Управление и мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Система управления, состоящая из иерархии различных ступеней (звеньев), предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями или органами (аппаратом) управления. Иерархия потребностей по Маслоу. Формирование культуры организации. Дивизиональная структура управления.

Содержание

Введение 3
1.Социально-психологические аспекты управления 4
2.Теория мотивации «Иерархия потребностей» по Маслоу 5
3.Развитие организационной культуры 8
4.Составьте схему дивизионной организационной структуры управления 11
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Мен. в 29.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

Существуют следующие методы поддержания культуры в организации, при этом они сводятся не только к найму нужных и увольнению ненужных людей:

-  объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать сотрудникам, что является важным и что ожидается от них.

-  реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. Глубина и размах подобных ситуаций могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере. При этом менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя иные качества организационной культуры.

-  моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные "культурные" сигналы в программы обучения и в ежедневную помощь подчиненным по работе. Так, учебный фильм может концентрировать внимание на чистоте рабочего места. Менеджер сам может демонстрировать подчиненным, например, определенное отношение к клиентам или умение слушать других.

С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны методам поддержания культуры, например:

•   изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;

•   изменение стиля управления кризисом или конфликтом;

•   изменение критериев стимулирования;

•   смена акцентов в кадровой политике;

и т.д. Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Это происходит не неизбежно или автоматически, а связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или иную сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.

 

 

4.Составьте схему дивизионной организационной структуры управления

 

Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Под отделением (дивизионом) подразумевается организационная товарно-рыночная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач. Оперативный уровень управления, концентрирующийся на производстве конкретного продукта или на осуществлении деятельности на определенной территории, был наконец-то отделен от стратегического, отвечающего за рост и развитие компании в целом. Как правило, у высшего руководства фирмы остается не более 4-6 централизованных функциональных подразделений. Высший руководящий орган компании оставляет за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, финансов, инвестиций и т. п.

Следовательно, для дивизиональных структур характерно сочетание централизованного стратегического планирования в верхних эшелонах управления и децентрализованной деятельности отделений, на уровне которых осуществляется оперативное управление и которые ответственны за получение прибыли. В связи с перенесением ответственности за прибыль на уровень отделений (дивизионов) они стали рассматриваться как "центры прибыли", активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы. В связи с вышесказанным дивизиональные структуры управления принято характеризовать как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при сохранении координации и контроля) или в соответствии с высказыванием А. Слоуна как "скоординированную децентрализацию".

Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.

 

Рисунок 2. Дивизиональная структура управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Мескон М.Х., основы менеджмента [Текст]: учебник/ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М. – М.: Дело, 2005. – 1045с.
  2. Виханский О.С., менеджмент [Текст]: учебник/ Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Гардарики, 2005. – 528с.
  3. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности [Текст]: учебник/ Шипунов В.Г., Кикшель Е.Н. – М.: Высш. шк., 2005. – 304с, ил.
  4. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент [Текст]: учебник/ Казначеевская Г.Б. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352с.

 

 

 


Информация о работе Управление и мотивация