Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей управления конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие «конкурентоспособность предприятия».
2. Ознакомиться с факторами, определяющими конкурентоспособность.
3. Рассмотреть методы анализа конкурентоспособности предприятия.
4. Дать характеристику ООО ТЭК «DISCOVERY».
5. Проанализировать конкурентоспособность туристско-экскурсионной компании «DISCOVERY».
6. Рассмотреть возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия……….6
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия…………………………….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность………………………...8
1.3. Методы анализа конкурентоспособности предприятия………………….12
Глава 2. Управление конкурентоспособностью в ТЭК «DISCOVERY»……..17
2.1. Характеристика деятельности ООО ТЭК «DISCOVERY»……………….17
2.2. Оценка конкурентоспособности туристско-экскурсионной компании
«DISCOVERY»…………………………………………………………………..21
2.3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «DISCOVERY»……….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………
В теоретической части работы были рассмотрены понятия конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее влияние, критерии оценки конкурентоспособности. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Управление
во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;
во-вторых, в настоящее
время отсутствуют
в-третьих, например, в России
техническая, экономическая, кадровая,
социальная политика не ориентирована
на обеспечение
В практической части, на примере общества с ограниченной ответственностью туристско-экскурсионного предприятия «DISCOVERY» были рассмотрены основные конкурентные преимущества предприятия. А также определены пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Среди путей повышения
конкурентоспособности
∙ Внедрение онлайн бронирования;
∙ Использование в своей деятельности театрализации.
Результатом выполнения мероприятий
по повышению
- поддержание и увеличение потока клиентов;
- увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности;
- повышение доли предприятия в рамках своего целевого сегмента.
1 Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. 4-е изд., перераб. СПб.: Специальная литература, 2003.
2 Гладышева И.В. Прогнозирование конкурентоспособности промышленного предприятия. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук. СПб., 2006
3 Фахутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,2002
4 Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Международные отношения, 2000
5 Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики//Вопросы статистики. 2006.№3. С. 3-13
6 Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 799 с. – (Серия «Magister»)
7 Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 799 с. – (Серия «Magister»)
8 Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов/Л.В. Баумгартен. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"
10 Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. / Советский спорт, 2006.
11 Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - 1999.- С.23.
Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия