Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:45, контрольная работа
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.
Введение
Документооборот предприятия: определение и функциональное назначение
Функции офис – менеджера по управлению персоналом.
Структура и задачи функциональных служб офиса.
Практическое задание №1.
Заключение.
Список литературы.
Рассмотрим далее содержание основных этапов разработки номенклатуры дел бухгалтерской службы. Для предварительного определения перечня документов, образующихся в деятельности бухгалтерской службы предприятия и, кроме того, сроков их хранения следует руководствоваться:
-
положением о бухгалтерской
-
соответствующими разделами
-
номенклатурами дел
- описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;
документами по планированию деятельности и отчетности о ее результатах.
Функциональное назначение номенклатуры дел.
Сведения из перечисленных (и других соответствующих) документов, нужные для разработки проекта номенклатуры дел, фиксируются исполнителями в виде выписок, справок и тому подобное Накопленные таким образом сведения подлежат систематизации. Итогом систематизации является примерный перечень документов бухгалтерской службы, который в дальнейшем уточняется с учетом особенностей документирования бухгалтерской деятельности в условиях определенного предприятия.
В процессе изучения указанных особенностей принимаются во внимание:
-
содержание деятельности
- сведения об размере, интенсивности и составе документооборота;
-
сведения об организационной
структуре и штатной
-
сведения о распределении
На основе полученных сведений производится:
- уточнение перечня документов;
-
их предварительное
-
предварительное определение
-
распределение дел между
Экономисты
доказали, что эффективное управление
бухгалтерской документацией
График
документооборота - это документ, устанавливающий
рациональный порядок (сроки и очередность)
обработки бухгалтерских
Современные
экономисты убеждены, что в соответствии
с Положением о документах и документообороте
в бухгалтерском учете работу
по подготовке проекта графика
Для составления проекта графика документооборота обычно используются следующие исходные данные:
- перечень документов, подлежащих исполнению (в целом по бухгалтерской службе и отдельно - по ее структурным подразделениям);
-
перечень исполнителей, допущенных
к подготовке соответствующих
видов бухгалтерских
- сроки исполнения документов;
- типовые технологии обработки документов.
График
документооборота может быть оформлен
в виде схемы либо перечня работ
по обработке бухгалтерских
Экономисты доказали, что проект графика документооборота утверждается приказом руководителя предприятия. Выписки из графика документооборота передаются исполнителям (соответствующим подразделениям) для иcпoльзoвaния в практической деятельности.
Ответственность за соблюдение графика документооборота и, кроме того, за своевременное, полное и качественное исполнение бухгалтерских документов и достоверность содержащихся в них сведений несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением графика документооборота организует главный бухгалтер.
2.
Функции офис – менеджера по управлению
персоналом.
Не все в точности представляют себе, что такое офис, менеджер и менеджмент, так как эти слова сравнительно недавно вошли в русский язык, поэтому начнём с определения понятий. В переводе с английского слово «office» означает:
Менеджмент (management) можно перевести не только как классическое «управление», «заведование», но и следующим образом:
Менеджер (manager) – это:
Если следовать изложенному выше то, офис-менеджер (office-manager) – это профессиональный администратор, осуществляющий руководство деятельностью управленческого аппарата предприятия (но не структурного подразделения вообще). Образно говоря, офис-менеджер – это «хозяин офиса», «начальник штаба», первый помощник руководителя в решении бесчисленного множества административно-хозяйственных вопросов деятельности предприятия (организации, учреждения). [6]
Офис-менеджмент представляет собой один из видов управленческой деятельности. Главными отличительными чертами офис-менеджмента являются:
- тесное сочетание и взаимопереплетение его функциональных составляющих (планирование, организация, контроль, учёт и т.д.);
- непосредственное (личное)
взаимодействие офис-менеджера
- промежуточное положение
данного вида деятельности
Офис-менеджмент можно обозначить как оперативное руководство управленческим аппаратом предприятия.
Отечественное трудовое законодательство пока официально не признало и, как следствие, не закрепило юридически существование квалификационной должностной категории «офис-менеджер».
С другой стороны, известно, что на изменение экономической ситуации, и в частности появлению нового товара, быстрее всего реагирует рынок. Статистика убедительно свидетельствует о том, что на сегодняшний день офис-менеджер входит в число остродефицитных профессий.
Функции офис-менеджера:
1. Организует административно-хозяйственное
и материально-техническое обслуживание
непроизводственной части деятельности
компании, являющейся вспомогательной
по отношению к основному бизнесу (виду
деятельности) компании, включая транспортное
обслуживание.
2. Решает организационно-технические
и социально-психологические проблемы
эффективного использования материальных,
финансовых и трудовых ресурсов в соответствии
с предоставленными полномочиями.
3. Осуществляет координацию и руководство
деятельностью административно-хозяйственного
отдела по хозяйственному и транспортному
обслуживанию компании и(или) подразделений,
анализ ее эффективности, принимает решения
по наиболее рациональному использованию
выделенных ресурсов. Обеспечивает сохранность офисного и хозяйственного
оборудования, его восстановление и пополнение.
