Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
изучить лидерские качества менеджера;
проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру;
дать оценку профессии менеджера;
рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста;
исследовать работу менеджера на примере ООО «Пластикат -Сервис».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования ………………………………..5
1.1 Актуальность исследования деятельности менеджера……………………………………..5
1.2 Требования к профессиональной компетенции менеджеров……………….7
1.3 Стиль и классификация образа менеджера………………………………..10
1.4 Разделение труда в управлении……………………………………………14
Глава 2. ООО «Пластикат-Сервис» как объект исследования ………………18
2.1Организационная структура предприятия………… ………………………18
2.2 Анализ профессиональной компетенции менеджера на основе анализа затрат рабочего времени ……………...24
2.3.Способы повышения эффективности работы менеджера на предприятии ООО «Пластикат-сервис»……………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………
Научиться эффективно использовать и наращивать свои силы сложная задача, но мы предложим некоторые рекомендации.
Стремитесь изучить себя. Два важных фактора личности менеджера часто ограничивают его энергию и силы. Во-первых, менеджер, подавляющий свои эмоции, стремясь вести себя не так, как было бы откровеннее, а так, как «следует», может лишиться природной уверенности. Во-вторых, силы менеджера могут быть заблокированы чем-то, что не получило решения когда-то в его ранние годы.
Не бойтесь выражать свои чувства. Трудно переоценить значение выражения своих чувств для поддержания здоровья и сил человека. Необходимо переживать, признавать и выражать свои чувства. Не выражая их должным образом, человек часто ощущает себя расстроенным, даже не зная отчего. У него затруднены отношения с окружающими, ухудшаются результаты, сокращается полнота ощущений от жизни.
Добивайтесь установления тесных, личных, отношений с окружающими. Общение с окружающими - это естественный в эффективный способ разрядить напряжение, получить поддержку и достичь гармонии в отношениях. Для большинства людей самые глубокие чувства - это те, которые связаны с окружающими, и тесные личные отношения с ними питают жизненную энергию человека.
Ищите вызов. Успех обычно увеличивает способность конструктивно использовать свою энергию. Многие наслаждаются, преодолевая трудности и «побеждая» вопреки препятствиям. С другой стороны, слишком большие трудности могут вызвать обязательно вызовут истощение сел и угнетенное состояние, поэтому менеджерам необходимо тщательно выбирать вовне нагрузки, чтобы расширить свои возможности, а не подорвать их.
Спокойно принимайте свои неудачи, учитесь на них. Ошибаться и терпеть неудачи - это, видимо, неизбежно, так же как вспоминать их потом с чувством глубокого сожаления. Однако неудачи дают возможность лучше узнать себя самого и исправить свое действия в будущем. Призвание неудач - это необходимая составная часть человеческого опыта.
Оцените, чего вы стоите. Менеджеры должны вырабатывать реалистичное, но и оптимистичное отношение к себе. Раз уже негативное отношение существует, с ним необходимо считаться, но положительное чувство собственной ценности должно выражаться свободно. Чтобы чувствовать положительный настрой, необходимо ощущение успеха, и менеджеры должны учиться ценить себя. Для этого необходимо время от время праздновать свои удачи.
Итак, наблюдение за собой - важный способ изучения своих сил. Хотя признание личного ограничения - это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-новому.
Заключение
В
работе менеджеров много привлекательного.
Они имеют возможность
Менеджер в первую очередь занимается постановкой целей. Он определяет, какими должны быть эти цели. Он определяет, какими должны быть частные цели в каждой ключевой сфере предприятия. Он решает, что нужно делать, чтобы достичь этих целей. Он делает эти цели достижимыми, излагая их людям, от эффективности которых и зависит достижение этих целей. Затем менеджер занимается организаторской работой. Он анализирует необходимые действия, решения и отношения. Он классифицирует работу в целом. Он делит ее на виды деятельности, которыми можно эффективно управлять. Эти виды деятельности он делит на поддающиеся управлению работы. Определенным образом группируя эти виды деятельности и работы, он представляет их в виде организационной структуры, состоящей из ряда подразделений. Он подбирает людей для управления этими подразделениями.
Третьей
важнейшей обязанностью менеджера
является мотивация работников и общение
с ними. Из множества людей, отвечающих
за выполнение различных работ, он должен
создать команду единомышленников. Он
делает это на основе собственного практического
опыта управления людьми. Он делает это
на основе своего собственного отношения
к людям, которыми он управляет. Он делает
это, применяя те или иные методы стимулирования
и вознаграждения за хорошую работу. Он
делает это, используя возможность повышения
по службе наиболее отличившихся работников.
Он делает это, постоянно общаясь с подчиненными,
причем это общение обязательно должно
носить двусторонний характер. Четвертым
базовым элементом работы менеджера является
измерение показателей.
Менеджер устанавливает четкие показатели,
отражающие эффективность выполнения
того или иного вида работы, той или иной
работы. Он отвечает за то, чтобы для каждого
работника организации были предусмотрены
соответствующие показатели или критерии
эффективности, которые учитывали бы как
эффективность организации в целом, так
и эффективность конкретного человека,
помогая ему успешно справляться со своими
обязанностями. Менеджер анализирует
эффективность каждого работника, оценивает
и интерпретирует ее. И, как и в любой другой
сфере своей деятельности, менеджер излагает
своим подчиненным и руководству суть
этих измерений и анализирует полученные
с их помощью результаты.
Список использованной литературы
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2007.
2.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика – М.: Дело ЛТД, 2005.
3.Галенко В. П., Рахманов А. И., Страхова О. А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006.
4.Герчикова И.М. Менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2002.
5.Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г. и др. Управление персоналом: Учебник. — М.: Академия, 2006.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИБМ, 2004.
7. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. / «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2002.
8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2004.
9.Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006.
10.Менеджмент организации: Учебное пособие /Под общей ред. В.Е. Ланкина.- Таганрог: ТРТУ, 2006.
11.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера . СПб., «Питер», 2005.
12.Общий менеджмент. Дайджест учебного курса /Под редакцией Казанцева А. К. – М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007.
14. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.
15.Цыпкин Ю.А. Менеджмент: учебное пособие для вузов -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
16.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005
Информация о работе Труд менеджера и его характеристика как предмет исследования