Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 04:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является приобретение навыков в сфере управления персоналом.
Я проходила практику в сети быстрого питания, а именно в пиццерии «Пиннокио», в результате чего смогла собрать необходимые данные для написания курсовой работы.
В данной работе представлены необходимые данные о деятельности организации, о персонале и сделаны соответствующие выводы.
Мойщик посуды.
Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;
Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
Уборщик.
Производит уборку помещений кафе;
Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях кафе;
Расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их;
Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.
На данном предприятии работают исключительно женщины, их возраст в среднем составляет от 25 до 45 лет.
5. Заработная плата
Администратор каждый месяц стабильно получает 20 000 рублей.
Кассир- 750 руб./ смена.
Кондитер- 700 руб./ смена.
Продавец- 500 руб./ смена.
Зал- работник- 400 руб./ смена.
Пиццайло- 700 руб./ смена.
Кухонный работник- 400 руб./ смена.
Шеф- повар- 1000 руб./ смена.
Процесс управления предприятием
общественного питания
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в кафе зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.
Функции управления кафе заключаются в осуществлении:
общего руководства
технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
технико-экономического планирования;
учета и финансовой деятельности;
технического и
Важнейший элемент управления - организация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работников кафе.
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
Престиж заведения и его
конкурентоспособность будут
Важнейшим элементом управления процессами обслуживания гостей на предприятиях питания является меню. Его образно называют "полномочным представителем ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями.
Меню - это перечень расположенных
в определенной последовательности
закусок, блюд и напитков, которые
имеются на предприятии (в ресторане,
кафе, баре) в течение всего времени
работы залов. При составлении меню
должна учитываться следующая
Фирменные блюда.
Закуски (холодные и горячие).
Супы.
Основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетарианские).
Сладкие блюда.
Напитки (безалкогольные, горячие, алкогольные).
Персонал (от лат. personalis - личный) - это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Основными признаками персонала являются:
наличие его трудовых взаимоотношений
с работодателем, которые оформляются
трудовым договором (контрактом). Однако
на практике в отдельных случаях
отсутствует формальное юридическое
оформление найма, что приводит персонал
к лишению гарантий соблюдения по
отношению к нему норм трудового
законодательства. Работающие собственники
и совладельцы организации
обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте, а следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других служащих (технических исполнителей), рабочих;
целевая направленность деятельности
персонала, т.е. обеспечение достижения
целей организации путем
В современных условиях финансовый
менеджмент предприятия приобретает
первостепенное значение, так как
именно предприятия с эффективной
системой финансового менеджмента
смогут максимизировать свои рыночные
усилия и предложить рынку свои услуги
и получить за их осуществление максимально
возможную цену, позволяющую сполна
окупить все затраты, а также
существенно повысят
Финансовый менеджмент -
один из необходимых элементов
Финансовый менеджмент имеет целью создания необходимых условий для такого движения финансовых и денежных потоков, которое обеспечивало бы бесперебойную и эффективную деятельность предприятия. Именно с этой целью осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами продаж и учетом уровня рисков, планирования динамики активов и пассивов. Основа для принятия управленческих решений - глубокий финансовый анализ их оценка качества фактического финансового состояния предприятия.
Что касается кафе "Пиноккио", целями и задачами финансового менеджмента являются:
Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы (часто фирме для вытеснения своих конкурентов приходится идти на очень большие затраты);
Рост объемов производства и реализации
Перечень документов и нормативно - правовая база кафе "Крем":
1. Устав предприятия;
2. Свидетельство о регистрации предприятия;
3. Лицензия на алкогольную продукцию;
4. Сведения о стабильности
санитарно-гигиенического
5. Сведения о соответствии
предприятия требованиям
6. Сведения о контроле качества на предприятии;
7. Сведения о квалификации исполнителей услуг;
8. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.
Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания.
Путем удовлетворения потребности является размещение кафе в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
Целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в спальном районе, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком кафе персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста.
Так как кафе располагается в центре города, то конкурентов у кафе много. Месторасположение кафе "Пиноккио" довольно не выгодно, т. к по близости много заведений подобного типа и концепции. В качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: "Подсолнух", "Fiesta", "Мак- Футс".
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
"Подсолнух", "Мак- Футс"
Стратегические намерения: лидировать на рынке.
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки.
Товарооборот предприятия
общественного питания
Товарооборот кафе включает в себя две основные части:
реализация продукции собственного производства;
реализация покупных товаров.
Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.
Общий товарооборот за день составляет 45 000 руб.
На закупочные цены сырья и товаров в кафе "Пиноккио" устанавливается наценка размером 200 %.
13. Выводы
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Расчетная часть
Вариант 3
3.1 Разработка калькуляции затрат труда и заработной платы
Таблица № 3
Шифр норм по ФЕР |
Виды работ |
Ед. изм. |
Объем работ по смете |
Прямые затраты по смете тыс. руб. |
На единицу |
На объем | ||
Трудозатрат чел.-дн. |
Расценка, руб. |
Трудозатрат чел.-дн. |
Сумма заработной платы, руб. | |||||
Земляные работы |
||||||||
01-02-057-1 |
Ручная зачистка дна траншеи |
м3 |
40 |
500 |
9,44 |
73,63 |
377,60 |
2945,28 |
Итого: |
500 |
377,60 |
2945,28 | |||||
Фундаменты |
||||||||
07-01-001-2 |
Укладка блоков плит фундаментов массой конструкции до 1,5т. |
1 бл. |
9 |
179 |
7,33 |
428,60 |
65,94 |
3857,38 |
07-01-001-3 |
То же до 3,5т. |
1 бл. |
45 |
1810 |
10,75 |
644,20 |
483,53 |
28989,09 |
07-05-001-1 |
Монтаж стен подвала из блоков весом до 0,5т. |
1 бл. |
130 |
930 |
4,18 |
269,41 |
543,27 |
35023,04 |
07-05-001-2 |
То же до 1т. |
1 бл. |
54 |
1190 |
5,93 |
383,16 |
320,33 |
20690,48 |
07-05-027-1 |
Укладка перемычек весом до 0,3т. |
1 пер. |
18 |
290 |
7,74 |
324,32 |
139,32 |
5837,67 |
Итого: |
4399 |
1552,38 |
94397,66 | |||||
Стены |
||||||||
07-01-006-8 |
Установка стеновых панелей при наиб. массе монтажн. элем. до 5т. |
1 шт. |
162 |
20800 |
36,67 |
2591,59 |
5941,25 |
419838,07 |
08-01-001-4 |
Кладка стен с облицовкой при высоте до 4м. |
м3 |
24 |
5300 |
42,08 |
3683,44 |
1009,92 |
88402,56 |
Итого: |
26100 |
6951,17 |
508240,63 | |||||
Гидроизоляция поверхностей |
||||||||
08-01-003-1 |
Горизонтальных цементным раствором жидким стеклом |
100 м2 |
0,1 |
80 |
305,60 |
15436,16 |
30,56 |
1543,62 |
08-01-003-5 |
Горизонтальных из двух слоев рубероида |
100 м2 |
0,35 |
400 |
374,40 |
27872,08 |
131,04 |
9755,23 |
08-01-003-3 |
Вертикальная обмазочная на 2 раза |
100 м2 |
0,35 |
320 |
160,80 |
33995,84 |
56,28 |
11898,54 |
11-01-008-3 |
Керамзитовая отсыпка в подвале |
м3 |
30 |
5020 |
30,56 |
1930,80 |
916,80 |
57924,00 |
Итого: |
5820 |
1134,68 |
81121,39 | |||||
Лестницы |
||||||||
07-01-047-3 |
Монтаж лестничных маршей весом до 1т. |
1 шт. |
5 |
205 |
27,80 |
1054,29 |
138,99 |
5271,44 |
07-01-047-3 |
Монтаж лестничных площадок весом до 1т. |
1 шт. |
3 |
80 |
27,80 |
1054,29 |
83,40 |
3162,86 |
Итого: |
285 |
222,39 |
8434,30 | |||||
Перекрытия |
||||||||
07-01-027-1 |
Укладка плит перекрытия 1 эт. зд.и сооруж. S до 10 м2 |
1 элем |
4 |
108 |
18,46 |
1060,52 |
73,83 |
4242,08 |
07-01-027-7 |
То же до 20м2 |
1 элем |
44 |
2065 |
24,51 |
1431,17 |
1078,40 |
62971,44 |
Итого: |
2173 |
1152,23 |
67213,52 | |||||
Полы |
||||||||
11-01-002-01 |
Песчаная подготовка под полы |
м3 |
5 |
290 |
27,28 |
966,16 |
136,40 |
4830,80 |
11-01-002-09 |
Бетонная подготовка |
м3 |
4 |
590 |
29,28 |
5340,64 |
117,12 |
21362,56 |
11-01-014-03 |
Устройство цементных полов 200мм |
м2 |
25 |
190 |
2,88 |
1131,08 |
72,00 |
28277,05 |
Итого: |
1070 |
325,52 |
54470,41 |