Управление конкурентоспособностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей управления конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие «конкурентоспособность предприятия».
2. Ознакомиться с факторами, определяющими конкурентоспособность.
3. Рассмотреть методы анализа конкурентоспособности предприятия.
4. Дать характеристику ООО ТЭК «DISCOVERY».
5. Проанализировать конкурентоспособность туристско-экскурсионной компании «DISCOVERY».
6. Рассмотреть возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия……….6
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия…………………………….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность………………………...8
1.3. Методы анализа конкурентоспособности предприятия………………….12
Глава 2. Управление конкурентоспособностью в ТЭК «DISCOVERY»……..17
2.1. Характеристика деятельности ООО ТЭК «DISCOVERY»……………….17
2.2. Оценка конкурентоспособности туристско-экскурсионной компании
«DISCOVERY»…………………………………………………………………..21
2.3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»……….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.02 Кб (Скачать файл)

«DISCOVERY» обслуживает не только соотечественников, но и иностранцев, приехавших в страну на длительное время с деловыми или частными целями.

Процесс продажи туристского  продукта на данном предприятии включает:

- прием клиента и установление  контакта с ним;

- установление мотивации  выбора турпродукта;

- предложение туров;

- оформление правоотношений  и расчет с клиентом;

- информационное обеспечение  покупателя.

Обслуживание клиента  не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники  фирмы по телефону напоминают туристу  о предстоящей поездке.

После окончания тура менеджеры  выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от работника, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от работы компании, принимаются к сведению и учитываются на будущее.

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению  продукта к потребителю.

Продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта9:

- реклама;

- участие в специализированных выставках, ярмарках;

- организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта;

- издание каталогов, буклетов и т.п.

Иными словами, продвижение  турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения  у них желания его купить.

Продвижение продукта в ООО ТЭК «DISCOVERY» осуществляется в следующих направлениях:

- рекламная кампания;

- стимулирование сбыта  (продаж);

- персональные продажи;

- связи с общественностью.

Коллектив компании не понаслышке знает специфику работы по активным направлениям, разрабатывая программы от простых до самых  сложных, команда изучила все  тонкости маршрутов. Поэтому сейчас есть возможность не только организовывать тур любой сложности, но и дать достоверную информацию по каждому направлению. В коллективе, помимо менеджеров по туризму, работают опытные гиды – проводники, инструктора международной категории, экскурсоводы и переводчики.

В работе задействована  техника различной сложности: моторные лодки, катера, квадроциклы, снегоходы, автомобили повышенной проходимости, микроавтобусы класса Мерседес, самолет  АН-2, вертолёт МИ-8. Это даёт возможность  посещать самые отдалённые места.

Менеджеры компании не подразделяют клиентов на консультирующихся и  оформляющих поездку, поскольку  считается, что клиент имеет право  получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Ежегодное участие  в международных выставках, множество  дипломов и наград, собственные проекты, большая инфраструктура и оснащённость самым современным туристским снаряжением дают возможность ООО ТЭК «DISCOVERY» улучшать качество обслуживания и ежегодно принимать большое число гостей на свои маршруты.

 

2.2. Оценка конкурентоспособности туристско–экскурсионной компании «DISCOVERY»

Для оценки конкурентоспособности ООО ТЭК «DISCOVERY», в качестве альтернативы было выбрано турагентство «СаяныЭкоТур».

Турагентство «СаяныЭкоТур» располагается по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 124. Директором является Егорова Татьяна Владимировна.

Компания «СаяныЭкоТур» работает на туристическом рынке Хакасии с 2004 года (прежнее название «Алтын сус»). После реорганизации в 2007 году фирма претерпела качественные изменения и теперь является одним из ведущих туристических операторов региона.

Виды туров, предлагаемых турагентством «СаяныЭкоТур»: отдых в России и за рубежом, экскурсии и отдых на туристических базах Хакасии и Красноярского края, организация корпоративного отдыха, организация индивидуальных туров, конные маршруты и туры выходного дня. Знакомство с национальной кухней и обычаями Хакасии, экзотическое горловое пение «хай». Русская псовая охота с борзыми на лошадях, костюмированная русская псовая охота с борзыми. Скиджоринг (катание на лыжах в собачей упряжке), катание в собачей упряжке на нартах. Охота на марала, медведя, косулю в Хакасии и Тыве, промысловая охота с западносибирскими лайками, рыбалка. Сплавы по горным рекам.

Сопутствующие услуги: бронирование и размещение в гостиницах и турбазах, транспортные услуги, все виды услуг  страхования, трансфер.

Основной целью компании «СаяныЭкоТур» является развитие экологического туризма в регионе.

Оценка конкурентоспособности проводилась с помощью метода анализа «111-555».

Оценка производилась, на основе мнений 10 потребителей туристского продукта.

Анализ проводился по трем факторам:

- конкурентоспособность компании; 

- качество продукции - это оценка потребителем степени соответствия ее свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением; 

- цена на продукцию.

Каждый из трех факторов оценивался по оценочной шкале в интервале от 1 балла (наихудший бал по конкурентоспособности и качеству, лучший – по цене продукции) до 5 баллов (лучший по конкурентоспособности и качеству, худший – по цене продукции). Средний балл – 3(Табл. 1).

 

Фактор

«DISCOVERY»

«СаяныЭкоТур»

Конкурентоспособность компании

5

4

Качество продукции

5

5

Цена на продукцию

4

3


 

Табл. 1. Анализ конкурентоспособности  туристского предприятия.

 

В результате оценки конкурентоспособности ООО ТЭК «DISCOVERY» получает следующие балы: 553.

После проведённого анализа  можно сделать следующие выводы:

1. Конкурентоспособность ООО ТЭК «DISCOVERY» выше конкурентоспособности турагентства «СаяныЭкоТур».

Конкурентные преимущества турфирмы - такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов.

В качестве основных конкурентных преимуществ ООО ТЭК «DISCOVERY» были приведены следующие:

∙ География деятельности туристско-экскурсионной компании «DISCOVERY» намного шире, чем в ООО «СаяныЭкоТур».

«DISCOVERY»: Россия, Республика Хакасия, Республика Тыва, юг Красноярского края, Европа, Азия, Австралия и Африка.

 «СаяныЭкоТур»: Россия, Республика Хакасия, Республика Тыва и лишь несколько зарубежных стран (Тайланд, Египет, Турция, Китай, Вьетнам и Куба).

∙ ООО «DISCOVERY» предлагает своим клиентам более широкий список баз отдыха, чем ООО «СаяныЭкоТур».

2. Качество предлагаемой  продукции и в ООО ТЭК «DISCOVERY» и в ООО «СаяныЭкоТур» находятся на одинаково высоком уровне.

3. Цена на продукцию  в туристско-экскурсионной компании  «DISCOVERY» немного выше, чем в компании «СаяныЭкоТур», но находится на среднем уровне.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ООО ТЭК «DISCOVERY» остаётся конкурентоспособным предприятием и занимает достаточно выгодную позицию на туристском рынке Республики Хакасия.

 

2.3.  Пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»

Как отмечалось ранее: общество с ограниченной ответственностью «DISCOVERY» занимает достаточно выгодную позицию на рынке туруслуг Республики Хакасия и является конкурентоспособным предприятием. Но время не стоит на месте и для того, чтобы не потерять свои позиции в дальнейшем, необходимо внедрять различного рода инновации.

Инновации в туризме –  разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма.

К инновациям относятся:

- правовое обеспечение  туристических проектов;

- способность организации  новых видов туристической деятельности;

- создание кардинально  новых турпродуктов и товаров  для путешествий;

- информационно–рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии.10

Сегодня инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность организации.

В ООО ТЭК «DISCOVERY» можно внедрить следующие инновации:

1. Онлайн бронирование. В  настоящее время во всем мире используется онлайн бронирование туруслуг. Это позволяет туристу непосредственно, без посещения турфирмы, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

Результаты проводимых исследований подтверждают, что в туристской отрасли  спрос сильно зависит от оперативного поиск необходимой информации, поэтому все больше потребителей предпочитают поиск и заказ услуг именно в сети Интернет любому другому источнику информации.

Но несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли на сегодняшний день клиенту туристско–экскурсионной компании «DISCOVERY» необходимо лично идти в офис, чтобы  заказать услугу. Сайт компании, к сожалению служит только лишь как большая доска объявлений для рекламы возможностей по организации туристского обслуживания.

Использование онлайновых операций позволит ООО ТЭК «DISCOVERY» приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами.

2. Театрализация. Так как туристско–экскурсионная компания «DISCOVERY» является оператором внутреннего туризма Республики Хакасия, то для развития данного направления может быть использована театрализация.

Театрализация представляет собой художественное осмысление реального  жизненного или исторического события.11

Проекты театрализованного  туризма могут включать в себя традиционно проводимые конкурсы, фестивали, национальные праздники, этнографические  посиделки и т. д.

Главное преимущество театрализованного  действа перед обычной экскурсией - это активная и обязательная задействованность участников непосредственно в происходящих событиях.

Театрализация является особым видом социально-культурной деятельности с постоянно возрастающим спросом  на нее в туристском бизнесе.

Мероприятия театрализованного  туризма стали одной из составляющих частей нового направления- корпоративного туризма, что, по сути, означает сопровождение корпоративных вечеринок. Театрализованные программы включаются в отдых различных фирмы организаций. Они становятся непременным атрибутом пикников на природе.

В современном мире с его  глобальной механизацией возвращение  к старинным обычаям и обычаям  того или иного народа является просто оазисом, местом, куда будут стремиться люди в силу своего обязательного  желания познания нового, просто для  того, чтобы «глотнуть струю чистого  воздуха», стать участником праздника.

Внедрение театрализации  в турпродукт при его разработке позволит туристско-экскурсионной  компании «DISCOVERY» привлечь новых клиентов, что приведет к повышению прибыли данного предприятия.

Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или  изменение существующего продукта, на освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. И для того, чтобы туристско-экскурсионная компания «DISCOVERY» могла удерживать свое положение на рынке туруслуг Республики Хакасия, необходимо внедрять различного рода инновации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время конкурентоспособность  является одной из важнейших характеристик, используемых для анализа экономической  ситуации как в целом в народном хозяйстве страны, так и отдельного предприятия. Как правило, её применяют  в качестве критерия оценки и эффективности  экономической деятельности хозяйствующих  субъектов.

Особенностью конкурентоспособности  фирмы сферы услуг является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а  удовлетворение спросу клиентов, оказание услуг.

Следовательно, конкурентоспособность  предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации  и выполнения торговых функций предприятием сферы услуг, характеризующееся  уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия