Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:31, контрольная работа
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления организации и работников структурных подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом оценивают результативность труда персонала, деятельность подразделений системы управления, экономическую и социальную эффективность управления персоналом. А так же они обязаны соблюдать принципы управления персоналом.
Введение 3
1. Цели и задачи управления персоналом 5
2. Методы управления персоналом 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Плановое ведение хозяйства
является главным законом
Социально-психологические
По масштабу и способам воздействия
этот метод можно разделить на
две основные группы: социологические
методы, которые направлены на группы
людей и их взаимодействие в процессе
трудовой деятельности; психологические
методы, которые направлены наличность
конкретного человека. Такое разделение
достаточно условно. Так как в
современном общественном производстве
человек всегда действует не изолированно,
а в группе разных по психологии
людей. Однако эффективное управление
человеческими ресурсами, состоящими
из совокупности высокоразвитых личностей,
предполагает знание как социологических,
так и психологических методов
управления персоналом. Социологические
методы играют важную роль в управлении
персоналом, они позволяют установить
назначение и место сотрудников
в коллективе, выявить лидеров
и обеспечить их поддержку, связать
мотивацию людей с конечными
результатами производства, обеспечить
эффективные коммуникации и разрешение
конфликтов в коллективе. Социальное
планирование обеспечивает постановку
социальных целей и критериев, разработку
социальных нормативов и плановых показателей,
достижение конечных социальных результатов.
Социологические методы управления
персоналом составляют научный инструментарий
в работе с персоналом. Они представляют
необходимые данные для подбора
оценки, расстановки и обучения персонала.
И позволяют обоснованно
- анкетирование позволяет
- интервьюирование предполагает
подготовку до беседы сценария,
затем, в ходе диалога с
- социометрический метод
- метод наблюдения позволяет
выявить качества сотрудников,
которые подчас обнаруживаются
лишь в неформальной
- собеседование является
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:
- формирование подразделений (
- комфортный психологический
- формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
- разработку служебной карьеры
на основе психологической
- рост интеллектуальных
- формирование корпоративной
Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов. Методы управления персоналом можно так же квалифицировать по принадлежности к общей функции управления: методы нормирования; методы организации; методы планирования; методы организации; методы координации; методы регулирования; методы мотивации; методы контроля; методы анализа; методы учета.
Более подробная классификация данных методов по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы:
- найма;
- отбора и приема персонала;
- деловой оценки персонала;
- социализации;
- профориентации и трудовой адаптации персонала;
- мотивации трудовой
- организации системы обучения персоналом;
- управление конфликтами и
- управление безопасностью
- организации труда персонала;
- управления деловой карьерой
и служебно-профессиональным
Заключение
Методы и принципы управления персоналом являются неотъемлемой частью достижения целей и задач управления предприятием в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всего производства. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.
Руководителю любого предприятия необходимо знать, как умело и уместно использовать соответствующие принципы и методы управления персоналом для достижения целей и задач своей бизнес-стратегии. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемых принципов и методов управления персоналом в организации.
В этом смысле известные на сегодня методы управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы:
- методы формирования кадрового состава;
- методы поддержания
- методы оптимизации кадрового потенциала;
Нет единой модели управления персоналом. В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления - так например, на ряде зарубежных предприятий был создан "американо-японский" гибрид, содержащий в себе основные идеи американского и японского управления персоналом. Так называемая "модель Z", сочетающая в себе систему индивидуальных ценностей (личная активность и инициатива, престиж, самоутверждение, независимость) с групповыми формами взаимодействия.
Список используемой литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление
2. Большаков А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков - 2008 г.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - 2007 г.
4. Егоршин А.П. Управление
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - 2007 г.
6. Королевский М.И. Поиск и отбор персонала: учеб. пособие / М.И. Королевский. - 2008 г.
7. Лукичева Л.И. Управление
8. Некрасов Г.Г. Управление