Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Именно поэтому грамотное управление маркетинговой деятельностью очень актуально на сегодняшний день.
Введение...................................................................................................................3
1. Основы управления маркетингом на предприятии……..................................4
1.1. Сущность и процесс управления маркетингом……….................................4
1.2. Разработка комплекса маркетинга………………........................................12
1.3. Планирование маркетинговой деятельности………………….....………..17
2. Характеристика и анализ потенциала Белгородского филиала компании «Procter & Gamble………………………………………………………..………23
2.1. Анализ производственного потенциала предприятия…………………....23
2.2. Организация сбытовой деятельности предприятия.……………………..36
2.3. SWOT – анализ предприятия……………………………………………….50
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности Белгородского филиала компании «Procter & Gamble»………………………………………...52
3.1. Пути совершенствования маркетинга взаимоотношений с потребителями……………………………………………………...……………52
3.2. Организация эффективной маркетинговой службы предприятия……….63
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………...66
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников...................................................................77
Приложение………………………………………………………………………80
3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
3.16. Компьютерные
технологии и операционные
3.17. Организацию рекламного дела.
3.18. Гражданское,
трудовое и хозяйственное
3.19. Правила и нормы охраны труда.
3.20._________________________
4. Специалист
по маркетингу подчиняется
5. На время
отсутствия специалиста по
6. ______________________________
II. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу:
1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
2. Содействует сбалансированному
развитию производства и сферы
услуг, готовит предложения по
выбору и изменению
товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3. Изучает рынок аналогичных
товаров и услуг (анализ
4. Прогнозирует объем продажи
и формирует потребительский
спрос на товары и услуги, выявляет
наиболее эффективные рынки
5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.
6. Совершенствует информационное
обеспечение проводимых
7. Разрабатывает программы
по формированию спроса и
8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
9. Анализирует конкурентную
среду с учетом изменений в
налоговой, ценовой и
10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
11. Обеспечивает рост
12. Принимает участие в
подготовке, переподготовке и повышении
квалификации управленческих
13. Выполняет отдельные
служебные поручения своего
14. ______________________________
III. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или
по поручению
5. Привлекать специалистов
всех (отдельных) структурных
6. Требовать от руководства
предприятия оказания
7. ______________________________
IV. Ответственность
Специалист по маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и граяоданским законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
(руководитель структурного подразделения) |
|
|
|
| ||
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) | ||
|
00.00.0000 |
|
| |||
|
|
|
|
| ||
СОГЛАСОВАНО |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
(должностное лицо, с которым |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
согласовывается Положение) |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
00.00.0000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник юридического отдела |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
00.00.0000 |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях