Управление в компании FordMotor

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 02:08, курсовая работа

Краткое описание

Американский тип менеджмента позволил США занять лидирующее положение среди стран Западной Европы и Японии, ведь именно в США сформировалась теория и практика менеджмента. Одним из основоположников американской модели менеджмента является основатель компании «Ford Motor» - Генри Форд.
Актуальность работы обуславливается необходимостью исследования, как в области управления в целом, так и особенностей отраслевого менеджмента. Анализ и применение полученных знаний позволит эффективнее организовать менеджмент сегодня.

Содержание

Введение 3
Глава I. История и развитие компании Ford Motor 3
1.1. Биография Генри Форда 5
1.2. Развитиекомпании Ford Motor Company. 7
Глава II. Управление в компании FordMotor 12
2.1. Положения Генри Форда по ведению бизнеса 12
2.2. Управление организацией по Форду 14
2.3. Стратегия Генри Форда 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 365.36 Кб (Скачать файл)

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес - Ford Motor Company, страхование - American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей - Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang (Рисунок 6 – приложения). Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Он стал настоящим хитом и прародителем целого класса спортивных автомобилей.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Он был признан «автомобилем года» в США и стал бестселлером. Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus (Рисунок 7 – приложения) и Mercury Sebale (Рисунок 8 – приложения).

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды - Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Со временем стал заменой Ford Scorpio (Рисунок 9 – приложения), хотя поначалу и уступал ему в размерах.

Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.6

 

Глава II. Управление в компании Ford Motor

 

В данной главе рассматриваются основные принципы и положения управления в компании Ford, а так же стратегические ходы, предпринимаемые Генри Фордом.

 

2.1. Положения Генри Форда по  ведению бизнеса

 

Форд подчеркивал наличие двух основных моментов в деятельности предпринимателя – экономии производства и сбыт. Свои советы о том, что необходимо предпринимателю для успешной деятельности, Форд сформулировал в виде следующих положений.

  1. Уверенность в том, что задумано. Уверенность в производимой продукции. Сначала надо понять, что производить. Надо быть уверенным, что расчеты правильны и есть необходимые материалы, что производимый продукт доброкачествен и конкурентоспособен.

“Форсирование продукции без предварительной уверенности в самом продукте было скрытой причиной многих и многих катастроф”.

Над основной, " фордовской" моделью “Т”, работа велась 12 лет.

  1. Результат работы впереди денег. Это один из принципов, постоянно провозглашаемых Фордом.
  2. Непрестанное применение новых идей. Форд пишет: “Я не игнорирую ни одной хорошей идеи, но уклоняюсь от того, чтобы решать немедленно, хороша ли она на самом деле. Если идея оказывается действительно хорошей, или хотя бы открывает новые возможности, то я за то, чтобы испытать ее всячески. Но от этих испытаний еще бесконечно далеко до изменений”.
  3. Постоянные изменения в технологии производства. Форд пишет: “...с тех пор, как мы построили наш первый автомобиль по нынешней модели, ни одно из прежних устройств не оставалось без изменений. Вот причина дешевизны нашего производства. Те небольшие изменения, которые введены в наших машинах, имеют целью повысить удобства во время езды или усилить мощность. Применяемые в производстве материалы меняются, конечно, тоже по мере того, как мы научаемся разбираться в материалах”.
  4. Необходимо иметь альтернативные варианты решений. Это один из основных принципов современного менеджмента. В частности, Форд пишет: “...для каждого отдельного сорта стали у нас есть, по крайней мере, одна замена, а то и несколько, причем все испробованы и все оказались годными”.
  5. Очень важно анализировать соприкосновение продукции с потребителем. Это позволяет предпринимателю сформировать правильную сбытовую политику. Сегодня это азы маркетинга.
  6. Очень важно человек и машина, вместе выполняющие работу. Этим самым подчеркивается важность использования эффективных технологий производства, соответствующих его организации.
  7. Серийность – нормализация – удешевление. Вот та триада, которая с точки зрения Форда обеспечивает устойчивый сбыт продукции, производимой предприятием: “...нужно добиваться, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать столь высокое качество”.
  8. Необходимость планирования своей деятельности. Любопытно в этой связи следующее высказывание Форда: “Я черчу сперва план, в котором каждая деталь разработана до конца, прежде, чем начинаю строить. Иначе теряется во время работы много материала на разные добавочные приспособления, а, в конце концов, отдельные части оказываются не подходящими друг к другу”.
  9. Необходимость обратной связи. Это один из основных управленческих принципов. Касаясь наиболее хорошо знакомой ему области деятельности, Форд говорит о том, что необходимо отслеживать, как ведет себя автомобиль после продажи: сколько бензина расходует на милю, какова его мощность, как часто нужно менять запчасти и т.д. Для того, чтобы обеспечить успех производимой продукции у потребителя, необходимо стараться обеспечить не только качество и цену, но и дальнейшее его сопровождение, в частности, ремонт.
  10. Нельзя останавливаться в своих поисках совершенствования управленческой деятельности. Подчеркивая этот важный момент в любой управленческой деятельности, Форд говорит: “Я видел, как большие предприятия падали, делаясь тенью своего имени, только потому, что кто-то считал возможным, чтобы они и раньше управлялись так, как управлялись до сих пор”.

Интересно также и такое высказывание Форда: “Кто думает, что нашел свой метод, пусть углубится в себя и основательно исследует, не находится ли часть его мозга в усыплении”.

Необходима постоянная работа и над методами управления, которые используются в реальном управлении, и над методами, с помощью которых ведутся руководителем дела.

  1. Жалованье платит нам продукт, а управление организует производство так, чтобы продукт был в состоянии это делать. Этот принцип настолько емок, что в дальнейших пояснениях не нуждается.7

Таким образом, сказать, что данные положения по ведению бизнеса до сих пор актуальны – все равно, что ничего не сказать. Подобную информацию можно увидеть во многих учебниках по теории менеджмента. Все эти пункты содержат краткие и емкие законы управления, которых в настоящее время придерживается каждый менеджер и производитель.

 

2.2. Управление организацией по Форду

 

Основа системы управления Форда состояла в полном единоличном контроле всего и вся. Никаких промежуточных звеньев управления Форд не признавал. Единственное исключение – младший менеджмент, чья роль была сведена до предоставления отчетов о деятельности подразделений и обеспечения выполнения доведенных заданий. 
Однажды, он вообще пришел к выводу, что всех конторских работников необходимо отправить «ближе к телу», и перевел их в производственные цеха.

Значительной чертой характера Генри Форда была почти патологическая нелюбовь к «специалистам» и «экспертам». Он считал, что человек должен обладать только практическими навыками, позволяющими заниматься реальным производством, все остальное, по Форду – бессмысленная демагогия. 
Единственный вариант карьеры, который одобрял Форд – начало с самого низа. Только таких «специалистов» он признавал.8

Стремление сделать массовый автомобиль привело к необходимости существенно снижать издержки производства, что можно было реализовать строгим контролем действий рабочих и траты рабочего времени. Анализируя деятельность персонала, он пришел к выводу, что большая часть времени теряется на хождения по цехам и прочие побочные действия.

Чтобы исключить подобные потери Форд и наладил конвейерное производство, когда работа сама приходила непосредственно к работнику. Последний выполнял строго определенную операцию, только одну. Первый конвейер у Форда начал работать в 1913 году. Это привело к снижению цены на Ford – T практически на треть.

Издержки были радикально снижены, эффективность трудозатрат достигла невиданных показателей. Но столь жесткая регламентация операций и зависимость работника от движения линии вызвал бурные протесты профсоюзов, рабочих организаций и некоторых общественных деятелей. Протесты основывались на утверждении, что это «механизирует» самого человека, лишает его человеческого достоинства и проч.

С одной стороны – это верно. С другой стороны, зарплата на производстве Форда была раза в два выше среднестатистической, и рабочие не стремились бежать в более «человечные» условия. А обеспечиваемая конвейерным типом производства эффективность позволяла вывести промышленное производство на новый уровень.

В настоящий момент западное общество представляет собой то, что представляет во многом благодаря массовому серийному производству, которое позволяет удовлетворять огромные потребности при минимальных затратах.

Заслуживает внимания и такое нововведение промышленника, как непрерывно перемещающиеся запасы, что практически явилось прообразом системы "точно вовремя".

Особого внимания заслуживает специфическое отношение Г.Форда к социально-трудовым отношениям. В соответствии со своими представлениями о структуре и методах управления Г.Форд считал, например, что задача высшей администрации состоит в отслеживании того, чтобы все отделения работали в направлении общей цели, когда одному из них нет необходимости знать о деятельности другого. Возможность личного общения рабочих на производстве совершенно отвергалась, ибо "фабрика... не клуб".

