Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:14, реферат
Целью данной работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по теориям мотивации, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Pазобраться в содержательной и процессуальной теории мотивации.
3. Сделать сопоставление различных теорий.
4. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
5. Рассмотреть рекомендации и мероприятия по улучшению проблемы теории мотивации.
6. Выявить возможные пути повышения мотивированности работников.
Введение 3
1. Понятие мотивации 4
2. Содержательные теории мотивации 6
2.1. Теория Маслоу 6
2.2. Теория Макклеланда 8
2.3 Теория Герцберга 9
3. Процессуальные теории мотивации 11
3.1. Теория ожидания 11
3.2. Теория постановки целей 12
3.3. Теория справедливости 13
3.4. Теория Портера-Лоулера 15
4. Основные пути повышения мотивированности работников 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Но во всех случаях
Сказанное
подтверждает то, как сильно зависит способ
мотивации от типа личности, от внутренних
установок конкретного индивида, от этапа
развития, на котором он находится, и от
ситуации, наблюдаемой в организации.
Кроме этого, следуя логике, и
принимая утверждения теории
ожидания, работник должен быть
правильно сориентирован на
Чтобы использовать человеческие ресурсы эффективно, руководитель должен искать для выполнения каждого задания такого человека, чья основная мотивация соответствует особенностям задания или должности.
В сложных современных
Mатериалы данного реферата
проделанной работы.
Данные знания помогут
деятельности были намного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1 Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - 88-101c.
2 Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - 88-101c.
3 О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент». Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003 г.- 56c.
4 Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. – 103c.
5 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2003. – 41c.
6 Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2004. – 272 c
7 История менеджмента» И.И.Семенова, изд. Юнити Москва 1999г – 105c.
8 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. Минск. 2001г -92c.
9 Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2000г.- 100c.