Технология проведения анализа внутренней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является проведение вышеуказанных исследований, для обоснование необходимости проведения управленческого обследования внутренних сторон организации, как существенного фактора функционирования и развития фирмы в рыночной среде.
Объектом исследования является компания ООО «Сантехдом», осуществляющая торговлю сантехническим оборудованием.

Содержание

Введение……………………………………………………………........................3 стр

1. Теоретические основы анализа среды организации.

1.1. Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды

организации……………………………………………………………..................5 стр

1.2. Анализ внутренней среды организации……………………………………6 стр

1.3. SWOT-анализ организации…………………………………………………13 стр

2. Стратегический анализ компании ООО «Сантехдом».

2.1. Анализ внутренней среды организации..…………………………………16 стр

2.2. Выявление сильных и слабых сторон организации…….………………..22 стр

2.3. Выявление рыночных возможностей и угроз….….…………....................25 стр

2.4 Матрица SWOT – анализа……………………………………......................28 стр

Заключение ………………………………………………………………………30 стр

Список литературы…………………………………………………...................31 стр

Вложенные файлы: 1 файл

Дрокина.docx

— 74.71 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: «Стратегический менеджмент»

 

На тему: «Технология  проведения анализа внутренней среды»

 

 

 

ВАРИАНТ 3

090930

 

 

 

 

Выполнил Шокало Д.А

 

Группа З-29

 

Проверил Дрокина К.В.

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог 2014

 

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………........................3 стр

 

1. Теоретические основы  анализа среды организации.

 

1.1. Цели и принципы  стратегического анализа внутренней  среды 

 

 организации……………………………………………………………..................5 стр

 

1.2. Анализ внутренней  среды организации……………………………………6 стр

 

1.3. SWOT-анализ организации…………………………………………………13 стр

 

2. Стратегический анализ  компании ООО «Сантехдом».

 

2.1. Анализ внутренней  среды организации..…………………………………16 стр

 

2.2. Выявление сильных  и слабых сторон организации…….………………..22 стр

 

2.3. Выявление рыночных  возможностей и угроз….….…………....................25 стр

 

2.4 Матрица SWOT – анализа……………………………………......................28 стр

 

Заключение ………………………………………………………………………30 стр

 

 Список литературы…………………………………………………...................31 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях глобального финансово-экономического кризиса российские предприятия  должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономики, важнейшим условием для этого  является анализ и управление внутренними  факторами организации. Но при этом, руководители не должны забывать и  о целевом назначении своей фирмы, следить за производством и оказанием  услуг на высшем уровне. И таким  образом поддерживать свою конкурентоспособность. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к  качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам  их решения. Подходить со старыми  мерками к новым явлениям экономической  деятельности недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление организацией.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой отдельной  фирмы уникален, так как он зависит  от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого  ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды  и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки  стратегии поведения и осуществления  стратегического управления.

Умение выделить и проанализировать элементы внутренней среды организации  является залогом успеха фирмы. Изучение внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

В данной работе проведем стратегический анализ компании ООО «Сантехдом»: исследуем внутреннюю среду; исследуем рынок; факторы, влияющие на развитие компании; проведем SWOT-анализ.

Целью настоящей работы является проведение вышеуказанных исследований, для обоснование необходимости проведения управленческого обследования внутренних сторон организации, как существенного фактора функционирования и развития фирмы в рыночной среде.

Объектом исследования является компания ООО «Сантехдом», осуществляющая торговлю сантехническим оборудованием.

Предметом исследования являются анализ внутренней среды, SWOT-анализ организации.

В данной работе рассмотрим решение основных задач: понятие  среды фирмы, сбор информации об организации, методы проведения стратегического  анализа компании, в том числе  проведем SWOT-анализ компании. В рамках анализа проанализируем влияние  поставщиков, конкурентов и потребителей на деятельность компании в целом. В  заключение подведем итоги и определим  дальнейшие перспективы и направления  развития компании. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы анализа среды организации

 

1.1 Цели и принципы  стратегического анализа внутренней  среды  организации.

