Управление группами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременны и незначительны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей. Однако, результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание того, что о них думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, случайное скопление людей становится группой.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая к.р. по менежменту.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

С позиций организации можно  сказать, что нормы могут иметь  положительный и отрицательный  характер. Положительными нормами считаются  те, что поддерживают цели и задачи организации и поощряют поведение, направленное на достижение этих целей. Отрицательные нормы имеют противоположный эффект: они поощряют поведение, которое не способствует достижению целей организаций. Нормы, которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции или заботу об удовлетворении покупателя – положительные нормы. Примером отрицательных норм служат такие нормы, которые поощряют неконструктивную критику компании, кражи, прогулы и низкий уровень производительности труда.

Сплоченность. Сплоченность группы – это мера тяготения членов группы друг к другу и к группе. Высокосплоченная группа – это группа, члены которой испытывают сильную  тягу друг к другу и считают  себя похожими. Поскольку сплоченная группа хорошо работает в коллективе, высокий уровень сплоченности может повысить эффективность всей организации, если цели и той и другой согласуются между собой. У высокосплоченных групп обычно бывает меньше проблем в общении, а те, что бывают, – менее серьезные, чем у других. У них меньше недопонимания, напряженности, враждебности и недоверия, а производительность их труда выше, чем в несплоченных группах. Но если цели группы и всей организации не согласуются, то высокая степень сплоченности отрицательно скажется на производительности труда во всей организации.

Конфликтность. Ранее  упоминалось, что различие во мнениях  обычно приводит к более эффективной  работе группы. Однако, оно также  повышает вероятность конфликта. Хотя активный обмен мнениями и полезен, он может также привести к внутригрупповым спорам и другим проявлениям открытого конфликта, которые всегда пагубны.

Статус членов группы. Статус той или иной личности в  организации или группе может  определяться рядом факторов, включая  такие как старшинство в должностной  иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Эти факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от ценностей и норм группы. Исследования показали, что члены группы, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким статусом. Однако, это далеко не всегда ведет к повышению эффективности.

Человек, поработавший на компанию непродолжительное время, может иметь более ценные идеи и лучший опыт в отношении какого-нибудь проекта, чем человек с высоким статусом, приобретенным благодаря многолетней работе в руководстве данной компании. То же самое относится и к руководителю отдела, статус которого может быть ниже вице-президента. Чтобы принимать эффективные решения, необходимо учитывать всю информацию, относящуюся к данному вопросу, и объективно взвешивать все идеи. Чтобы эффективно функционировать, группе, возможно, придется прилагать совместные усилия ради обеспечения того, чтобы мнения членов, имеющих более высокий статус, не доминировали в ней.

Роли членов группы. Критическим  фактором, определяющим эффективность  работы группы, является поведение  каждого из ее членов. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены  должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию. Существуют две основные направленности ролей для создания нормально работающей группы - целевые и поддерживающие роли.

3. Характеристика  организации, в которой Вы работаете. Исследования групповой динамики в Вашей организации

 Общая характеристика предприятия

Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Грация».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Грация» было создано в 2005 году. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» от 09.12.1992 № 2020-XII. Учредительным документом ООО «Грация» является Устав. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество не имеет филиалов и представительств. Состав органов Общества: общее собрание Участников Общества и генеральный директор Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и Уставом [9]. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников Общества [9].

На сегодняшний день ООО «Грация» - это общество, основными видами лицензионной деятельности, которой являются [9]:

  • Изготовление швейных изделий,
  • Оказание услуг по пошиву изделий,

ООО «Грация» включает в себя 12 цехов по изготовлению и пошиву изделий, отдел бухгалтерии, отдел внешнеэкономической деятельности, производственно-технический отдел, отдел кадров, отдел технологов и др.

ООО «Грация» имеет относительно благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются современное производственное оборудованные, складские помещения с автомобильными подъездными путями. Наряду со стабильным развитием производства швейных изделий это позволяет обеспечить бесперебойную поставку продукции на экспорт в страны Западной Европы (Германию, Чехию, Польшу и др.).

Цель организации – изготовление корсетных изделий и пошив верхней одежды, реализация продукции и извлечение прибыли.

 

 


 


 










 

 


 

Производственная структура  ООО «Грация»

Клиентами ООО «Грация» являются в основном юридические лица, которые покупают готовую продукцию для ее реализации. Потребители данного товара – люди со средним достатком и выше, среди которых преобладают женщины в возрасте от 20 лет.

ООО «Грация» имеет постоянных контрагентов.

Основной целью ООО  «Грация» является – изготовление и пошив курток и  нижнего белья (корсетных изделий) изготовление изделий под заказ.

Задачи ООО «Грация»:

  • уменьшение себестоимости производства
  • увеличение темпов производства
  • быстрый оборот средств
  • увеличение прибыли
  • повышение качества производимой продукции
  • выполнение по индивидуальным заказам
  • выход на новые рынки
  • привлечение дополнительных инвестиций для производства

Динамика основных технико-экономических  показателей проведена в таблице:          Тыс. руб.

Наименование 

показателя

Периоды

2009-2010 гг.

Темп 

роста, %

1

2

3

1. Объем выпуска продукции в действующих ценах, млн. руб.

51236423,7

57655848,3

113 %

2. Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.

51236423,7

52414407,5

2 %

3. Объем реализации  продукции, млн. руб.

47523674,4

49366578,1

4%

4. Затраты на производство и реализацию продукции, млн. руб.

29809105,9

29841529,8

0,3%

5. Балансовая прибыль,

млн. руб.

6019341,0

6237012,8

3,6%

6.Рентабельность реализованной продукции, %

9,3

9,34

0,04%

7. Среднесписочная численность  ППП, чел.

2562

2549

-0,05%

8. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

954,3

1078,2

13%

9. Рентабельность активов, %

5,2

5,36

3,1%


 

Анализ работы неформальные группы. Рекомендации по управлению неформальными организациями.

Одной из главных проблем  организации является наличие у  ООО «Грация», как и у большинства организаций, неформальных групп. Приведем слабые и сильные стороны организации.

Сильные стороны –

    1. большой штат сотрудников
    2. у каждого сотрудника есть своя цель
    3. цели работников совпадают с целями организации
    4. чётко сформулированная стратегия
    5. высококвалифицированные работники

Слабые стороны –

  1. разделение всего персонала на группы
  2. непонимания между руководителем и подчиненным
  3. общение работников только в пределах организации
  4. нежелание руководителя бороться с неформальными группами
  5. попытки увольнения работников из-за несогласия с мнением руководителя
  6. персонал не воспринимает директора как лидера коллектива
  7. конфликты между руководителями и подчиненными
  8. конфликты между неформальными лидерами групп
  9. нежелание коллектива объединеняться

Как видно, слабых сторон значительно больше в организации, чем сильных.

Опишем существующие неформальные группы в ООО «Грация».

Формальным лидером  в организации является ее директор.

Директор

Преимущества: Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими  людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства. Хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособен, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В сфере производства добивается качественности выполняемой работы. Главное для него – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

Недостатки: От него нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации. Когда его охватывают эмоции, к  чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ему сложно признать, что он был не прав. Иногда не хватает, выдержи и хладнокровия в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущий фактор – доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критичен в оценке результатов чужой работы. Способен своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

Основной ярко выраженной неформальной группой в организации являются главный инженер и главный механик. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась так как:

  1. Оба работника находятся в одном офисе
  2. И главный инженер, и главный механик в большинстве случаев не согласны с мнением генерального директора, из-за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Главный механик пытается часто предложить генеральному директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение.
  3. Цель у обоих работников: эффективно и выгодно выполнить задание более дешевым и правильным способом.
  4. Главный инженер и главный механик являются дальними родственниками.

Главный механик. Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. Напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Обладает исключительно практическим складом ума. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Для его движения вперёд необходима ясная перспектива и стабильность. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сам отличается собранностью и организованностью. Критичен в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не потерпит возле себя лентяев и халтурщиков. Его творческие способности повышаются в хорошем настроении. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Очень горячится в споре, когда его охватывают эмоции. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

Главный инженер - хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подразделений. Его сильно стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

Информация о работе Управление группами в организации