Теория мнеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В современных условиях российские предприятия должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономии, важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами организации. Но при этом, руководители не должны забывать и о целевом назначении своей фирмы, следить за производством и оказание услуг на высшем уровне. И таким образом поддерживать свою конкурентоспособность. Умение выделить и проанализировать элементы внутренней среды организации является залогом успеха фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

теория менеджмента.docx

— 88.11 Кб (Скачать файл)

 

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

1 определены основные  направления развития предприятия

2 сформулированы основные  проблемы предприятия, подлежащие  скорейшему решению для успешного  развития бизнеса.

2.2 SNW - анализ

SNW - анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральноя сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Для составления SNW - анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:

Таблица.4

 

Наименование стратегической позиции

    Качественная оценка позиции

 
 

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

 

Стратегия организации

       

Бизнес-стратегии

       

Оргструктура

       

Финансы

       

Продукт как конкурентноспособность

       

Структура затрат

       

Дистрибуция как система реализации продукции

       

Информационная технология

       

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

       

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

       
         

2.3 PEST - анализ

PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления:

политических (Policy),

экономических (Economy),

социальных (Society),

технологических (Technology)

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST - Анализа:

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST - Анализ не является  общим для всех организаций, так  как для каждой из них существует  свой особый набор ключевых  факторов.

 

 

Показатель эффективности  управление организацией.

Анализ категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов управленческого труда позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов — труда, основных фондов, инвестиций.

Показатели прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности, соответствен- но и эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда, повышение эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность использования основных фондов — показателем фондоотдачи.

При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).Количественные показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

 

Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно- технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

В связи с тем, что совершенствование управления организацией, внедрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, то экономическую эффективность проектов совершенствования управления (оценку эффективности) можно проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994г. (№7 — 12/47).

Согласно Методическим рекомендациям при оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.Основу оценки эффективности проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов от их осуществления. При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента сравнения, так как денежные поступления и затраты в различные временные периоды неравнозначны.Развиваются и другие подходы к оценке эффективности менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный подход к оценке эффективности системы управления. В нем абсолютная эффективность управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его использования. Относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затрат.

 Глава 2.Исследование внутренней среды организации.

Характеристика организации .

 

Характеристика ООО КомплексСервис»

           ООО «КомплексСервис» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Общество является  самостоятельной хозяйственной единицей, обладающей самостоятельным балансом. ООО «КомплексСервис» имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица.

      Юридический адрес: 443095, г. Москва, ул. Ковров переулок,д.8строение1,2этаж, 202,

Адрес местонахождения: г. Иваново, ул.Красных Зорь 61.В начале пути своего развития ООО «КомплексСервис» представляло собой филиал ОАО «Московского торгового дома». Это была небольшая по размерам фирма, занимающаяся продажей охранной системы.

       В процессе  деятельности ООО «КомплексСервис» твердо заняло свои позиции на рынке и стало самостоятельным предприятием. ООО «КомплексСервис» создало имидж фирмы, наладило партнерские отношения со многими крупными поставщиками. В настоящее время доля рынка предприятия составляет 0,6 %.

       Общая  площадь магазина равна 200 м2, площадь торгового зала – 140м2. Свою торговую площадь фирма ООО «КомплексСервис» частично сдает в аренду. Этот метод приносит фирме определенную прибыль, которой она закрывает некоторые свои расходы.

        ООО  «КомплексСервис»  занимается реализацией продажи охранных систем, а именно продает :  системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом (СКУД). Установка ,монтаж охранного оборудования.    

 

С помощью систем контроля доступа решаются задачи управления доступом людей в помещения, доступом служебного транспорта на территорию, контроля местонахождения и рабочего времени сотрудников. Система контроля доступа может быть как элементарной, от простейших кодовых устройств, управляющих дверным замком, до сложных компьютерных систем, охватывающих целые комплексы зданий.

        Для  обеспечения удовлетворенности  потребностей у покупателей, и  получение прибыли, ООО «КомплексСервис» закупает свои товары у постоянных поставщиков, связи с которыми уже налажены и чья продукция пользуется спросом. Количество поставщиков составляет около 5. Однако фирма выбирает из большого количества предложений оптимальные по соотношению цены и качества. Именно такой подход позволяет фирме  иметь среднюю оборачиваемость товаров, что в свою очередь ведет к своевременной оплате поставщикам за реализованную продукцию.

В магазине общая численность персонала составляет 12 человек. Персонал представлен административно-управленческим звеном, продавцами и рядовыми работниками. 50 % работников ООО «КомплесСервис» обладают высшим образованием  и все члены коллектива старше 25 лет. Психологи считают, что это наиболее продуктивный возраст для работников, так как основные домашние заботы постепенно уменьшаются.

        Продавцы  магазина в основном имеют  средне-специальное образование.

Коллектив продавцов преимущественно составляют представители мужского пола в возрасте 28-40 лет..

         На данном предприятии существует  функциональная структура управления, которая также называется традиционная  или классическая. Посредством  такой  иерархической структуры наглядно  отслеживается путь поступления  информации и распоряжений от  руководителя к подчиненным, и  обратно. Наглядно эта структура  будет иметь следующий вид:

Рис.1. Функциональная организационная структура управления ООО «КомплексСервис».

        Используя  данную информацию можно выявить  цели, которые преследует фирма  в процессе своей деятельности. Исходя из того, что ООО «КомплексСервис» организация, занимающаяся охранной деятельностью, то одной из главных ее целей будет получение прибыли. Но для этого фирме необходимо реализовать свои товары, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды организации.

 

SWOT-анализ фирмы.

 На основе проведенного анализа внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон.

    

 

К факторам оценки внутренней среды организации традиционно остается:

1. Организационные 
- организационная структура; 
- гибкость системы управления; 
- формы контроля, их наличие или отсутствие; 
- наличие взаимодействия между подразделениями; 
- информационная взаимосвязь между подразделениями; 
- информационная взаимосвязь подразделений. 
2. Производственные 
- производственная мощность; 
- качество оборудования; 
- использование мощностей; 
- качество товара или услуги; 
- ноу-хау;  
- себестоимость. 
3. Маркетинговые 
- известность марки; 
- полнота ассортимента; 
- позиции по распределению

- сервис для клиентов; 
- квалификация персонала. 

Информация о работе Теория мнеджмента