Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:49, контрольная работа
Первой фазой методологии научного управления является анализ содержания работы и определение ее основных операций. Затем на основе полученной информации рабочие операции изменяются с целью устранения лишних, непродуманных движений и разрабатываются стандартные приемы их выполнения для повышения эффективности работы. Предусматривается, что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, должно быть реальным и учитывать возможность небольшого отдыха и перерывов в работе. Это давало руководству возможность установить нормы, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто перевыполнял установленные нормы.
1. Какие основные положения школы научного менеджмента используются в настоящее время при управлении организацией?
2. Какова связь этики и этикета деловых отношений?
Список использованных источников
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (Контрольная работа)
1. Какие основные положения школы научного менеджмента используются в настоящее время при управлении организацией?
Появление школы научного управления во многих исследованиях определяется теоретической и практической системой управления Ф.У. Тейлора.
В основе тейлоризма лежат 4 научных принципа (правила управления):
- создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы; научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;
- отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение;
- сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТ;
- равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.
Первой фазой методологии научного управления является анализ содержания работы и определение ее основных операций. Затем на основе полученной информации рабочие операции изменяются с целью устранения лишних, непродуманных движений и разрабатываются стандартные приемы их выполнения для повышения эффективности работы. Предусматривается, что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, должно быть реальным и учитывать возможность небольшого отдыха и перерывов в работе. Это давало руководству возможность установить нормы, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто перевыполнял установленные нормы.
Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения актуальны и сегодня.
Концепция научного управления, выдвинутая Тейлором, явилась серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало повсеместно признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые убедились, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут эффективно использоваться для достижения целей организации.
На первый взгляд принципы Тейлора чрезвычайно просты.
Первый принцип повышения производительности физического труда гласит: надо изучить задачу и проанализировать движения, необходимые для ее выполнения.
Второй принцип: надо описать каждое движение и составляющие его усилия, а также измерить время, за которое оно производится.
Третий принцип: устранить все лишние движения; каждый раз, начиная изучать физический труд, мы обнаруживаем, что большинство освященных временем процедур оказываются пустой тратой времени и мешают повышению производительности труда.
Четвертый принцип: каждое из оставшихся движений, необходимых для выполнения поставленной задачи, снова соединяются вместе - так, чтобы работник тратил на его выполнение как можно меньше физических и умственных усилий и минимальное количество времени. Потом все движения снова соединяют в единую логическую последовательность. Наконец, последний принцип гласит: необходимо соответствующим образом изменить конструкцию всех инструментов, используемых в данной работе. Принципы Тейлора выглядят очевидными, как и любые эффективные методы. Но чтобы выработать их, Тейлор экспериментировал в течение 20 лет.
В настоящее время при управлении организацией используются все принципы школы научного менеджмента кроме абсолютного следования разработанным на научной основе стандартам и правилам.
За последние сто
лет методика Тейлора претерпела
бесчисленное множество изменений,
уточнений и
Тейлор показал, что никакого мастерства в физическом труде нет, а есть простые, повторяющиеся движения. Производительными их делает знание, точнее, знакомство с оптимальными способами исполнения и организации простых однообразных движений. Именно Тейлор был первым, кто соединил знания и труд. Все это вызвало сильнейшую неприязнь к Тейлору со стороны современных ему профсоюзов, объединявших в то время работников высокой квалификации, мастерство которых объяснялось владением некими тайнами ремесла, причем владением монопольным. Раздражало профсоюзы и то, что Тейлор пропагандировал оплату труда «по конечному результату», т.е. за выполненное в срок задание, а не «за процесс», т.е. за количество отработанных часов. Профсоюзы и сегодня проклинают Тейлора за эту идею. К тому же данное Тейлором определение работы как серии операций во многом объясняет тот факт, что его концепции отвергают люди, никогда сами, не занимавшиеся физическим трудом (писатели и интеллектуалы - последователи поэтов и философов прежних времен). Тейлор разрушил романтику труда. «Тайны ремесла» он заменил «последовательностью элементарных движений».
