Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:03, реферат
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.
Введение 3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
1.3 Стратегия проведения товарной политики
1.4 2 Формирование товарной политики аптечных учреждений
2.1 Понятие «фармацевтические товары», их виды и особенности
2.2 Товарная и ассортиментная политика аптечных учреждений
Заключение
Список литературы
Товарная политика компании
2
Содержание
Введение 3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
1.3 Стратегия проведения товарной политики
1.4 2 Формирование товарной политики аптечных учреждений
2.1 Понятие «фармацевтические товары», их виды и особенности
2.2 Товарная
и ассортиментная политика
Заключение
Список литературы
Введение
Выходя на рынок,
предприниматель готов
Для того чтобы данный товар или услуга были конкурентоспособными, предпринимателю необходимо решать задачи в нескольких направлениях, а именно - разработать ценовую, товарную, сбытовую политики.
Товарная политика
-- это маркетинговая
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
Для того, чтобы существовать и получать прибыль предприятие должно сначала произвести товар, определить его цену и выйти с ним на рынок. То есть товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Первый уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь любой товар - это способ решения какой-то проблемы. Например, покупая косметику, женщины не просто хотят купить краску для волос, губ или крема для смягчения кожи. «На фабрике мы производим косметические изделия, а в мы продаем надежду» (Чарльз Ревсон из фирмы «Ревлон»). «Один миллион четвертьдюймовых сверл был продан не потому, что люда нужны четвертьдюймовые сверла, а потому, что им были нужен четвертьдюймовые дырки» (Теодор Левитт, профессор Гарварда). «Люди больше не покупают обувь, чтобы держать ноги в тепле и в сухом месте. Они покупают ее из-за того, какие чувства она вызывает мужественность, женственность, суровость, отличительность, умудренность, молодость, блеск. Покупка обуви стала эмоциональным действием. Наш бизнес сейчас -- продажа эмоций, а не обуви» (президент фирмы «Мелвил Корп»).[9, с.124]
И основная задача
производителей - выявить скрытые
за любым товаром нужды и
Затем производителю предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, автомобиль, одежда - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
И, наконец, производитель
может предусмотреть
Товарная политика
- это база любой концепции марке-тинга.
Продукт -- носитель ожидания полезности
для про-давцов и покупателей. С точки зрения предприятия-произ-водителя про
Продукты, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную програм-му, определяемую принятой товарной политикой. В торго-вых предприятиях говорят об «ассортименте», причем вы-деляется сорт такого товара, который четко отличается от других товаров.
При формировании товарной политики необходимо учи-тывать, что товары могут различаться:
функциональным назначением,
надежностью,
долговечностью,
удобством использования,
эстетичностью внешнего вида,
упаковкой,
обслуживанием,
гарантией,
сопроводительными документами и инструкциями.[6 ,с.69]
Товары классифицируются по долговечности:
Товары длительного
пользования, т. е. товары, выдерживающие мно-
гократное использование.
Товары кратковременного
использования -- материальные изделия,
потребляемые за один или несколько циклов.
Классификация товаров широкого потребления представляет:
товары повседневного спроса (основные товары постоянного спро-са, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
товары предварительного выбора (схожие и несхожие);
товары особого
спроса (с уникальными
товары пассивного
спроса -- те, которых потребитель
не знает или
знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама
не дойдет
до потребителя.
Товары промышленного назначения классифицируются на группы:
материалы и детали, полуфабрикаты -- товары, полностью используемые производителем;
капитальное имущество
-- товары, частично присутствующие в
готовом изделии (стационарные сооружения
и оборудование,
транспорт и т. п.);
вспомогательные материалы и услуги -- объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (смазка, бумага);
деловые услуги -- по техническому обслуживанию, ремонту (мы-тье, смазка и т. п.) и консультативного характера (правовые кон-сультации, реклама).[3, с.49]
Различают жизненный и рыночный циклы товара.
Рыночный цикл - это время нахождения товара на рынке с момента первой партии до прекращения поставок и продаж.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) -- это концепция, ко-торая пытается описать производство и сбыт продукта, при-быль, конкуренцию и стратегию маркетинга во времени, с момента появления товара на рынке до его снятия с произ-водства и продажи.
