Технические средства обеспечения труда руководителей и специалистов в организации (на предприятии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть основные средства офисной оргтехники и возможности их эффективного применения в деятельности руководителей и специалистов организаций, а также значение технических средств в управлении организацией.

Содержание

Введение
1. Сущность и значение технических средств в управлении организацией.
1.1. Сущность, роль и значение технических средств в процессе управления.
1.2. Классификация технических средств
1.3. Зарубежный опыт использования технических средств в управлении.
2. Анализ использования технических средств в управлении организации.
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации (предприятия).
2.2. Средства организационной техники, их характеристика и использование в управлении.
3. Пути повышения использования технических средств в управлении организацией.
3.1. Оценка экономической эффективности технической оснащенности управленческого труда.
3.2. Основные направления совершенствования использования технических средств управления в деятельности организации (предприятия)
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

-=Курсовая=-.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Зарубежный опыт использования технических средств в управлении.

 

Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.

Хорошее знание сложившейся мировой практики - залог успеха. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области информационного обеспечения деятельности предприятия, тем полнее раскроются потенциальные возможности белорусской экономики, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и ее конкурентоспособность

Рассмотрим зарубежный опыт управления на примере стран Японии и США.

Существующая сегодня практика работы японских предприятий основана не только на выполнении деловых функций, но и на социальных обязанностях. Японские предприятия, как правило, приводят в жизнь определенную философию, основанную на искренности сотрудников, гармонии отношений сотрудничестве.

В основе организации Японских предприятий лежат следующие принципы: [4, с.68]

      основные усилия направлены на рынок;

      постоянно внедряются ноу-хау;

        акцент делается не на разделение функции, а на объединенные усилия.

Главной задачей руководителей всех уровней стало оказание помощи подчиненным в использовании ресурсов, создание гармонии во взаимоотношениях. При этом отсутствуют детально разработанные достаточные инструкции. Они включают в себя лишь общие принципы.

Сотрудники оцениваются по тому, как они вписываются в коллективе, по качеству выполненной работы и по результатам деятельности коллектива в целом.

Предприятия ориентированы на перспективное развитие и отличается от европейских компаний, в частности, организацией контроля. Проверяют правильность исполнения заданий простые рабочие – члены производственных групп и бригад. На менеджмент огромное влияние оказывает также пожизненный найм на работу. Этой системой охвачено около 50 % всех компаний.

Японское управление ориентируется на самые новые подходы в управлении в условиях научно технической революции, ведь ни для кого не секрет что Япония является, пожалуй, самой передовой страной в  области компьютерных информационных технологий. Поэтому, обеспечение труда руководителей и специалистов сопровождается повсеместной компьютеризацией, с внедрением новейших программных пакетов для обеспечения оперативности управленческой деятельности.

Так же заслуживает рассмотрения подхода к планированию в японских предприятиях. Здесь преобладает ориентация на долгосрочное планирование. Долгосрочные планы составляют 70% крупных предприятий. Характер планирования определяется структурой предприятия. Те предприятия, которые специализируются на узком ассортименте выпускаемой продукции, основное внимание в планировании уделяют разработке структуры и обеспечению новых инвестиционных проектов. В таких компаниях планирование осуществляется централизованно, и главное внимание уделяется целям. Например, если ставится цель увеличить долю на рынке, то планируют такие показатели, как объем продаж, темпы роста, масса прибыли. Долгосрочный план охватывает пятилетний период, а прогнозирование более длительный период.

В целом можно сказать, что высокая конкурентоспособность японский продукции обеспечивается за счет: высокого качества; привлечения к управлению качеством всего персонала фирмы; высокой степени нововведений; внедрение новейших информационных технологий.

Система управления же в американских фирмах жестко организована. На ее оказывают влияние различные факторы. С одной стороны – это факторы роста масштабов производства, усложнение выпускаемой продукции, а с другой – факторы исторических особенностей формирования конкретных предприятий. Структура определяется сочетанием этих этапов.

Руководители ранних американских предприятий полностью находятся в зависимости от руководителей производственных отделений. В функции производственного отделения входит распределение заказов между предприятиями, материально – техническое снабжение, контроль за выполнением  планов выпуска продукции, управление качеством, обеспечение кадрами за счёт технического обеспечения и взаимосвязи модульных и консольных средств.

Важнейшими показателями в торговле развитых стран является обеспеченность торговой сети доступом к интернету.

Oдной из наиболее существенных тенденций в развитии торговой сети за рубежом является увеличение численности интернет - магазинов. Наиболее интенсивно этот процесс идет в США, Японии, где наблюдается непрерывное вытеснение привычных магазинов. Только в 2003-04 гг. количество интернет магазинов в США увеличилось на 15000 единиц.

В странах Запада через Интернет - магазины реализуется 20-25% товаров, и с каждым днем эта цифра растет.

За рубежом в крупных городах обычно выделяют 5 структурных ступеней розничной  торговли, взаимосвязанных между собой единой информационной сетью:

1.           Главный торговый центр – “Ядро” розничной торговли. Сосредотачивается  большая часть универмагов и специализированных непродовольственных магазинов.