 

Внутренняя среда  организации – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Внутренняя среда имеет  несколько срезов, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация. Внутренняя среда организации  анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, материально-техническое  обеспечение, персонал.

Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.

Факторами сферы финансов и учета можно выделить возможность  привлечения краткосрочного и долгосрочного  капитала, отношение к налогам, гибкость структуры капитала, эффективный  контроль над издержками, возможность  их снижения, система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли. Для анализа финансового  среза рассматриваются вопросы  тенденций в изменениях финансовых показателей деятельности организации, процент прибыли, обеспечивающийся отдельными подразделениями, осуществление  капитальных затрат в соответствии с будущими производственными потребностями  и т. д.

К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению  складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение  в любой деятельности, относящейся  к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.

Люди являются основой  любой организации. Без людей  нет организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение  кадров, оценку результатов труда  и стимулирование, создание и поддержание  отношений между работниками.

Для анализа этого среза  внутренней среды необходимо рассматривать  стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала  организации ее текущим и будущим  задачам.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой  предпосылкой принятия управленческих решений.

Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Изучение внутренней среды  направлено на выяснение того, какими сильными и слабыми сторонами  обладает организация. Сильные стороны  служат базой, на которую организация  опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.

Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

 

1.2.Анализ внутренней  среды организации.

 

Чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней  организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение  изучается стратегическим управлением  в первую очередь для того, чтобы  вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать  при определении своих целей  при их достижении.

Внутренняя среда организации  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда имеет  несколько срезов,(которые были рассмотрены в предыдущей главе), каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Далее более подробно их рассмотрим.

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка  и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное  структурное подразделение предприятия  — служба маркетинга.

Ее деятельность концентрируется на решении четырех  взаимосвязанных задач:

- организации процесса  создания конкурентоспособной продукции;

- проведении гибкой ценовой политики;

- организации эффективной  системы сбыта;

- управлении продвижением товаров на рынке.

Кроме того, маркетингу отводится  ведущая роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции, жизненному циклу товара.

Единый подход к решению  маркетинговых задач обеспечивают скоординированные целевые установки  предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими экономическими показателями - объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия и т. п. Для их достижения разрабатывается  и проводится маркетинговая политика. Ее основу составляют цели маркетинговой  деятельности предприятия.

Формулирование целей  маркетинга целесообразно начинать с уточнения основных приоритетов  предприятия на рынке производимой продукции. Для этого необходимо определить основные ориентиры производственно-хозяйственной  деятельности предприятия в создавшихся  рыночных условиях.

Необходимо иметь  точную и свежую информацию по ряду параметров:

- изменился ли рынок  по объему, структуре, географическому  расположению и характеру реализации  товаров;

- появились ли ниши  на рынке и используются ли  они;

- что предпринимают конкуренты  и что в их деятельности  отличается от деятельности анализируемого  предприятия;

- как изменилось распределение  долей рынка между предприятиями;

- насколько точно известны  потребности покупателей;

- соответствует ли маркетинговая  деятельность предприятия реально  существующему рынку.

Уточнить изменения, происшедшие  на рынке, поможет общая характеристика элементов маркетинговой среды  предприятия.

Необходимо сформулировать цели предприятия на ближайшую перспективу.

В результате необходимо иметь четкое представление о  том:

- в чем состоят приоритеты  развития и какой вид деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль:

а) основного, приносящего  основную массу дохода;

б) наиболее обещающего с  точки зрения возможных инвестиций;

- на какие условия реализации (объемы продаж, ассортимент, условия  оплаты и др.) необходимо ориентировать  маркетинг предприятия;

- на основе какого типа  стратегии должна строиться маркетинговая  деятельность (насыщение рынка, развитие  рынка и его изменение, разработка  новых товаров, диверсификация).

- похожих на приемы  конкурентов. Это заставляет искать  новые, оригинальные пути выделения  своей продукции и приносит  на рынок разнообразие.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т. д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Информация о работе Технология проведения анализа внутренней среды