и оборудованием, такие как: «Аюр-дент», «Сирона Сибирь», «Аудиомед».

Рынок стоматологических услуг в настоящее время интенсивно развивается, этому способствуют четыре основных фактора:

  • оказание всего спектра стоматологических услуг не входит  в программы обязательного медицинского страхования;
  • отсутствие на протяжении многих лет квалифицированных услуг в области стоматологии, что привело к мощному неудовлетворительному спросу;
  • бурное развитие предпринимательства, появление высокодоходных слоев населения, а следовательно, появление новых потенциальных потребителей, готовых платить за высококачественные стоматологические услуги, за высококлассный уровень медицинского сервиса;
  • появление новых достижений в области медицинской техники и технологий.

Проведенный опрос специалистов в области стоматологии позволили установить, что основными потребителями данного вида услуг являются 98% населения, из них большим спросом у женщин в возрасте от 20 до 55-59 лет пользуется косметическая стоматология, а также незначительная доля мужчин.

Проведем анализ внешнего окружения предприятия по следующим основным факторам (табл. 3.)

Факторы: 
1. Потребители. Необходимо наблюдение и контрольная явка пациента для оценки эффективности лечения.  
2. Государственные органы. Предприятию приходится преодолевать множество административных барьеров при проведении своего бизнеса. 
3. Поставщики. Существуют надежные долгосрочные партнерские обязательства. 
4. Конкуренты. Предприятие имеет конкурентное преимущества перед другими стоматологическими центрами. Это выражается в:

- сложившейся положительной  репутации на рынке стоматологических услуг;

- квалифицированные специалисты;

- современное и качественное  оборудование;

- доступные цены;

- удобное расположение  в центре города.

5. Общественность. Предприятие  имеет известность на новосибирском  рынке медицинских услуг.

     Внешняя среда предприятия оказывает самое непосредственное влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.9 Изменение того или иного элемента внешней среды вызывает изменения благоприятные и неблагоприятные для деятельности предприятия, его устойчивости на рынке. 
Перечисленные факторы имеют самое различное действие по силе своего воздействия на деятельность предприятия, что зависит от того, прямое или косвенное воздействия они оказывают. Система целей на предприятии формируется после того, как разработана общая стратегия или спланированы основные направления деятельности.

В результате анализа10 внешней среды выясняется, каково положение предприятия, его сильные и слабые стороны и состояние внешнего окружения, устанавливают возможности и риски.

На основе полученных данных проведенного анализа определяется миссия предприятия и формируются цели в выбранной области бизнеса. 
Формирование миссии - самое широкое по смыслу решение, принимаемое предприятием в рамках целеполагания. Определение миссии (генеральной цели) играет важную роль в планировании, заставляя руководство пересмотреть факторы, лежащие в основе их деятельности, сформулировать границ допустимого стратегического выбора.11 Она также имеет огромное значение для коммуникации как внутри организации (позволяет понять цели деятельности ее сотрудникам), так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).

 

    1. Миссия организации

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

Таким образом, миссию ООО «Семейный врач» можно сформулировать в виде девиза: «Красивая, здоровая улыбка – крепкая, счастливая семья!».

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 3.

Информация о работе Теоретический аспект содержательных теорий мотивации