Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:45, контрольная работа
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.
Введение
Документооборот предприятия: определение и функциональное назначение
Функции офис – менеджера по управлению персоналом.
Структура и задачи функциональных служб офиса.
Практическое задание №1.
Заключение.
Список литературы.
Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод).
Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников).
Функции поддержания и стабилизации персонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).
Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда и ТБ, контроль за трудовыми отношениями.
Обычно называют следующие основные функции кадровой службы среднего и крупного предприятия:
- обеспечение кадрами; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- оформление трудовых
правоотношений; организацию оплаты
труда; выявление социальной
- развитие отношений с
органами рабочего
В таблице приведены основные типичные функции и задачи службы управления персоналом.
Функции |
Содержание задач в функциональном блоке |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале. |
Обеспечение персоналом |
Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения. |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация к трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала. |
Мотивация результатов труда и поведение персонала |
Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего места. |
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики. |
Современные службы персонала ориентированы на реализацию инновационных функций, к числу которых относятся:
- определение потребности в персонале, как на текущий период, так и на перспективу;
- разработка раздела «Персонал» бизнес-плана организации;
- аттестации рабочих мест и разработки профессиограмм;
- разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантной должности;
- планирование кадрового резерва и карьеры работников;
- исследования по выявлению мотивации работников к труду;
- развитию инновационного поведения и творческого уровня работников;
- исследования в целях создания эффективных рабочих команд;
- анализ причин и урегулирование трудовых конфликтов и др.
Кадровая служба в системе управления персоналом
Организационная структура службы управления персоналом
Организационная структура системы управления персоналом — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения — носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
В самом общем виде можно выделить четыре группы факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры:
1) внешняя среда и
2) технология работ и тип совместной деятельности;
3) особенности персонала и корпоративной культуры;
4) прототипы и уже существующие, и показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.
Исходными данными для построения организационной структуры управления являются:
- расчет числа у ровней управления;
- расчет численности персонала;
- типовые структуры управления.
При построении организационной структуры необходимо соблюдать следующие принципы:
Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве.
Централизация. Заключается в разумной централизации
функций работников
отделах и службах предприятия с передачей
в нижнее звено функции оперативного управления.
Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления.
Нормоуправляемость. Эго соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено - 4-8 чел., среднее звено (функциональные руководители) - 8-10 чел,, нижнее звено (мастера, бригады) - 20-40 чел.
Единство прав и ответственности. Означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников должны находится в диалектическом единстве.
Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку и реализацию решений.
Экономичность. Характеризует достижение
минимально необходимых затрат на
построение и содержание организационной
структуры управления.
Под организационной формой можно понимать сочетание двух важных понятий:
= организационно-правовая форма;
= параметры организационной структуры (тип структуры, мощность отдельных подразделений, особенности конфигурации структуры и т.п.).
Способность системы к реакции на окружение, определяемая как ее адаптация, должна учитываться при проектировании организационной структуры и осуществлении производственной, управленческой и иной деятельности.
Структура управления — это принятая форма разделения труда в системе управления персоналом, закрепляющая соответствующие управленческие функции за отдельными службами и работниками. Совокупность всех функций и органов управления определяет организационную структуру системы управления персоналом и производством.
Всякая организационная структура,
во-первых, включает количество и виды звеньев управления на каждом его уровне,
во-вторых, устанавливает взаимное расположение, связи и подчиненность этих звеньев,
в-третьих, определяет цели, задачи, права и обязанности каждого звена, перечень и объем выполняемых общих и специальных функций,
в-четвертых, характеризует численность
и профессионально-
В составе каждой системы или подсистемы можно выделить следующие взаимодействующие между собой факторы или элементы:
= люди, работники, принимающие участие в осуществлении основных задач организации;
= средства, предметы труда, имеющиеся в распоряжении данного предприятия;
= информация, коммуникации, устанавливающие связи между людьми и предметами их деятельности.
Основные связи и отношения между элементами структуры управления между персоналом и руководителями служб могут быть двух типов: вертикальные — связи подчинения и руководства, горизонтальные — связи отношений и кооперации равноправных элементов. Вертикальные связи, в свою очередь, могут быть линейными и функциональными. Линейные связи предусматривают обязательное подчинение по всем вопросам управления, например директор — начальник цеха — мастер — рабочий, функциональные предполагают подчинение по определенной группе кадровых проблем, например подбор, обучение, расстановка, оценка, мотивация и др.Важной характеристикой основных связей является масштаб управляемости, диапазон и сфера руководства, определяемые количеством подчиненных работников или звеньев одному руководителю. Для установления масштаба горизонтальных связей используется показатель общего количества работников или звеньев, с которыми происходят необходимые контакты в процессе управления.
Наименование предприятия Руководитель подпись расшифровка подписи НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ дата 01.01.2013 №01 Воронеж НА 2013 ГОД |
| |||||||||||||
Индекс дела |
Заголовок дела |
Количество томов |
Срок хранения согласно перечню |
Примечание |
||||||||||
0 1 . Организация управления |
||||||||||||||
01-01 |
Учредительные документы |
|
Пост. (ст. 14) |
|
||||||||||
01-02 |
Протоколы производственных совещаний |
|
Пост. (ст. 5) |
|
||||||||||
01-03 |
Приказы по основной деятельности |
|
Пост. (ст. 6) |
|
||||||||||
И т. д. |
|
|
|
|
||||||||||
02. Организация материально- |
||||||||||||||
02-01 |
Переписка с клиентами |
|
5 л. (ст. 389) |
|
||||||||||
02-02 |
Переписка с поставщиками |
|
5 л. (ст. 389) |
|
||||||||||
И т. д. |
|
|
|
|
||||||||||
|
||||||||||||||
|
| |||||||||||||
03. Персонал |
||||||||||||||
03-01 |
Приказы по личному составу |
|
75 л. ЭПК (ст. 66) |
|
||||||||||
03-02 |
Личные дела работников |
|
75 л. ЭПК (ст. 3376) |
|
||||||||||
И т. д. |
|
|
|
|
||||||||||
04. Делопроизводство |
||||||||||||||
04-01 |
Номенклатура дел |
|
Пост. (ст. 67) |
|
||||||||||
04-02 |
Инструкция по делопроизводству |
|
Пост. (ст. 10) |
|
||||||||||
И т. д. |
|
|
|
|
||||||||||
05. Информационные связи |
||||||||||||||
05-01 |
Переписка по вопросам презентаций |
|
5 л. ЭПК (ст. 254) |
|
||||||||||
И т. д. |
|
|
|
|
||||||||||
Зав. канцелярией Одобрено Протокол заседания Экспертной комиссии от № |
- |
|||||||||||||
Вдело №04-01 Дата |
Рис. 7.1. Пример фрагмента номенклатуры дел
В решении проблем делопроизводства может помочь компьютер, но информацию в него сначала нужно ввести, систематизировать, организовать ее хранение. Кроме того, из компьютера информацию могут похитить, она может испортиться, а компьютерные носители информации не всегда принимаются как подлинники, поэтому все равно нужно организовать правильное ведение и хранение подлинников на бумажных носителях;
4) в случае самостоятельности
подразделений в части ведения
переписки с внешними агентами
и хранения «своей»
5) и последний, самый
младший уровень
Все личные дела работников, хранящиеся в отдельном шкафу, в номенклатуре дел имеют обычно общий индекс, считаются находящимися как бы в одной папке, которая физически является шкафом с личными делами. Это объясняется затруднениями, связанными с внесением каждого отдельного личного дела в номенклатуру дел: поступление на работу приводило бы к необходимости вносить новое дело в номенклатуру дел, а увольнение — изымать соответствующее дело и направлять в архив. Личные дела упорядочены в шкафу личных дел по алфавиту, и документы, относящиеся к личным делам работников, направляются все в этот шкаф-дело, а в шкафу им определяется место в соответствующем личном деле.
Достаточно много в номенклатуре дел и папок, в каждой из которых — всего один документ. Это и дело для самой номенклатуры дел, и дела для различных журналов учета, регистрации и т. п. Естественно, номер документа, единственного в таком деле, будет 1 (или 01).
Заключение.
Управление - непрерывный
процесс воздействия на объект управления
(личность, коллектив, технологический
процесс, предприятие, государство) для
достижения оптимальных результатов
при наименьших затратах времени
и ресурсов.
Принципиальные изменения в политической
и экономической жизни страны требует
от руководителя организации и служащих
глубокого изучения современных методов
и форм управления предприятиями и их
коллективами. Функции руководителя значительно
усложнились: теперь он обязан думать
не только о производственных и хозяйственных
вопросах управления фирмой, но и постоянно
решать перспективные стратегические
проблемы. Без изучения рынка, без поиска
места для своих товаров на нем, без инновационных
вложений и банковского кредита предприятие
обречено и погибнет в конкурентной борьбе[2].
Среди многих новых предпринимателей
утвердилось мнение, что их жизненного
опыта вполне достаточно для оптимального
управления, что специально изучать теорию
и искусство управления - лишняя трата
времени. Объективные же исследования
показывают, что менее одного процента
руководителей подготовлены к работе
в условиях рынка. Большинство современных
руководителей свои срывы и провалы в
бизнесе объясняют случайным совпадением
неблагоприятных факторов, интригами
и происками недоброжелателей. Они не
подозревают, что существуют объективные
законы управления, есть философские,
социальные, правовые, психологические
аспекты управления, незнание которых
и приводит к провалам и срывам, поэтому
изучение теоретических и практических
основ менеджмента, в том числе управление
офисом, имеет принципиальное значение