Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:39, курсовая работа
В организации конфликт всегда выливается в определенные поведение, действия, предполагающие вмешательство в дела других. Человек вступает в конфликт в значимой для него ситуации и только в том случае, когда не видит возможности ее изменить (при этом действия принимают форму атаки или обороны), но обычно старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность. «Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить проблемы, скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения на те или иные события.»
Введение 3-4
1. Понятие конфликтов 5-7
2. Типология конфликтов 8-13
3. Функции конфликта 14-15
4. Конфликт как процесс 16-19
5. Причины конфликта 20-23
6. Управление и преодоление конфликта 24-31
7. Предупреждение конфликта 32-35
Заключение 36-37
Список использованной литературы 38
Важной составляющей предупреждения
конфликта также является осознанное
отношение к собственным
Жизнь общества немыслима
без столкновения идей, жизненных
позиций, целей, как отдельных людей,
так и малых и больших
Поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.
Конфликты ведут к перестройке существующих и формированию новых социальных институтов и механизмов, способствуют образованию и консолидации групп, сохранению между ними границ, баланса интересов и власти и таким образом обеспечивают углубление и относительную стабильность внутренних отношений. Наконец, конфликты способствуют повышению активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации, рост способности к изменениям, повышение качества принимаемых решений. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Надо только управлять конфликтом. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии. Все это облегчает процесс управления, повышает его эффективность, а поэтому конфликты часто в зависимости от ситуации лучше не подавлять, а регулировать.
Список использованной литературы
1 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. — С. 232
2 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с. – С. 395-396
3 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с. – С. 399
4 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. —С. 36
5 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. —С. 44
6 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. — С.52
7 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. —С. 53
8 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — С.400
9 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — С.401
10 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — С.403
11 Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ≪МОДЭК≫, 2006. — С. 256
12 Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе: Книга для руководителя /Н.Н. Вересов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – С. 15
Информация о работе Управление конфликтами и методы их предупреждения в современной деловой практике