Следит за состоянием помещений и принимает
мерь по своевременному их ремонту. Обеспечивает
надлежащее содержание и эксплуатацию
помещений офиса в соответствии
с правилами и нормами производственной
санитарии и противопожарной защиты. Контролирует
выполнение Правил пожарной безопасности.
Контролирует выполнение правил внутреннего
распорядка.
4. Принимает участие в разработке инструкций,
правил и других нормативных документов.
5. Осуществляет подбор и расстановку кадров
административного (административно-
6. Организует работу по уборке и обеспечению
комфортных условий, чистоты и порядка
в офисных помещениях
и местах общего пользования.
Обеспечивает систематический
контроль за работой систем жизнеобеспечения
(водопровода, канализации, электросети,
средств связи, оборудования и др.), принимает
меры по устранению возникших неисправностей
в их работе.
7. Контролирует состояние рабочих мест,
оборудования и его своевременный ремонт,
соблюдение правил эксплуатации оборудования.
Контролирует соблюдение требований техники
безопасности при проведении работ в офисе.
8. Организует связи с поставщиками и деловыми
партнерами, систему сбора необходимой
информации. Осуществляет разработку
и контроль реализации заключаемых соглашений,
договоров и контрактов, касающихся его
деятельности, оценивает степень возможного
риска. Оформляет документы для заключения
договоров, необходимых для работы офиса: на техническое
обслуживание и ремонт оргтехники, поставку
канцтоваров, расходных материалов и иных
товарно-материальных ценностей, об оказании
услуг сторонних организаций, страхования
и т. д.
9. Получает по договорам, нарядам и другим
документам товарно-материальные ценности
(материалы, оборудование, канцелярские
принадлежности и т. п.), оформляет соответствующую
документацию. Организует плановые и внеплановые
закупки материалов. Принимает меры по
замене материальных ценностей в случае
обнаружения брака. Принимает меры по
повышению эффективности использования
материальных ресурсов путем снижения
затрат, связанных с их приобретением,
доставкой и хранением.
10. Следит за обеспечением подразделений
необходимым оборудованием, материалами,
ведет учет наличия материальных ценностей,
проводит периодически осмотр и обеспечивает
их сохранность. Осуществляет контроль
над правильной эксплуатацией оргтехники
и рациональным использованием канцтоваров
и расходных материалов в офисе. Составляет
при необходимости акты на списание поврежденного
имущества.
11. Отмечает увольняющимся из компании
обходные листы или выдает справки об
отсутствии задолженностей.
12. Обеспечивает соблюдение работниками
правил и норм охраны труда, производственной
и трудовой дисциплины, правил внутреннего
трудового распорядка. Обеспечивает безопасные
и здоровые условия труда.
13. Осуществляет контроль за содержанием
автотранспортных средств в надлежащем
состоянии.
Организует приемку поступающих
в эксплуатацию подвижного состава и оборудования.
Проводит работу по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий, повышению уровня технических
знаний. Участвует в расследовании причин
аварий, поломок, повреждений, простоев,
нарушений правил технической эксплуатации
дорожного движения. Организует выпуск
подвижного состава на линию согласно
утвержденному графику в технически исправном
состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением
водителями правил технической эксплуатации
автотранспортных средств и оказанием
им необходимой технической помощи на
линии. Анализирует причины дорожно-транспортных
происшествий и нарушений водителями
правил дорожного движения. Осуществляет
контроль по обеспечению горюче-смазочными
материалами, за своевременным обслуживанием
и правильным хранением подвижного состава.
Следит за своевременностью направления
автомобилей на техническое обслуживание.
Принимает меры по устранению отмеченных
недостатков, разрешению конфликтных
ситуаций.
14. Организует страхование имущества и
транспорта компании.
15. Обеспечивает материально-техническую
и административную поддержку при организации
проводимых совещаний, конференций, видеоконференций,
семинаров и других мероприятий компании.
16. Привлекает к решению задач консультантов
и экспертов по различным вопросам (правовым,
техническим, финансовым и др.).
17. Составляет сметы на материально-техническое
обеспечение офиса.
18. Устанавливает контакты с эксплуатационными
службами, коммунальными организациями
для ресурсообеспечения помещений офиса, проведения
ремонтных и иных работ.
19. Контролирует работу по организации
деловых поездок.
20. Организует делопроизводство офиса, работу
приемной, прием входящих звонков и управление
исходящими звонками.
21. Регулирует вопросы парковок – для
ряда сотрудников в соответствии с занимаемыми
ими должностями могут предоставляться
парковки за счет компании. Круг таких
должностей определяется заранее.
22. Выполняет отдельные служебные поручения
своего непосредственного руководителя.
Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Функции управления персоналом
Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.
Имеет место несколько подходов к классификации функций управления персоналом.
По направленности работы с персоналом:
1. Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.
2. Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.
3. Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.
4. Информационно-аналитическая. Заключается в информационном обеспечении деятельности организации.
5. Контрольная. Позволяет службе персонала отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.
По характеру выполняемой работы:
Функция делопроизводства (подготовка приказов по личному составу, ведение табельного учета и иные функции).
Административная деятельность (принятие основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров).