Управление конкурентоспособностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей управления конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие «конкурентоспособность предприятия».
2. Ознакомиться с факторами, определяющими конкурентоспособность.
3. Рассмотреть методы анализа конкурентоспособности предприятия.
4. Дать характеристику ООО ТЭК «DISCOVERY».
5. Проанализировать конкурентоспособность туристско-экскурсионной компании «DISCOVERY».
6. Рассмотреть возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия……….6
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия…………………………….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность………………………...8
1.3. Методы анализа конкурентоспособности предприятия………………….12
Глава 2. Управление конкурентоспособностью в ТЭК «DISCOVERY»……..17
2.1. Характеристика деятельности ООО ТЭК «DISCOVERY»……………….17
2.2. Оценка конкурентоспособности туристско-экскурсионной компании
«DISCOVERY»…………………………………………………………………..21
2.3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»……….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.02 Кб (Скачать файл)

В теоретической части работы были рассмотрены понятия конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее влияние, критерии оценки конкурентоспособности. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Управление конкурентоспособностью предприятия представляет собой очень сложную работу, так как:

во-первых, в конкурентоспособности  фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала  по всем стадиям жизненного цикла  объектов;

во-вторых, в настоящее  время отсутствуют международные  документы (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности  различных объектов;

в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована  на обеспечение конкурентоспособности  различных объектов.

В практической части, на примере  общества с ограниченной ответственностью туристско-экскурсионного предприятия «DISCOVERY» были рассмотрены основные конкурентные преимущества предприятия. А также определены пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.

Среди путей повышения  конкурентоспособности предприятия  были выделены:

∙ Внедрение онлайн бронирования;

∙ Использование в своей  деятельности театрализации.

Результатом выполнения мероприятий  по повышению конкурентоспособности  будут:

- поддержание и увеличение потока клиентов;

- увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности;

- повышение доли предприятия в рамках своего целевого сегмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ";

2.  Правил оказания услуг по реализации туристского продукта;

3. Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";

4.Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Международные отношения, 2000;

5. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики//Вопросы статистики. 2006.№3. С. 3-13;

6. Гладышева И.В. Прогнозирование конкурентоспособности промышленного предприятия. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук. СПб., 2006;

7. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64;

8. Изотова М.А., Матюхина  Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. / Советский спорт, 2006.;

9. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - 1999.- С.23.;

10. Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2003. - 224 с.;

11. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов,обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 799 с. – (Серия «Magister»).;

12. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов/Л.В. Баумгартен. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.;

13. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. / Эксмо-Пресс. - М.: 2004. - 650 с.;

14. Фахутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,2002;

15. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. 4-е изд., перераб. СПб.: Специальная литература, 2003.

Интернет источники:

16. bestofinvest.ru;

17. discovery-khakasia.ru;

18. fictionbook.ru;

19. www.alleng.ru ;

29. www.i-u.ru;

30. www.komtour.khakasnet.ru;

31. http://www.sayanyeco.ru.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

1 Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. 4-е изд., перераб. СПб.: Специальная литература, 2003.

2 Гладышева И.В. Прогнозирование конкурентоспособности промышленного предприятия. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук. СПб., 2006

3 Фахутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,2002

4 Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Международные отношения, 2000

5 Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики//Вопросы статистики. 2006.№3. С. 3-13

6 Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 799 с. – (Серия «Magister»)

7 Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 799 с. – (Серия «Magister»)

8 Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов/Л.В. Баумгартен. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

10 Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. / Советский спорт, 2006.

11 Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - 1999.- С.23.


Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия