Теория мнеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В современных условиях российские предприятия должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономии, важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами организации. Но при этом, руководители не должны забывать и о целевом назначении своей фирмы, следить за производством и оказание услуг на высшем уровне. И таким образом поддерживать свою конкурентоспособность. Умение выделить и проанализировать элементы внутренней среды организации является залогом успеха фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

теория менеджмента.docx

— 88.11 Кб (Скачать файл)

 

Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ООО «КомплексСервис»

1.Возможности 
- продажа охранной системы; 
- монтаж собственными силами; 
- гарантийное обслуживание; 
- постгарантийное обслуживание  
(продление гарантии); 
- повышение требований клиента к  
качеству аналоговых систем; 
- возможность регулирования ценовой политики; 
- реализация различных инструментов продвижения продукта.

2 Угрозы 
- система налогообложения; 
- высокая степень конкуренции со  
стороны крупных предприятий; 
- вход России в ВТО; 
- платежеспособность организации  
ограничена; 
- емкость рынка ограничена.

3 Сильные стороны 
- уникальное географическое положение; 
- современное высокотехнологическое производство; 
- гибкие конкурентоспособные тарифы; 
- высокое качество услуг; 
- молодой квалифицированный персонал; 
- резерв квалифицированного персонала.

4 Слабые стороны 
- существенная зависимость от рынка  
потребителей; 
 
- недостаточная рекламная политика  
предприятия; 
 
- малочисленность персонала по монтажу; 
 
- малое время работы на рынке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Возможности

угрозы

Продажа охранной системы

Система налогообложения

Монтаж

Конкуренция

Высокое требования к качеству услуг

Ограниченный платежеспособный спрос

Возможность регулирования тарифов

Ограниченная емкость рынка

Рынок конечного потребителя

 

 

Сильные стороны

Итог

Внут.среда.

Геогр.

Полож.

+

+

   

+

   

+

+

+4

Высоко-

Технолог.

Производ.

   

+

     

+

   

+2

Гибкие

тарифы

     

+

+

-

-

+

+

+4

Высокое

Кач.услуг

+

+

+

     

+

+

+

+6

Кфалиф.

персонал

   

+

 

+

 

+

   

+3

Патентованн.

Ноу-хау на продукт

+

+

+

+

+

 

+

-

-

+5

Собственн.

НИЛ

   

+

 

+

 

+

   

+3

Слабые стороны

Зависим.рынка

От потребит.

+

     

+

       

+2

Недостаточн.

Реламная политика

-

-

 

-

-

 

-

-

-

-7

Малое время

Работы на рынке

       

-

-

     

-2

Малочисл.

Персон.по монтажу

 

-

   

-

       

-2

Итого внешняя среда

+4

+2

+4

+1

+2

-2

+5

-1

 

+15

+15


 

 

Совершенствование внутренней среды.

 

Задачи компании: 

  •  
    развитие и продвижение на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;
  •  
    развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по установке и обслуживанию систем;
  •  
    развитие дистрибьюторской сети для продвижения систем в регионах;
  •  
    сертификация изделий и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;
  •  
    завоевание лидирующих позиций на рынке видеоохранных средств.

 

 

 Тактический план маркетинга 
 
Учитывая специфику продукта и основываясь на проведенном анализе, принято решение сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. 
 
Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ. 
 
   Реклама 
 
Основной упор будет делаться на прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с системой. А так же будет применена агрессивная реклама т.е. 

              
           -  размещение информации в средствах массовой информации              (специализированных журналах, газетах, буклетах);

-размещение продукции на выставках; 
-на телевидении, радио.

 
Система

распределения. 
В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы. Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы, осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения МВД, объем продаж, через которых будет возрастать. 
 

Стимулирование

  спроса 
Одним из наиболее сильных стимулирующих факторов является возможность предложения клиенту базовой комплектации системы с широким набором дополнительных опций. Таким образом, система может быть предложена клиенту в минимальной комплектации с возможностью последующего расширения функций. Принимая во внимание достаточно высокую стоимость систем, фирма будет активно предлагать клиентам возможность временной, бесплатной установки системы на срок до трех дней для тестирования и принятия решения о покупке. Данная стратегия будет косвенным образом обеспечивать рекламу системы соседям потенциальных клиентов. 
 

Развитие

 маркетинга 
По мере развития проекта и создания дистрибьюторской сети в объеме продаж будет возрастать доля процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации.

 

В результате проведенной работы была разработана маркетинговая стратегия, адаптированная под ООО «КомплексСервис» на корпоративном уровне. В ходе разработки была дана характеристика деятельности компании и проведен анализ рынка. Также был проведен анализ внешней и внутренней среды организации, и на его основе были сформулированы ключевые цели ООО «КомплексСервис» на корпоративном уровне. В дальнейшем были определены основные пути достижения данных целей, разработаны маркетинговые стратегии.  
 
К настоящему времени основным достижением предприятия является создание высокотехнологического и конкурентоспособного продукта – интеллектуальной охранной системы. 
 
К основным конкурентным преимуществам компании можно отнести: уникальное географическое положение; современное высокотехнологическое оборудование; гибкие конкурентоспособные тарифы; высокое качество услуги; молодой квалифицированный персонал; резерв квалифицированного персонала. 
 
