Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития
экономики, источник экономического роста, эффективности общественного
производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления
качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях,
индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие
признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в
каждой из них.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание

временных творческих коллективов, в  которые в практике многих зарубежных фирм

при решении определенных задач  входят и руководители фирм, и т.д.

Требования к основным этапам жизненного цикла продукции:

     Качество в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую

роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван:

определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного

спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства,

обеспечивать предприятия подробным  официальным отчетом о требованиях,

предъявляемых к продукции. Такое  описание содержит пожелания и требования

потребителей в виде перечня  технических условий, которые послужат основой для

выполнения последующих работ  по проектированию. Маркетинг должен устанавливать

постоянную систему обратной связи  и контроля получаемой информации.

     Качество при проектировании и разработке технических условий.

Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям

потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в

результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.

     Качество при материально- техническом снабжении. Для обеспечения

качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое

установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим

деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по

качеству покупной продукции и т.д.

     Качество в процессе подготовки производства и производства продукции.

Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы

технологический процесс и состояние  всех элементов производства обеспечили

изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.

     Качество на послепроизводственных этапах.  Цель системы качеств

на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при

погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.

     Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования

рыночных отношений, перехода предприятий  на хозрасчет и выхода их на

международный рынок качество продукции  и затраты, связанные с ними, становятся

важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого

показателя как прибыль.

Интенсивная эффективность системы  качества может проявляться в  снижении

себестоимости продукции за счет минимизации  суммарных затрат по всем группам

затрат.

Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять

все потери, связанные с дефектами  продукции, затем определять мероприятия  по

предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.

    

 

 

     

Заключение.

 

Еще немного и мы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще  проснемся в

мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих

компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного

обновления «в ногу» с потребностями  рынка необходимо эффективное управление

этим качеством.

Управление качеством на предприятии  – это руководящая деятельность по

обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих

достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы

потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и

количественным признакам. Если они  соответствуют стандартам, то продукцию

следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не

только повышение качества продукции  и услуг, но и гарантии безопасности

живущим сегодня и сохранение здоровой среды  обитания для тех, кто будет жить

завтра.

Низкое (неконкурентноспособное)качество продукции  – не абстрактная категория,

а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема

качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия

достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой

продукции, определяется действующей на нем  системой организации и управления

– системой управления качеством.

Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут

стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель  - обеспечение качества продукции,

требуемого  заказчиком, и представление ему  доказательств в способности

предприятий сделать это.


Информация о работе Управление качеством продукции