Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:18, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования:
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;
- рассчитать экономический эффект от введения новой должности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Характеристика основных направлений деятельности 7
1.3. Организационная структура управления предприятием 11
1.4. Характеристика персонала предприятия 14
1.5. Организация оплаты труда 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ имущественного положения 22
2.2. Анализ финансового положения 31
2.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 32
2.2.2. Анализ ликвидности предприятия 42
2.3. Анализ текущей деятельности 51
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей 57
2.5. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути
его улучшения 62
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВАХ КОЛЛЕКТИВАХ
Возникновение конфликтов в трудовых коллективах 70
Типы конфликтов в организациях и их последствия 76
Этапы управления конфликтами в организации 82
Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях 87
Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 101
Управление конфликтами в трудовом коллективе 109
Пути разрешения конфликтов в трудовых коллективах 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При разрешении последних применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует видимое столкновение интересов. В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам и при котором последний чувствовал бы себя комфортно.
Наилучшими предпосылками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно добиться компромисса, приспособиться к нуждам другого человека (особенно партнера или близкого человека); настойчиво добиваться осуществления своих истинных интересов в другом аспекте; уклониться от обсуждения конфликтного вопроса, если он не очень важен; использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее важных интересов обеих сторон. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.
Для разрешения сложившейся проблемы автор считает более целесообразным компромиссный вариант решения ситуации. Решение данной проблемы должно взять на себя руководство предприятия, а именно директор, при необходимости воспользоваться помощью психолога.
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Проблемы, возникающие при разрешении конфликтов в трудовых коллективах:
В процессе работы в охранных
структурах у любого человека могут
возникнуть трудности как
3.7. Пути разрешения конфликтов в трудовом коллективе
По мнению автора, главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.
Для эффективного выполнения
задач по психологической разгрузке
сотрудников необходимо иметь психолога,
желательно с опытом работы. Необходимость
психолога объясняется
- Именно психолог может
оказать квалифицированную
- На психолога будет
возложены задачи по выявлению,
- Штатный психолог будет
наиболее четко
- Вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе.
- Участвовать в подборе персонала и в формировании групп по объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам).
- разрабатывать систему
мониторинга по конфликтным
Данный список не исключителен.
Особенную опасность таят
в себе латентные конфликты. Они
могут развиться в затяжные и
сложные конфликты, которые урегулировать
в дальнейшем будет очень сложно.
Для своевременного предотвращения
таких конфликтов необходимо четко
знать состояние коллектива, общий
психологический фон и
В связи с этим рассмотрим ряд предложений, которые бы пособствовали снижению конфликтов в трудовых коллективах.
А) Введение должности штатного психолога.
Естественно на это потребуются определенные затраты.
Организация рабочего места:
приобретение компьютера – 15000 рублей;
стола – 5000 рублей; 3 стула – 4000 рублей,
литература – 5000 рублей; оформление кабинета
– 7000 рублей; канцелярские товары -800рублей.
Общие затраты на оформление рабочего
места составили: 15000+5000+4000+5000+7000+800=
Заработная плата, которая будет выплачиваться психологу в размере 8000 рублей.
1) 8000 * 12 = 96000 рублей в год;
2) 96000 * 15% = 14400 рублей (уральский коэффициент);
3) 96000 * 35% = 33600 рублей (максимальная премия в год).
4) 96000 + 14400 + 33600 = 144000 рублей (фонд оплаты труда годовой).
При этом ЕСН составит 37 440 рублей в год, т. е. 144 000 * 26% = 37 440 рублей.
Общие затраты:
- материальные затраты равны 36 800 рублей;
- фонд заработной платы равен 144 000 рублей;
- отчисления от фонда заработной платы (ЕСН = 26%) составляют 37440.
36 800 +144 000 + 37 440 = 218 240 рублей за год.
Затраты в месяц составляют: 218 240 : 12 = 18187 рублей.
Эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный) рассчитывается по формуле:
Эт = Зн * Р * (Кт 1 – Кт 2),
Где Зн – затраты на новичка; Р – среднесписочная численность работников; Кт 1,2 – коэффициент текучести соответственно на начало и конец месяца, равный числу уволенных работников, деленному на среднесписочную численность работников (Рув / Р).
Рабочих часов в месяц у психолога 176 (22 дня * 8 часов).
18187 : 176 = 103 рубля 33 копейки за час работы у психолога.
Так как заработная плата директора составляет 18 000 рублей, то час его работы равен 193 рубля 3 копейки.
1) 18 000 *12 = 216 000 рублей в год;
2) 216000 *15% = 32 400 рублей (уральский коэффициент);
3) 216000 * 35% = 75600 рублей (максимальная премия в год);
216000 + 32400 + 75600 = 324000 рублей (годовой фонд оплаты труда).
При этом ЕСН составит 84240 рублей в год, т.е. 324000 * 26% = 84 240 рублей.
Общие затраты в год составляют 324000 + 84 240 = 408 240 рублей, а затраты в месяц 34 020 рублей (408 240 рублей : 12 месяцев).
Таким образом, час работы директора равен 34020 рублей : 176 часов = 193 рубля 3 копейки.
Исходя из этого, затраты на новичка будут составлять:
Заместитель директора по кадрам – 2 часа;
Директор – 0,6 часа.
Затраты равны 2 часа* 103,33 рубля + 193,3 рубля * 0,6 часа = 322,64 рубля.
Эт = Зн * Р * (Кт1 – Кт2)
Эт = 322,64 *84 * (0,3 – 0,1) = 5420 рублей 4 копейки в год.
То есть введение должности психолога будет неэффективным, так как эффект от уменьшения кадров, не покроет и треть затрат на него в месяц.
Б) Ограничиться проведением психологического мониторинга один раз в год с целью выяснения возникновения конфликтов.
а) маркетинг рынка труда – изучение информации 16 часов;
б) подбор персонала (привлечение) и прием – 16 часов
в) отбор персонала – 4 часа на человека тратит инспектор по кадрам, руководитель 1,2 часа на человека;
г) увольнение – 2 часа на человека.
На человека психолог будет тратить 0, 72 часа:
На маркетинг рынка труда (изучение информации) - 8 часов;
Подбор персонала – 10 часов.
Так как за год уволилось 25 человек, то 18 : 25 = 0,72 часа, а директор 1,2 часа.
Тчел = (0,72 + 4 + 2) * 103,33 + 193,3 * 1,2 = 926,36 рублей.
Эт = 926,36 * 84 * (0,3 – 0,1) = 15563 рубля.
Привлечение работ психолога
позволит сэкономить время, которое
генеральный директор тратит на разрешение
конфликтов и сосредоточиться на
решении главных задач
Если удастся понизить
уровень текучести кадров за счет
работы психолога раз в год, то
предприятию можно уложиться
в сумму 15563 рубля. Затраты на привлечение
услуг специализированного
Работа психолога будет
благоприятно влиять на атмосферу в
трудовом коллективе, психологические
тренинги будут снижать напряженность,
связанную с работой и
15563 /289133*100% = 5,4%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности ООО ЧОП «Полад» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:
- клиентами и генеральным директором;
- генеральным директором и охранниками;
- между сотрудниками
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в охранном предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. На наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а следовательно принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ООО ЧОП «Полад» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.
Таким образом, анализ показал, что генеральный директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения конфликта
на анализируемом предприятии было
проведено исследование социально-психологического
климата в коллективе. Для этого
был проведен метод тестирования,
в рамках которого применялись две
методики: диагностики
Как удалось выяснить, лидером конфликта является один из охранников, достаточно амбициозный. Он начал брать на себя руководящую позицию, при этом, не имея таких прав. Он является неформальным лидером конфликта.
Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:
- «Обезоруживание» выявленного
неформального лидера. Для этого
необходимо отметить старание
и работу неформального лидера
путем награждения его
- Необходимо сплотить
коллектив, дать работникам
- Уделить большое внимание
стимулированию труда
- Создать положительный
психологический настрой. Для
этого необходимо проводить
- Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда работники, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.
Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
- возникновение атмосферы доверия;
- повышение мотивации работников;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- улучшение условий труда;
- повысит устойчивость имиджа организации.
Как показала оценка эффективности
проекта привлечения работ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс РФ принят Государственной думой 21 декабря 2001 года (с изменениями на 30 июня 2006 года)
2. Налоговый кодекс РФ 1 часть принята Государственной думой 16 июля 1998 года (с изменениями на 29 июля 2004 года); 2 часть принята государственной думой 19 июля 2000 года (с изменениями на 30 декабря 2006 года)
3. Е. В. Воробьева «Заработная плата в 2007 году» 10-е издание М., издательство «ЭКСМО» 2007 г. с. 59-66