Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 04:44, курсовая работа
Целью данной работы является проблема формирования карьерной стратегии персонала на действующем предприятии в условиях современного развития рынка. Исходя из выдвинутой цели, поставлены следующие задачи:
1. Определить специфику понятия «карьера», выявить основополагающие функции, цели и задачи.
2. выявить факторы, принципы и методы формирования карьерной стратегии персонала на предприятии.
3. Проанализировать функции предприятия и его первых руководителей, связанных с формирование системы управления карьерой.
4. Определить конкретные методы планирования и прогнозирования карьеры персонала, применяемые на практике.
Введение...........................................................................................................3
I глава. Карьера. Цели, задачи, функции......................................................5
1.1. Карьера. Направления и типы..........................................................5
1.2. Факторы формирования карьеры....................................................9
1.3. Концепция управления карьерой и ее функции...........................11
1.4. Миссия, цели, задачи стратегии....................................................15
II глава. Карьерная стратегия персонала как важный фактор стратегии предприятия............................................................................................18
2.1. Классификация карьерной стратегии............................................18
2.2. Принципы и методы формирования и управления карьерной стратегии.................................................................................................32
2.3. Система функций управления карьерой.......................................40
III глава. Организация управления карьерой как основополагающая функция менеджера...............................................................................44
3.1. Планирование и прогнозирование управления карьерой персонала................................................................................................44
3.2. Стратегический план карьерного развития: разработка, внедрение, контроль..............................................................................47
3.3. Организация, контроль и регулирование управления карьерой персонала на предприятии....................................................................49
Заключение.....................................................................................................71
Список использованной литературы..........................................................73
Служба карьерного развития призвана выполнять задачи двоякого рода. Во-первых, она должна быть совещательным и конструктивным органом управления карьерой в организации, обеспечивать проведение маркетинговых исследований конкурентоспособности персонала, вырабатывать стратегии деятельности. Во-вторых, она должна координировать исследования в области карьерного развития, добиваться доведения этих исследований до выработки практических рекомендаций.
Основными организационными структурами службы карьерного развития
являются функциональная, профессионально-
Функциональная
Руководитель службы |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Исполнитель информационной функции |
Исполнитель Профориента ционнойиной функции |
Исполнитель стимулирующей функции |
Исполнитель распределительной функции |
Исполнитель управленческой функции |
Схема 10. Функциональная организационная структура
службы карьерного развития
Функциональная организация
является наиболее простой. Специализация
управления позволяет повысить уровень
руководства благодаря высокой компетентности
специалистов в осуществлении конкретных
функций, концентрации сил и внимания
на относительно узких участках, оперативности
в работе. Однако внедрение функциональной
структуры сопровождается утратой гибкости
во взаимоотношениях сотрудников службы
из-за применения формальных процедур
и правил, что затрудняет (замедляет) передачу
информации, принятие управленческих
решений. Возникают трудности в определении
приоритетности и согласовании распоряжений,
поступающих от вышестоящих звеньев к
исполнителям, а также опасность утраты
межфункционального согласования. Поэтому
данная структура службы карьерного развития
организационно и экономически оправданна,
если внутренний рынок труда относительно
узкий, профессионально-
Профессионально-
Руководитель службы |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Ответственный по профессии А |
Ответственный по профессии Б |
Ответственный по профессии В |
|||||||||||||
Исполнитель информационной функции |
Исполнитель профориен-тациоиной функции |
Исполнитель стимулирующей функции |
Исполнитель распределительной функции |
Исполнитель управленческой функции |
Схема 11. Профессионально-
службы карьерного развития
Профессионально-
Профессионально-
Руководитель службы |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Ответственный по профессии А |
Ответственный по профессии Б |
Ответственный по профессии В |
|||||||||||||
Ответственный по профессиям высшей квалификации |
Ответственный по профессиям средней квалификации |
Ответственный по профессиям низкой квалификации |
|||||||||||||
Исполнитель информационной функции |
Исполнитель профориен-тациоиной функции |
Исполнитель стимулирующей функции |
Исполнитель распределительной функции |
Исполнитель управленческой функции |
Схема 12. Профессионально-
организационная структура службы
карьерного развития
Профессионально-
Основными задачами бюро разработки карьерной стратегии развития являются
— контроль факторов макросреды организации;
—выполнение региональных нормативных актов в сфере труда и занятости населения;
— анализ и планирование карьерного развития в организации.