ЖЦТ исходит из того, что каждый товар, какими бы отличными потребительными свойствами он не обладал, имеет свой определенный период рыночной устойчивости, т. е. пре-бывает, "живет" на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более современным или более дешевым товаром.[1, с.89]
Это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой - объем продаж, затраты и прибыль. На ЖЦТ могут оказывать влияние внешние факторы маркетинговой среды (макросреда), микросреда, маркетинговая активность предприятия. Кривая ЖЦТ может быть построена как для конкретной ассортиментной группы, так и для всего товарного рынка.
Этапы жизненного цикла товара.
1. Этап выведения товара на рынок. Характеризуется медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует. Такое положение объясняется следующими факторами: перед фирмой могут возникнуть проблемы технологии (например, ее неосвоенность); сбытовые сети проявляют осторожность к новому товару, который не доказал еще своей эффективности; потенциальных покупателей товара мало, так как существуют различные степени адаптации покупателей к новому товару; товары-заменители могут составлять очень сильную конкуренцию и тем самым замедлить развитие спроса. Чем короче данный этап, тем лучше, так как затраты очень велики и состоят из высоких затрат на производство, НИОКР, стимулирование сбыта. Цель маркетинга на этом этапе носит информационный и образовательный характер.
2. Этап роста. Характеризуется быстрым ростом объемов продаж, так как первые удовлетворенные покупатели совершают повторные покупки и рассказывают всем о новом товаре (следовательно, резко возрастает уровень охвата рынка). Товар широко представлен в местах продаж и доступен для покупателей. Выход на рынок новых конкурентов вынуждает усиливать маркетинговые коммуникации. На данном этапе постоянно снижаются издержки производства (за счет увеличения его объемов), цены имеют тенденцию к снижению, следовательно, маркетинговые расходы распределя- ются на все увеличивающиеся объемы продаж. Появляется прибыль. Цели маркетинга на данном этапе: максимизация уровня охвата рынка; создание сильного образа марки; модификации товара (расширение и углубление ассортимента)
3. Этап зрелости. Характеризуется замедлением роста продаж и их стабилизацией на определенном уровне. Данный этап обычно самый продолжительный. Причины стабилизации спроса: уровень охвата рынка и уровень проникновения на рынок достаточно велики (за счет сегментирования покупателей и дифференциации товаров). Покрытие рынка сбытовыми сетями на может увеличиваться далее. Технологии стабилизированы (возможны лишь незначительные модификации). Цели маркетинга на данном этапе: увеличить долю рынка и добиться устойчивого конкурентного преимущества (через имидж, стимулирование сбыта и цену); искать новые рыночные ниши и сегменты.
4. Этап упадка. Характеризуется снижением объемов продаж и прибыли. Интенсивные маркетинговые усилия не способны привести к положительной динамике объемов продаж. Причины "старения" товара на рынке: Под влиянием НТП появляются принципиально новые товары. Предпочтения и вкусы покупателей модифицируются, и товар становится непривлекательным. Социальные, экономические и политические изменения среды, такие как изменение норм безопасности, гигиены, экологической защиты, делают товары запрещенными или устаревшими. Возможности фирмы на данном этапе: Остаться на рынке и поддерживать товаром существующий спрос. Прекратить выпуск товара. Уйти с данным товаром на другие географические рынки, где имеется неудовлетворенный спрос на этот товар. ЖЦТ не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. На кривую ЖЦТ марки оказывают большое влияние конкуренция, а именно соотношение между суммарными маркетинговыми усилиями применительно к этой марке и к конкурирующим маркам.
При творческом отношении к теории ЖЦТ она может быть использована для решения широкого диапазона практических дел - от создания новых перспективных товаров, умелого воздействия ни них на всех фазах и до своевременного изъятия из ассортимента товаров, исчерпавших рыночные возможности. [1; 2]
1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
Товарная политика предприятия - это система решений и дей-ствий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у предприятия продуманной товарной поли-тики позволяет правильно формировать ассортимент, поддержи-вать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары. Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары, выпускаемые (или продаваемые) предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спро-су по количеству и качеству, с другой стороны - ресурсам фир-мы. На основе этой общей цели предприятие может ставить кон-кретные цели товарной политики по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке, например, «повышение ста-туса товара А» или «расширение ассортимента продукции для охвата новых сегментов рынка».
Товарная политика предприятия влияет на его прибыль и конкурентоспособность. Поэтому необходимо анализировать не только сами товары, но и оценивать в целом работу пред-приятия с товарами, то есть товарную политику. Задачи анали-за товарной политики:
оценить, насколько
она соответствует
выявить недостатки и возможные направления ее совершенствования.[8, с.56]
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.