Управление мотивациями в организации на примере ОАО «САН ИнБев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятий по улучшению системы мотивации работников ОАО «САН ИнБев».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать теоритические аспекты мотивации труда;
провести анализ показателей деятельности ОАО «САН ИнБев»:
проанализировать современное состояние системы мотивации труда персонала ОАО «САН ИнБев»

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методические вопросы формирования и исследования мотивации персонала. 5
1.1 Сущность мотивации. 5
1.2 Мотивационный процесс и методы мотивации. 8
1.3 Основные теории мотивации. 10
Глава 2. Мотивация на предприятии в ОАО «САН ИнБев». 18
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия. 18
2.2 Анализ мотивационной политики предприятия. 21
2.3 Оценка степени удовлетворенности персонала существующей мотивационной политикой, уровень потребностей и других аспектов мотивации персонала. 28
2.4 Оценка эффективности мотивационной политики. 40
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы мотивации. 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации. 41
3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий. 42
Заключение. 45
Список использованной литературы. 47
Приложение 1 50

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа по менеджменту. Управление мотивациями..doc

— 1.61 Мб (Скачать файл)

В стимулировании бывают разные неординарные ситуации. Как, например, поступить с сотрудником, который опоздал с отчетом, но подготовил его отлично и представленные выводы оказались очень важны для компании? Что правильнее: штрафовать его за срыв сроков или премировать за качество проделанной работы? Отрицательное воздействие в данном случае, видимо, стоит использовать наравне с положительным, но чтобы в результате от обратной связи осталось в целом благоприятное впечатление и побуждение к активным действиям на будущее. Вместе с тем данные оценки следует развести во времени.

Штраф налагается раньше, чем определяется премия за качество выполненной работы. Если полезный эффект от проделанной работы многократно превышает потери от задержки в предоставлении отчета, соотношение сумм премий и штрафа должно этому соответствовать. Система штрафов эффективна лишь тогда, когда она дополняется системой премий.

Размер эффективного штрафа не должен превышать 30% от реального  дохода сотрудника. Минимальная граница  более подвижна.

Порог чувствительности премии также следует учитывать (не более 50%). Разумеется, сотрудники должны быть заранее поставлены в известность, какие проступки могут повлечь за собой конкретные материальные взыскания [28, c.39-41].

1.3 Основные теории мотивации.

Существует  много теорий мотивации. С точки  зрения классификации

Х. Шольца, представляется целесообразным их деление – в зависимости от предмета анализа – на три главных направления:

  • Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника – человека;
  • Внутриличностные теории;
  • Процессуальные теории.
    • Теории первого направления - исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов;
    • Второго - анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление;
    • Третьего – выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.

К числу наиболее простых и широко распространенных (классических) теорий мотивации труда, в основе которых лежит специфическая  картина человека, принадлежит концепция  профессора Мичиганского университета Д.Макгрегора, называемая «XY – теорией». Это концепция включает две противоположные теории: теорию «X» и теорию «Y» [12, c. 165].

Теория «Х», во многом отражая основные воззрения  У.Тейлора на работника, исходит  из того, что:

  • средний человек ленив, и стремится избегать работы;
  • работники не очень честолюбивы, боятся ответственности, и хотят, чтобы ими руководили;
  • для достижения целей предприятия надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;
  • строгое руководство и контроль являются главными методами управления;
  • в поведении работников доминирует стремление к безопасности;
  • на этих постулатах о человеке как плохом, недобросовестном и безынициативном работнике следует, согласно данной теории, строить управление организации. В деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания.

Теория «Y», являющаяся дополнением теории «Х», в том виде, в котором она существует сейчас, сложилась в 60-х годах, хотя её идеи развиваются примерно с 30-х годов. Данная теория строится на противоположных теории «Х» принципах и включает следующие постулаты [30, c.221-223].