Достаточно широко известен факт установки Г.Фордом заработной платы 5 долларов в день Причем через некоторое время зарплата выросла до 6 долларов, однако вряд ли этот факт свидетельствует о стремлении предпринимателя к благотворительности как таковой. Более вероятной представляется версия, что при росте зарплаты и снижении цен на автомобили (которые относились к предметам роскоши) вырастет их потребление, а в вопросе прибыли, по утверждению самого Форда, он полагался на "размеры сбыта". Соответственно, это обеспечило бы наряду с ростом прибыли и реализацию идеи о доступности автомобиля.

Таким образом, Г.Форд был одним из основоположников современного представления о рабочем как потребителе и, соответственно, развитии рынка через массовое производство и высокие зарплаты.

Для социальной работы в компании был создан институт "социальных инженеров", имевших в своем распоряжении "сестер милосердия", которые ходили по домам рабочих, выясняли круг их интересов и настроений.

Проводя такую стратегию, Форд стал еще и "кризисным менеджером" громадного мегаполиса. С 1910 по 1920 год в связи с бурным развитием промышленности население Дейтройта удвоилось благодаря притоку не только разорившихся фермеров, но и эмигрантов-гастарбайтеров. В городе назревали социальные катаклизмы - криминализированные землячества не желали ассимилироваться. Многие новоиспеченные детройтцы не знали и знать не желали не только местного культурного уклада, но и английского языка.

Форд боролся с этими опасными демографическими явлениями на своих заводах. Он открыл бесплатную школу, где иммигранты учили язык, проходя заодно социальную адаптацию. Создал так называемый "социальный отдел", сотрудники которого посещали жилища рабочих, выявляя проблемные семьи. Выпивохам, посетителям притонов, поколачивающих домочадцев и тяготеющим к прочей асоциальности делалось предупреждение. Через три месяца можно было нарваться на второе и последнее предупреждение.

Характерной особенностью Генри Форда была также ненависть к банкирам, финансистам и, как следствие (или причина), к евреям. Форд осуществлял все денежные операции только наличными и никогда не прибегал к помощи кредитов. Первоначально, подобная стратегия, позволяла минимизировать издержки, однако, со временем, она стала тормозом в развитии компании.

Так же, Форд считал тунеядцами и акционеров. Он считал, что люди, не принимающие непосредственного участия в производстве, не могут претендовать на прибыль от него. Вся прибыль вкладывалась обратно в производство. Это способствовало увеличению продаж, но не радовало инвесторов, которым было не интересно вкладывать средства в то, что не дает им прибыли. В какой-то момент Форду даже пришлось выкупать акции своей компании, чтобы иметь полный контроль над ней, так как действия акционеров угрожали его планам. Эта политика так же впоследствии аукнулась снижением показателей компании.

Подход к управлению у Форда был жестким, тоталитарным и весьма консервативным. Вопросы развития модельного ряда его не заботили – он считал, что создал идеальный продукт и расширение ассортимента, диверсификация моделей под различные цели – вещи не нужные. Опять же, для начала, это была верная стратегия – автомобиль стал всеобщим и универсальным средством передвижения. Но, со временем, требования потребителей изменились, появились особые запросы отдельных категорий, что было упущено Фордом, и привело к снижению доли компании на рынке. 
Управление строилось по тому же конвейерному типу, что и производство – каждый отвечает за свою зону ответственности и не лезет в чужую.

Заложенные Фордом принципы управления были весьма спорными, но они были первыми тезисами, характеризующими управление как обособленную систему знаний. Именно из желания опровергнуть принципы Форда и была рождена наука менеджмента, которая опровергая систему Форда, на ней же и основывалась.

На предприятиях Форда дисциплина была железной – малейшее нарушение рабочего регламента каралось снижением выплат или увольнением. 
С другой стороны в вопросе приема на работу политика компании была на редкость демократична – брали всех, кто желал работать, независимо от прошлого позитивного или негативного опыта. Ford Motor была, в то время, единственной компанией, которая легко и просто брала на работу бывших заключенных. К тому же Форд активно использовал труд инвалидов, платив им столько же, сколько и всем работникам.

Консерватизм политики управления, нежелание расширять модельный ряд производства, игнорирование кредитных ресурсов развития – все это, в конечном итоге, привело к тому, что в 1927 г. компания сильно сдала позиции, уступив лидерство на автомобильном рынке General Motors.

Информация о работе Управление в компании FordMotor