Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика — составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики — обеспечение оптима

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1 Этапы построения кадровой полиики.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Безотлагательность, оперативность и гласность в принятии решений о поощрениях и взысканиях.

Постоянное информирование о положении дел.

Привлечение персонала к обсуждению и решению общебанковских вопросов.

 

Уровни управления персоналом банка

Управление персоналом осуществляется на 3 уровнях управления: на уровне Руководства Банка, на уровне линейных руководителей и на уровне кадровой службы.

1. Руководство Банка (Президент, Председатель Правления, члены Правления):

Основная задача: формирования стратегической политики Банка в области управления персоналом. Функции:

Формирование политики Банка в области управления персоналом и организационного развития:

Утверждение приоритетов с учетом главных задач Банка

Кадровая политика

Анализ кадровой информации.

Утверждение нормативных документов по вопросам управления персонала и контроль за их реализацией.

Принятие решений по принципиальным вопросам управления персоналом.

Утверждение социальной политики банка.

Утверждение новых ключевых руководителей подразделений.

2. Линейные руководители (начальники Управлений, Служб, отделов, Управляющие дополнительными офисами и филиалами)

Основная задача: оперативное управление сотрудниками подразделения. Линейные руководители играют главную роль, т.к. осуществляют руководство повседневной деятельностью персонала.

Функции:

Планирование и контроль деятельности сотрудников.

Анализ и оценка деятельности сотрудников.

Разработка предложений по организационно-штатным изменениям и функциям.

Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

Формирование квалификационных требований к сотрудникам.

Информирование о задачах подразделения, результатах деятельности, предстоящих изменениях.

Мотивация сотрудников на результат.

Адаптация новых сотрудников.

Обеспечение оптимальных условий труда, производственного и психологического климата.

Определение потребности в обучении и предложений по тематике повышения квалификации.

Управление корпоративным поведением.

Участие в проведение аттестации персонала.

Распределение функций, полномочий и зон ответственности.

Участие в оценке эффективности обучения.

Разработка и реализация положений о подразделениях, должностных инструкций,технологических карт работ.

Определение показателей оценки, результатов работы подразделений и сотрудников.

3. Кадровая служба.

Основная задача: организация и мониторинг работы системы управления персоналом. Функции:

Организация и координация основных направлений кадровой работы, разработка основных кадровых технологий.

Взаимодействие с линейными руководителями.

Составление и реализация плана работы с персоналом.

Методическое обеспечение и сопровождение принимаемых кадровых решений.

Контроль за соблюдением единых стандартов и процедур кадровой работы.

Контроль за соблюдением кадрового законодательства.

Мониторинг организационной структуры Банка и разработка предложений по ее оптимизации.

Планирование численности сотрудников банка с учетом экономических показателей.

Проведение общебанковских мероприятий по укреплению корпоративной культуры.

Кадровое обеспечение инновационных процессов в банке.

Анализ организации работы с персоналом и разработка предложений по ее совершенствованию.

Изучение обстановки в коллективах, разработка предложений и рекомендаций по улучшению микропроцессов управления сотрудниками.

Участие в подготовке стратегии Банка и других общебанковских документов в части, касающейся работы кадрами.

Основные направления работы с кадрами банка

Кадровая служба Банка, выполняя основные задачи и функции, определяет направления работы с кадрами. Каждое направление работы с персоналом подкрепляется конкретным перечнем работ, содержащим сроки выполнения и ответственных за каждое мероприятие. Все направления тесно взаимосвязаны друг с другом, и успешная реализация стратегии развития персонала в целом зависит от работы по каждому направлению в отдельности.


Информация о работе Управление персоналом