2.           Главная торговая артерия – основная торговая улица с транспортными магистралями.

3.           Периферийный торговый центр – центры районов, где размещаются предприятия меньших размеров.

4.      Ближайшие торговые точки местного значения с рядом продовольственных магазинов.

5.      Обособленное скопление торговых точек, удовлетворяющие потребности населения в товарах повседневного спроса.

В США процесс планирования размещения торговой сети осуществляется с помощью специализированных программ (Flatout – AS, Autoexec, Glass2k и др.); по каждой административной единице города, где предполагается размещение магазинов, комплексной экономичесской информации, все это сводится в БД, на основании выборки из которых вырабатывается прогноз реализации товаров в данном районе.


Глава 2 Анализ использования технических средств в управлении организации.

2.1 Организационно-экономическая характеристика Каменецкого райпо (цели, задачи, структура, кадры, материально-техническая база, технология, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности)

 

Районный союз потребительских обществ в Каменецком районе был создан в 1940 году. На тот момент он объединял 6 сельских потребительских обществ,  его торговая сеть состояла из 44  лавок на дому и одного сельского магазина. Отрасль общественного питания была представлена одной «Чайной». В ноябре 1995 года Каменецкий райпотребсоюз был преобразован в районное потребительское общество.

Каменецкое районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием и штамп. Общество вправе использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

В своей деятельности потребительское общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, Положениями, действующими в потребительской кооперации и Уставом потребительского общества, утвержденным отчетно-выборным собранием уполномоченных Каменецкого районного потребительского общества 29.03.2004 г.

Основными целями потребительского общества являются удовлетворение материальных и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения. Основными задачами являются:

-организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;

-закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных, продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов и других видов продукции и сырья;

- производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;

оказание платных услуг населению; организация рынков для торговли товарами;

-         Осуществление внешнеэкономической деятельности;

-         осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

За время существования потребкооперации в Каменецком районе   неоднократно проводилась реорганизация, изменялась его организационная структура. Организационная структура Каменецкого райпо по состоянию на 1.01.2006 г. представлена в Приложении 1.

Каменецкому райпо во главе с председателем подчинены ЧУП «Каменецкий оптторг», ЧУП «Высоковское», ЧУП «Каменецкий промторг», ЧУП «Каменецкий продторг», ЧУП «Каменецкий Коопзаготпромторг».

Потребительское общество на добровольной основе входит в Брестский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.

Рассмотрим динамику среднесписочного состава Каменецкого райпо и показателя производительности труда за 2003-2005 гг.

 

 

 

 

 

Таблица 1. – Динамика изменения среднесписочного состава Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.

 

Показатели

Год

Темп роста, %

Отклонение (+;-)

2003

2004

2005

2004 г. к 2003 г.

2005 г. к 2004 г.

Среднесписочная численность работников, чел

815

742

607

91,0

81,8

Товарооборот, млн. р.

14567,5

16910,5

18791

116,4

111,1

Производительность труда, млн. р.

17,9

22,8

31,0

4,9

8,2

В 2005 г. численность работников в Каменецком райпо составила 607 человек. При этом в анализируемом периоде наблюдается тенденция к снижению численности работников и в 2005 г. по сравнению с 2004 г. штат был сокращен на 12,2%.

В то же время наблюдается возрастание товарооборота. Так, в 2004 г. по сравнению с 2003 г. товарооборот возрос на 16,4 %, а в 2005 г. по сравнению с 2004 г. – на 11,1%. В связи с тем, что темп роста товарооборота опережает темп роста численности работников, производительность труда значительно возросла – с 17,9 млн. р. в 2003 г. до 31,0 млн. р. в 2005 г. Это говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов в организации.

Районное потребительское общество является хозяйственной системой универсального типа, осуществляющей свою деятельность по следующим основным отраслям:

-          розничная торговля;

-          общественное питание;

-          производство потребительских товаров;

-          заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья;

-          оказание платных услуг населению;

-          внешнеторговая деятельность.

Основной отраслью деятельности районного потребительского общества является розничная   торговля.

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.(таблица 2)

Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.

Наименование показателя

Годы

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

2003

2004

2005

2004 к 2003 гг.

2005 к 2004 гг.

Реализация, млн р.

13832,069

16594

18603

120,0

112,1

Доходы от реализации, млн р.

2339,780

2875

3209

122,9

111,6

Уровень доходов, в % к реализации

16,9

17,3

17,2

0,4

-0,1

Расходы на реализацию, млн р.

2478,845

2844

3554

114,7

125,0

Уровень расходов, в % к реализации

17,9

17,1

19,1

-0,8

2

Прибыль (убыток от реализации), млн р.

-139,065

58

-345

141,7

- 694,8

Уровень рентабельности (убыточности), в % к реализации

-1,0

0,3

-1,9

1,3

-2,2

Информация о работе Технические средства обеспечения труда руководителей и специалистов в организации (на предприятии)