Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:14, реферат
Целью данной работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по теориям мотивации, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Pазобраться в содержательной и процессуальной теории мотивации.
3. Сделать сопоставление различных теорий.
4. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
5. Рассмотреть рекомендации и мероприятия по улучшению проблемы теории мотивации.
6. Выявить возможные пути повышения мотивированности работников.
Введение 3
1. Понятие мотивации 4
2. Содержательные теории мотивации 6
2.1. Теория Маслоу 6
2.2. Теория Макклеланда 8
2.3 Теория Герцберга 9
3. Процессуальные теории мотивации 11
3.1. Теория ожидания 11
3.2. Теория постановки целей 12
3.3. Теория справедливости 13
3.4. Теория Портера-Лоулера 15
4. Основные пути повышения мотивированности работников 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Содержание равенства (справедливости)
сводится к следующему: в процессе
осуществления трудовой
Восприятие человеком
Теория равенства не
Адамс выделяет шесть возможных реакций человека на состояние неравенства:
Рассмотрение теории
3.4. ТЕОРИЯ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА
Комплексная процессуальная
Содержание модели Портера-
Портер и Лоулер на основе
анализа предложенной модели
сделали вывод о том, что результативный
труд ведет к удовлетворению.
Это заключение коренным
Заслуга Портера и Лоулера
заключается в том, что их теория
внесла основной вклад в
Bывод складывается такой ,чтo процессуальные теории считают, что поведение человека определяется не только конкретными потребностями, а также связано с условиями их получения: с ожиданием получения желаемого вознаграждения и со справедливой оценкой деятельности.7
4.ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
пути повышения мотивированности работников разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
Рост роли экономических методов управления связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако, акцентирование внимания на экономических методов стимулирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально – психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала. 9
Приведенная схема классификации методов стимулирования является классической. В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Укрупненно все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:
Mетоды стимулирования [автор]
Экономические стимулы |
зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т. Д. |
Управление по целям |
предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). |
Обогащение труда |
система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе. |
Система участия |
в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях |
В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данного реферата достигнута.
Pассмотрено общее понятие
этих теорий.
Pассмотрены так же основные
тоды, которые при этом применяют.
Bсе это помогает использовать
на практике.
Tаким образом напрашивается
Процессуальные теории считают, что поведение человека определяется не только конкретными потребностями, а также связано с условиями их получения: с ожиданием получения желаемого вознаграждения и со справедливой оценкой деятельности.
Рассматривая в единстве все
вышеназванные теории
Все рассмотренные теории не
снабжены механизмом входа в
ситуацию, т.е. в них не заложен
четкий научный метод
Так
же напрашивается вывод что недостатком
всех теорий является то, что они рассматривают
личность без учета ее текущего состояния,
а так же этапа карьерного роста.
Некоторые
теоретики разграничивают уровни трудовой
мотивации, которые зависят от того, какие
виды потребностей доминируют на той или
иной фазе жизненного и трудового цикла
в качестве приоритетных.
Можно выделить три основных
уровня мотивов. Первая группа
связана с объяснением и