Для выполнения этих задач бюро разработки карьерной стратегии развития персонала осуществляет следующие функции:
-учет и оценка факторов политической макросреды организации;
-учет и оценка факторов экономической макросреды организации;
-учет и оценка факторов социально-демографической макросреды организации;
-учет и оценка факторов природно-климатической макросреды организации;
-учет факторов научно-технической макросреды организации;
-обеспечение рекламных исследований рынка труда;
-обеспечение конъюнктурных исследований рынка труда;
-обеспечение исследований, связанных
с социальными
факторами и ответственностью;
-обеспечение исследований уровня конкурентоспособности персонала;
-обеспечение исследований процессов распределения и перераспределения рабочей силы;
-определение критериев, активных и пассивных переменных, методов сегментации рынка труда;
-оценка сегментов рынка труда;
-определение способа выбора целевого сегмента рынка труда;
-определение позиции конкретной потребительной стоимости рабочей силы на рынке;
-определение способа позиционирования рабочей силы;
-выбор параметров потребительной стоимости рабочей силы с точки зрения конкурентных преимуществ;
-выбор элементов комплекса маркетинга рабочей силы с точки зрения конкурентных преимуществ рабочей силы определенной потребительной стоимости;
-определение затрат на управление карьерой.
Основными задачами бюро реализации карьерной стратегии развития являются
-предупреждение массового высвобождения работников, смягчение его социально-экономических последствий;
-оказание целевой, адресной социальной
поддержки
на период вынужденной безработицы;
-повышение конкурентоспособности персонала путем инвестиций в человеческий капитал;
-формирование факторов микросреды организации.
Для выполнения этих задач бюро реализации
карьерной стратегии осуществляет следующие
функции:
-обеспечение исключительного права граждан распоряжаться своей рабочей силой;
-обеспечение ответственности организации за создание условий для реализации права граждан на труд;
-разработка скоординированных программ карьерного развития персонала;
-разработка мероприятий по смягчению
последствий
массового высвобождения работников;
-содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и консультирование безработных и т.д.
Основными задачами бюро контроллинга карьерного развития являются
-содействие повышению эффективности управления карьерой;
-совершенствование инфраструктуры внутреннего рынка труда.
Для выполнения этих задач бюро контроллинга осуществляет следующие функции:
-согласование экономических интересов субъектов внутреннего рынка труда;
-формирование интегрированных вертикальных маркетинговых систем на внутреннем рынке труда;
-формирование и развитие маркетинговых структур внутреннего рынка труда;
-формирование организационной структуры управления карьерой;
-разработка положений о службах (подразделениях) карьерного развития и должностных инструкций для сотрудников этих служб;
-обеспечение пропорционального распределения рабочей силы в соответствии со структурой потребностей рынка в товарах и услугах, а также с развитием технического базиса;
-формирование трудового резерва для нормального хода процесса общественного воспроизводства;
-стимулирование наиболее полного использования
человеческого капитала каждого работника
путем создания
механизмов эффективной мотивации к труду
и экономического принуждения к высокопроизводительному
труду;
-аудит карьерного развития персонала в организации;
-оценка воздействий карьерной стратегии на финансовые результаты деятельности организации;
-оценка воздействий карьерной стратегии на социальные результаты деятельности организации;
-разработка и принятие управленческих решений по улучшению финансовых и народно-хозяйственных результатов деятельности организации.
Основными задачами бюро консалтинга являются
-совершенствование информационных коммуникаций и маркетинговых информационных баз данных;
-совершенствование базовых знаний в области карьерного развития.
Для выполнения этих задач бюро консалтинга осуществляет следующие функции:
-распространение знаний в области карьерного развития среди управленческого персонала и специалистов организации;
-оказание консультационных и исследовательских услуг по развитию карьеры персонала;
-создание нормативно-методической базы управления карьерой;
-формирование и развитие систем внутренней и внешней текущей информации, обработка и анализ результатов исследований внутреннего рынка труда.
Контроль управления карьерой — это процесс измерения и оценки результатов реализации карьерных стратегий и планов, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности персонала.
Ведение регулярного, полного и качественного контроля является одним из главных условий повышения эффективности управления карьерой. Основными принципами организации такого контроля являются его всеобъемлемость, систематичность, независимость, периодичность, обеспечение динамичности, преемственность и перспективность.
Контроль управления
карьерой может быть рассмотрен в организационно-экономическом,
организационно-технологическом
Контроль управления
карьерой в организационно-