2. Какова связь
этики и этикета деловых
Этика деловых отношений является моральной категорией, охватывающей различные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного перечня правил поведения и общения. Этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета, который в целом можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде.
Этика деловых отношений с
- Соблюдение обязательств;
- Недопущения манипулирования инвестициями;
- Учета интересов партнеров при разделе прибыли.
Этика деловых отношений с
- Предотвращения тайных соглашений на рынках;
- Использование социально
- Выход из сомнительных рынков
при возникновении
Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемы, что помогает эффективно организовать процесс управления. особенно важно изучать все составляющие делового этикета в бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует большое количество национальных и культурных поправок, весьма значительных в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, связанных со слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь - такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикета (благо в настоящее время превалирует бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).
Причины неэтичного поведения:
- Недостаточность
- Значительный объем "теневой" экономики;
- Конкурентная борьба, что отодвигает на дальний план этические соображения;
- Растущее стремление
отчитываться об уровне
- Отсутствие должного стимулирования этического поведения руководителей;
- Общее снижение роли этики в обществе;
- Определенное давление
на рядовых работников со
- Низкие моральные качества членов общества.
Эффективное, результативное управление невозможно обеспечить без этики, ради успехов самого предприятия важно относиться к другим с уважением, ценить других людей и учитывать, что происходит внутри и вокруг предприятия. Каждая организация является частью общества (обществ) и более крупного среды, игнорирование общества и среды может привести к ситуации, при которой предприятие больше не сможет продолжать свою деятельность. Общество и среда могут существовать и без какого-либо конкретного предприятия, но предприятие без окружающей его среды и общества не выживет.
Люди создают организации, и организация создается, в первую очередь, именно для людей. Все изделия и услуги, которые производятся и предлагаются, создаются именно для людей и для удовлетворения их потребностей. Люди формируют организации, общества и страны, поэтому нельзя забывать о человеке, его нуждах и желаниях.
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в процессе делового сотрудничества со своими подчиненными, начальником и коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Общий нравственный принцип
человеческого общения
Этика – это наука о морали, об отношениях, складывающихся между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Целью этики является формирование добродетельного гражданина государства. Главное в этике – поступки. Этику изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы поступать добродетельно. Этика изучает два рода проблем: 1) теоретические (происхождение морали, сущность морали); 2) практические, т.е. как надо поступать в конкретной ситуации. Нередко этику называют практической философией.
Слова «этика» и
«этикет» воспринимаются как
близкие по значению. И это
естественно. К такому
Основную функцию или смысл этикета государственного служащего можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению
функцией этикета является
Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа организации. То учреждение государственной службы, в котором не соблюдается этикет, теряет очень многое. Там же, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Практически во всем мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Главное требование
современного этикета –
Этикет – элемент внешнего поведения человека, основанного на внутренних качествах личности. Имеется в виду, что человек, следующий правилам этикета, должен отличаться порядочностью. Порядочный человек никому не грубит, не устраивает «сцен», не оскорбляет наглыми, презрительными взглядами не потому только, что это было бы резко и неучтиво, а потому, что неразумно и несправедливо. Однако в каждом конкретном случае такая связь отнюдь не обязательна: этикетное поведение может заключать в себе безнравственный поступок (например, можно элегантно, в соответствии с правилами хорошего тона, оскорбить и унизить человека). Подлинные воспитанность и хорошие манеры – это не этикетка. Подлец и подонок может обладать отменными манерами, но рано или поздно все равно выяснится, что скрывается за внешним лоском.
Этикет формируется, прежде всего, в соответствии с нравами, обычаями. Рассматривать нормы этикета в отрыве от моральных и этических принципов невозможно. Этикет без моральной основы не достигает главного – уважительного отношения к людям. Авторы работ по проблемам этики служебных отношений, обращая внимание на универсальность этикета, подчеркивают безусловную значимость данных правил в сфере делового общения.
Список использованных источников
1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-192с.