  • нежелание работать – это не врожденное качество работника, а следствие плохих условий труда, которые подавляют прирожденную любовь к труду;
  • при благоприятном, успешном прошлом опыте работники стремятся брать на себя ответственность;
  • лучшие средства осуществления целей организации – вознаграждение и личностное развитие;
  • при наличии соответствующих условий сотрудники усваивают цели организации, формируют в себе такие качества, как самодисциплина и самоконтроль;
  • трудовой потенциал работников выше, чем принято считать. В современном производстве их созидательные возможности используются лишь частично.

Главный практический вывод  теории «Y»таков: необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления самостоятельности, инициативы, творчества и создавать для этого благоприятные условия.

Согласно рекомендации Макгрегора, «XY – теорию» необходимо использовать, учитывая конкретное состояние уровня и мотивации работников. Менеджеры должны стремится «Х» к состоянию «Y», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному». В целом, во взглядах современных специалистов и менеджеров на работника преобладают установки теории «Y».

К числу основополагающих, классических теорий мотивации принадлежит  теория иерархии потребностей, разработанная  А. Маслоу[20, c.371]. Автор теории исходит из того, что все люди постоянно ощущают какие либо потребности, которые побуждают их к действию. На человека влияет целый комплекс ярко выраженных потребностей, которые можно объединить в несколько групп, расположив их по принципу иерархии. Обычно человек испытывает одновременно несколько взаимодействующих потребностей, сильнейшее из которых и определяет его поведение. Руководитель, хорошо знающий уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в обозримом будущем, и использовать соответствующий мотиватор для повышения эффективности его деятельности.

Маслоу выделяет семь основных групп потребностей человека [22, c.401]:

    • физиологические потребности. К ним относятся потребности в пищи, одежде, жилье, сне, отдыхе, сексе и т.п. Их удовлетворение необходимо для поддержания жизни, выживания, поэтому их нередко называют биологическими потребностями. Применительно к производству они проявляются как потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах в работе, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении, вентиляции и т.п. Работники, поведение которых детерминируется этими потребностями, мало интересуются смыслом и содержанием труда, их заботит главным образом его оплата и условия;
    • потребности в безопасности. Под ними имеются ввиду и физическая (охрана здоровья, безопасность на рабочем месте), и экономическая безопасность (денежный доход, гарантированность рабочего места, социальное страхование по старости и на случай болезни). Эти потребности актуализируются и выходят на первый план, как только удовлетворяются физиологические потребности человека. Удовлетворение потребностей в безопасности обеспечивает уверенность в завтрашнем дне. Они отражают желание сохранить уже достигнутое положение, в том числе уровень зарплаты и различные льготы, защитить себя от опасности, травм, потерь или лишений. В организациях эти потребности выражаются в форме борьбы трудящихся за стабильную занятость, безопасность работы, создание (или) сохранение профсоюзов, социальное страхование по старости и на случай утраты трудоспособности, входное пособие и т.п.;
    • социальные потребности. Они ориентируются на общение и эмоциональные связи с другими: дружбу, любовь, принадлежность к группе и принятие ею. Они актуализируются и приобретают ведущую поведенческую значимость после того, как удовлетворятся физиологические потребности и потребности в безопасности. Будучи существами социальными, коллективными, люди испытывают желание нравится другим и общаться с ними. В организации это проявляется в том, что они входят в формальные и неформальные группы, так или иначе, сотрудничают с товарищами по работе. Мотивированный социальными потребностями человек рассматривает свой труд как частичку деятельности всего коллектива. Руководство такими людьми должно иметь характер дружеского партнерства;
    • потребности в уважении (личностные потребности). К ним относятся потребности как в самоуважении, так и в уважении со стороны других, в том числе потребности в престиже, авторитете, власти, служебном продвижении.

 

 

 

Потребность в

                                                                 самоактуализации:

                                                                        реализация своих целей,

Эстетические  потребности:

  гармония, симметрия, порядок, красота

                                                                       Познавательные потребности:

                                                                    знать, уметь, понимать, исследовать

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__C


Информация о работе Управление мотивациями в организации на примере ОАО «САН ИнБев»