Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 08:14, курсовая работа
Как показывают исследования, организация деятельности подавляющего большинства предприятий весьма далека от современного уровня. И дело не только в устаревающем оборудовании или недостатке инвестиций. Главное заключается в том, что предприятия плохо, по-старому организованы, их руководители до сих пор неадекватно реагируют на изменившиеся условия. Причем это справедливо не только для государственных унитарных предприятий, но и - может быть в большей степени - для частных, коммерческих предприятий. Изменить ситуацию, к сожалению, нельзя одним или несколькими директивными решениями.
Целью курсовой работы является разработка и изучение теоретических, методологических подходов и перспектив современных тенденций менеджмента по развитию и интеграции комплекса современных управленческих технологий для модернизации бизнеса компаний в современных условиях и с учетом перспектив развития страны.
Цель данной работы – глубокий анализ достижений школы научного управления человеком и их практическое применение.
Введе-ние……………………………………………………………...……………3
1. Современные теории управления человеком: тенденции и
перспек-тивы.................................................................................................………6
1.1 Представления о человеке как о факторе производства до появления
школы человеческих отношений………………………………………..……….6
1.2 Предпосылки возникновения школы человеческих отноше-ний………..…7
1.3 Абрахам Маслоу: биография и основные взгляды…………………….….10
1.4 Фредерик Герцберг: биография и основные взгляды…………….……….13
2. Применение современных теорий управления человеком на
предприятии ЗАО «Курский хлебокомби-нат»………………………...………15
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Курский хлебокомбинат»……….…15
2.2 Проблемы формирования системы управления персоналом……………..20
2.3 Рекомендации по формированию трудового коллектива на основе
современных теорий управле-ния…………………………………….…………21
Заключе-ние……………………………………………………………………….29
- выполнение плана выпуска товарной продукции в заданной номенклатуре;
- выполнение плана по ритмичности производства;
- обеспечение плановой выработки одного рабочего-сдельщика. Работник может быть лишен премии полностью или частично за производственные упущения или нарушения, определенные в специальном
перечне. Среди них следует отметить следующие:
- приписки и искажения в отчетности;
- наличие претензий на качество выпускаемой продукции;
- нарушение технических правил эксплуатации оборудования и др.
Для повышения роли начальников цехов им предоставлены большие права по стимулированию труда работников. Начальнику цеха разрешается:
- повышение до 50% размера премии относительно существующего по положению о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности;
- выплата премии из фонда начальника цеха;
- выплата премии за выполнение особо важных производственных заданий;
- установление доплаты за совмещение профессии, расширение зоны обслуживания или увеличения объема работ (до 50%);
- установление надбавок к тарифным ставкам за профессиональное мастерство (до 24%);
- повышение квалификации разрядов (до 7, 8);
- установление окладов взамен тарифных ставок высококвалифицированным рабочим.
Начальникам
цехов созданы специальные
Дополнительно на предприятии введено положение о премировании работников завода за создание и внедрение новой техники и мероприятий комплексного плана развития и повышения эффективности производства. Премирование производится за счет прибыли от снижения себестоимости продукции.
Конкретный размер вознаграждения определяется объемом, сложностью и экономической эффективностью проделанных работ. Расчет экономической эффективности утверждается коммерческим директором предприятия.
Дополнительной и хорошо себя зарекомендовавшей на практике мерой стало внедрение заводского соревнования за высокопроизводительный труд и материальное стимулирование по его результатам.
Основными задачами соревнования являются:
- повышение эффективности работы и качества труда каждого работника, каждого коллектива;
- обеспечение роста производительности труда, квалификации и профессионального мастерства работников, лучшего использования рабочего времени, укрепление трудовой дисциплины, внедрение передовых форм организации труда;
- соблюдение режима экономии, рациональное использование материальных ресурсов;
- выполнение и перевыполнение месячных производственных заданий;
- улучшение использования основных производственных фондов,
увеличение коэффициента сменности работы оборудования. Работа по организации соревнования предусматривает:
- доведение до всего коллектива работников месячных производственных заданий;
- распространение передового опыта победителей соревнования и опыта его организации;
- организация учета и отчетности соревнования;
- регулярное подведение итогов соревнования, доведение его результатов до каждого работника коллектива, моральное и материальное поощрение победителей.
Выбор победителей соревнования производится по набору показателей. Для производственных подразделений (цехов) определены, например, следующие показатели:
- выполнение плана по товарной продукции в заданной номенклатуре;
- выполнение плана по себестоимости (смете затрат);
- освоение выпуска новых изделий и технологий;
- обеспечение занятости работников (обеспечение плановой выработки 1-го работника);
- выполнение коэффициента качества продукции;
- уровень воспитательной работы в коллективе (отсутствие нарушений трудовой дисциплины, прогулов и т.п.).
Классные места не присуждаются коллективам цехов, не обеспечивших выполнение плана по выпуску товарной продукции, допустивших несчастные случаи на производстве и перерасход фонда заработной платы.
Выплата надбавок к премии победителям производится ежеквартально в размере: за первое место - на 20%, руководителю подразделения- на 40%, за второе место - на 10%, руководителю - на 20%.
Наиболее отличившиеся получают ценный подарок и заносятся на доску почета, которая обновляется один раз в год.
За общие результаты работы по итогам года при условии выполнения заводом плана по реализации продукции и прибыли работники могут поощряться дополнительным вознаграждением. Размер вознаграждения определяется в зависимости от трудовой активности работника, размера полученной им за год средней заработной платы и продолжительности трудового стажа на предприятии.
Важным
элементом управления персоналом является
работа с молодежью. Молодые работники
чаще нетрадиционно мыслят, проявляют
инициативу, обладают большей работоспособностью.
Из их числа могут вырасти будущие начальники
цехов, руководители производств и завода
в целом. В то же время у молодежи своеобразная
шкала ценностей и собственные социальные
ориентиры, несложившиеся, порой легко
меняемые взгляды на жизнь, малый трудовой
и жизненный опыт. Поэтому в работе с молодыми
сотрудниками по рекомендации был избран
путь интенсивной поддержки положительных
свойств личности, способствующих повышению
эффективности производства.
Заключение
Современная наука управления предлагает руководителям целый спектр управленческих технологий, охватывающих весь комплекс элементов управления и, приведенный здесь перечень технологий нельзя назвать исчерпывающим.
Управленческие технологии позволяют решать как отдельные срочные задачи, так и комплексно повышать эффективность деятельности компании.
Технология совершенствования процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.
Таким образом, повышение уровня, качества управления компаниями сложная и многообразная проблема, наличие которой, к сожалению, не всегда очевидно для основной массы работающих в системе управления, как для руководителей на федеральном, региональном уровне, так и на уровне руководителей предприятий и организаций. Отсюда и актуальность избранной темы исследования. Ее исследование, порожденное настоятельным требованием поиска новых, более выверенных подходов к процессам организации управления в основном звене экономики является, несомненно, важнейшей народнохозяйственной задачей.
Модели линейного программирования на современной предприятии XXI века позволяет установить оптимальный способ распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями в них. Имитационное моделирование – это использование устройства, которое имитирует реальный мир. В экономическом анализе используется ряд методов для определения экономического положения организации или осуществимости действия с экономической точки зрения.
В центре внимания поведенческой школы стал человек, то есть вместо управления работами во главу угла было поставлено управление формированием персонала. Для более успешного, конкурентоспособного развития управленцам необходимо было изучать человека, его психологические особенности, адаптационные возможности. Школа человеческих отношений первой начала изучать поведение человека в производственной среде и зависимость производительности труда от морально – психологического состояния исполнителя. Школа человеческих отношений явилась попыткой рассматривать каждую организацию как социальную систему. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации.
Школа
человеческих отношений первая начала
рассматривать человека как один
из главных факторов производства.
В центре внимания школы человеческих
отношений стал человек, то есть вместо
управления работами во главу было поставлено
управление и правильный отбор персонала.
Для более успешного, конкурентоспособного
развития управленцам необходимо было
изучать человека, его психологические
особенности, адаптационные возможности.
Школа человеческих отношений, начала
изучать поведение человека в производственной
среде и зависимость производительности
труда от морально-психологического состояния
исполнителя. Цель сторонников этой школы
состояла в том, чтобы попытаться управлять,
воздействуя на систему социально-психологических
факторов.
Список
использованной литературы