Для определения целей организации был проведен детальный анализ внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT-анализа, или матрицы возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия.  
 
На основе проведенного анализа были выделены основные задачи компании: 

  •  
    развитие и продвижения на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;
  •  
    развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по установке и обслуживанию систем;
  •  
    развитие дистрибьюторской сети для продвижения систем в регионах;
  •  
    сертификация изделий и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;
  •  
    завоевание лидирующих позиций на рынке видеоохранных средств.

 
Достичь поставленных целей ООО «КомплексСервис» может, во-первых, за счет развития инноваций – современное оборудование и технологии, разработки НИЛ для создания более современных аналогов продукта. Во-вторых, использовать возможности предприятия – изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия – качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов.                 

 

 

Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ООО «КомплексСервис» при постоянном инвестировании средств в новый продукта на данном сигменте рынка. 
После выявления совокупности маркетинговых возможностей было проведено детальное изучение каждой из них с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс представлял собой отбор целевых рынков, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование продуктов на рынок. Завершающим этапом стала разработка стратегии – микс, включающей товарную стратегию, ценовую стратегию, а также стратегию продвижения и распределения. В отношении товарной стратегии с помощью матрицы оценки товарного портфеля было определено приоритетное развитие услуг/продукта. 
 
Для стратегии ценообразования главный акцент необходимо сделать на лидерство на основе низкой себестоимости услуг/продукта и лидерство на основе качественных показателей. Так как себестоимость услуг ООО «КомплексСервис» ниже, чем у конкурентов, то можно рассчитывать на захват большей доли рынка. Данная стратегия должна быть направлена на максимизацию рыночной доли. Для максимизации доходов акцент необходимо сделать на ценность услуг/продукта. 
 
Так как ООО «КомплесСервис» является поставщиком услуги/продукта, целесообразней применять индивидуальный подход к каждому клиенту для максимального удовлетворения его потребностей, а также разработать систему скидок для стимулирования продаж. Важно также отметить необходимость проведения презентаций и участие компании в различных выставках для полноценного контакта с целевой аудиторией с целью разрешение разного рода вопросов и неясностей, формирования положительного имиджа компании. 
Подведя итоги необходимо отметить, что после разработки маркетинговой стратегии осуществляется контроль и оценка исполнения. В целом оценка хода реализации осуществляется путем анализа различных аспектов: анализ реализации; анализ затрат и прибыли; анализ маркетинговых затрат; стратегический анализ. 
 
Отдельно надо отметить маркетинговый анализ деятельности. Оценка маркетинга на предприятии включает оценку правильности выбора целевых сегментов, принципов позиционирования и инструментов маркетинга. Кроме этого, оцениваются работы служб информации и организации маркетинга в целом. Например, количество заключенных договоров после проведения рекламной компании, увеличение объема реализации после снижения тарифа и т.д. В ходе осуществления контроля цели могут корректироваться в зависимости от получаемых результатов, что приводит к разработке новой маркетинговой стратегии. Появление на отечественном рынке систем охраны и безопасности будет, безусловно, способствовать либерализации цен на услуги, повышению качества сервиса, увеличению зоны предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате проведенной работы была разработана маркетинговая стратегия, адаптированная под ООО «КомплексСервис» на корпоративном уровне. В ходе разработки была дана характеристика деятельности компании и проведен анализ рынка .Также был проведен анализ внешней и внутренней среды организации, и на его основе были сформулированы ключевые цели ООО «КомплексСервис» на корпоративном уровне. К настоящему времени основным достижением предприятия является создание высокотехнологического и конкурентоспособного продукта - интеллектуальной охранной системы.

К основным конкурентным преимуществам компании можно отнести: уникальное географическое положение; современное высокотехнологическое оборудование; гибкие конкурентоспособные тарифы; высокое качество услуги; молодой квалифицированный персонал; резерв квалифицированного персонала.

Для определения целей организации был проведен детальный анализ внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT-анализа, или матрицы возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия.

На основе проведенного анализа были выделены основные задачи компании:

· развитие и продвижения на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;

· развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по установке и обслуживанию систем;

· развитие дистрибьюторской сети для продвижения систем в регионах;

· сертификация изделий и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;

· завоевание лидирующих позиций на рынке видеоохранных средств.

Достичь поставленных целей ООО «КомплексСервис» может, во-первых, за счет развития инноваций - современное оборудование и технологии, разработки НИЛ для создания более современных аналогов продукта. Во-вторых, использовать возможности предприятия - изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия - качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов. Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ООО «КомплексСервис» при постоянном инвестировании средств в новый продукт на данном сегменте рынка.

После выявления совокупности маркетинговых возможностей было проведено детальное изучение каждой из них с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс представлял собой отбор целевых рынков, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование продуктов на рынок. Завершающим этапом стала разработка стратегии - микс, включающей товарную стратегию, ценовую стратегию, а также стратегию продвижения и распределения. В отношении товарной стратегии с помощью матрицы оценки товарного портфеля было определено приоритетное развитие услуг/продукта.

Информация о работе Теория мнеджмента