Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 16:58, курсовая работа
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития
экономики, источник экономического роста, эффективности общественного
производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления
качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях,
индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие
признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в
каждой из них.
использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание
временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм
при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.
Требования к основным этапам жизненного цикла продукции:
Качество в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую
роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван:
определять потребности в
спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства,
обеспечивать предприятия
предъявляемых к продукции. Такое описание содержит пожелания и требования
потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для
выполнения последующих работ по проектированию. Маркетинг должен устанавливать
постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.
Качество при проектировании и разработке технических условий.
Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям
потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в
результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.
Качество при материально- техническом снабжении. Для обеспечения
качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое
установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим
деталям и узлам; входной контроль;
процедуры решения сложных
качеству покупной продукции и т.д.
Качество в процессе подготовки производства и производства продукции.
Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы
технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили
изготовление продукции в соотв
Качество на послепроизводственных этапах. Цель системы качеств
на послепроизводственных
погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.
Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования
рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на
международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся
важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого
показателя как прибыль.
Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении
себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам
затрат.
Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять
все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по
предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.
Еще немного и мы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще проснемся в
мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих
компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного
обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление
этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по
обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих
достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы
потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и
количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию
следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не
только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности
живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить
завтра.
Низкое
(неконкурентноспособное)
а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема
качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия
достигать
своих целей, обеспечивая
продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления
– системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут
стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции,
требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности
предприятий сделать это.